1. Константиныч: > Вообще другое дело!) серьезно. Дело не в инструментальных кабелях, просто контролируйте уровень сигнала, приходящего на ревер, и не раскачивайте возврат с ревера. > А сводили в наушниках? Барабанов многовато, теряется остальное... в ушах - нормально. По музыке - понравилось, действитЧитать

    Константиныч: > Вообще другое дело!) серьезно. Дело не в инструментальных кабелях, просто контролируйте уровень сигнала, приходящего на ревер, и не раскачивайте возврат с ревера. > А сводили в наушниках? Барабанов многовато, теряется остальное… в ушах — нормально. По музыке — понравилось, действительно этакий возврат в 90-е… только отшлифовать нужно. Константиныч, большое спасибо за отзыв по музыке, хотя понимаю, конечно, что не так интересен материал, как, допустим, фьюжн. Но, что имею, то и показываю. И, конечно, Вам отдельный респект за то, что вскрыли проблему в тракте — я ж почти всегда на низкой громкости мониторю и в условиях жилой комнаты и проезжей части за окном не особо-то услышишь. Да и опыта в этом деле не сказать, что много — любитель, что уж там. Хотя аппаратура вся вполне взрослая — реализую детские мечты в свободное от житейских проблем время 🙂 Кстати, если помните, я как-то давно тему про выбор пульта заводил(ямаха мг или саундкрафт). Обещал отписаться, что выбрал и как ощущения от аналогового сведения. Вот с опозданием в пару лет сообщаю:)) Тогда решил на пробу взять ямаху мг166, т.к она была дешевле и можно ее было потом как суб-микшер использовать. Как по мне, так аналоговое сведение гораздо интереснее и менее проблемное. Работа с компом меня в этом деле вообще удручает — весь творческий настрой отбивает, а вне компа просто замечательно работать, хоть и куча проводов, груда железа, но зато в кайф. В результате сейчас я имею эту ямаху, куда у меня вся ритм-секция и бас заведены, а мэйн-аут ямахи идет в пульт мэки, который я уже тут упомянул. В будущем, наверное, какой-то один пульт возьму канала на 24 и с подобным кол-вом посылов/возвратов и подгрупп. А то, сдается мне, что два включенных пульта в тракте шума дают больше, чем один. Сводил действительно в наушниках, т.к. уже времени много было — не пошумишь особо, тем более, что в моем доме пункт милиции на первом этаже:)) Я чуть позже выложу трек подредактированный, с учетом Ваших и Андрея замечаний. Буду признателен за комментарии, если что не так. Надо ж расти, е-мае:)

    See less
  2. Ilya Balbashov: > Борьба с шумами для меня тема знакомая и больная. Вот чем могу поделиться из своего опыта: > Пока идет работа над аранжировкой, все приборы включены, а у меня их немало, под 40 синтов, три сумматора, линейный пульт, обработка. Все это, учитывая длину некоторых проводов по 5-7 метроЧитать

    Ilya Balbashov: > Борьба с шумами для меня тема знакомая и больная. Вот чем могу поделиться из своего опыта: > Пока идет работа над аранжировкой, все приборы включены, а у меня их немало, под 40 синтов, три сумматора, линейный пульт, обработка. Все это, учитывая длину некоторых проводов по 5-7 метров (небалансных, инструментальных) шумов по дороге набирает прилично. Для черновой работы это не создает проблем, но во время потрековой оцифровки я стараюсь отключать все, что не используется, или по крайней мере мьютироать не нужные каналы сумматоров. Также, на некоторых местами шумных синтах, точнее даже некоторых патчах с них (Quasar, DX7, TX81z, K5000, D550, это на вскидку), в инстерте сумматора задействую Long Studio Hush. Также, довожу звук лимитером Aphex700, там можно немного поработать с шумом на верхней середине, хотя в целом он для других целей, конечно. Ну и второй момент, некоторые аналоговые приборы сами по себе шумят с возвратов (Rev7 у меня, ну как и Ваш Rev5, Midiverb II, поменьше но тоже есть SDE 330 и даже Symetrix 606, но они больше на фленжерных/хорусных эффектах. Не громко, но если усилить — слышно). Ну и чтобы не заморачиваться с их мьютированием, на возвратах со всех аналоговых FX в инсерте C1 в режиме легкого экспандера, настроенного один раз на их уровень собственных шумов. > Ну и в идеале, бороться по возможности с источниками шума: заземление, взаимное расположение проводов, понижающие трансы. Я включаю все приборы в одну розетку через мощный трансформаторный стабилизатор и распределение «звезда» (кроме гитарных комбоусилителей). > Ну и мастеринговые максимайзеры/лимитеры без тонкой настройки на некоторых стандартных пресетах нехило задирают шум. А на тихих звуках наоборот приводят к «проглатыванию». Я в свое время, не разобравшись с Изотоп Озоном по этой причине от него и отказался, как теперь понимаю по наивности и неопытности. Сейчас мастерю в Пирамиксе / Солере, но там тоже все не просто. И как минимум приходится отдельный экспандер до нее вставлять и настраивать. > PS. Трек Ваш понравился, действительно, как мне тоже показалось, очень «благородное» звучание, чем то напоминающее лучшие записи 90х. Во-первых хотелось бы сказать спасибо за хороший отзыв о треке. Очень неожиданно и очень приятно! и за советы по борьбе с шумом большое спасибо, но в условиях жилой квартиры, когда музыка только хобби, не приносящее дохода, непросто реализовать полноценное заземление да и реально ли вообще? Тонны обсуждений на эту тему есть в инете, но так я и не понял, насколько это реально. Для себя я выбрал путь, подобный Вашему: все в одну розетку, все, что не участвует в аранжировке — выключить. Только у меня запись, не как у Вас — потрековая в дав, с последующим суммированием в аналоге, а полностью вся работа вне компа, даже секвенсер железный. Комп включаю только для записи суммы. Ну и со всякими готовыми пресетами мастеринговыми буду теперь повнимательнее, хотя у меня до этого этапа редко доходит — чаще поработал с какой-то темой, надоело и бросил. Что-то новое начинаю. В общем, чаще в режиме «джема», если можно так выразится. Just for fun, «как говорят там, у них»(с) 🙂 Но, видимо, есть действительно шумящие приборы и ничего с этим не поделать: или миришься с этим и как-то учишься работать с ними, или ищешь что-то другое. Но вот мне этот шумящий ревер ямахи рев5 очень нравится и хочу попробовать его соединить с пультом балансными кабелями на xlr-ах. Глядишь, поменьше шума станет. Кстати говоря, у меня в реке еще Курц к2000r стоит с хардом внутри — тоже фона добавляет на пульт, даже с мьютированными каналами. Но нравится мне эта зараза и все — не могу с ним распрощаться, хоть и гемора с ними уйма. Еще и мастер-клава к2000, правда недавно печаль-беда случилась с ней — проц эффектов полетел, похоже. А он мне нравился там, хоть сам по себе ничего особенного, но как звукообразующий элемент, местами, очень в кассу там был. Ну и ко всему прочему теперь геморно патчи там перебирать — громкость в ноль, затем выключаешь проц и уже только потом громкость поднимаешь, и так с каждым патчем ибо глобального отключения там нет. Только если с индивидуальных выходов брать патчи, а я любил иногда сесть и позалипать с курцем в наушниках, не включая остального — идеи кое-какие появляются опять же.

    See less
  3. placido: > Сейчас уже хорошо, шум не слышен.А что за патч играет "морзянку"?)Бас вроде, тот самый, под номером 15?А вот электропиано, признаться, не в тему несколько там такое.Оно для другой стилистики мне кажется.И если его использовать, то не в таком сухом виде.Хорус нужен, ревера чуть побольше иЧитать

    placido: > Сейчас уже хорошо, шум не слышен.А что за патч играет «морзянку»?)Бас вроде, тот самый, под номером 15?А вот электропиано, признаться, не в тему несколько там такое.Оно для другой стилистики мне кажется.И если его использовать, то не в таком сухом виде.Хорус нужен, ревера чуть побольше и немного дилея.Да и высоких чуть чуть не помешало бы срезать с него.Больно звонкое. Ну слава Богу! Вот они, сложности записи в домашних условиях в неподготовленном помещении. Но, главное, что в результате на записи ямаха шума не создает и особо, как мне кажется, в миксе и не теряется. Кстати, и в Вашем примере она слышна вполне хорошо. Теперь по патчам: бас, совершенно верно, играет с15 — lately bass, а «морзянка», как ни странно, сыграна загруженным патчем solid bass, который многие почему-то считают аналогичным предыдущему латели(мне так совсем не показалось). Правда эквалайзером верхние частоты я поднял на нем для бОльшей выразительности. А поскольку этот тембр и электропиано из одной дырки на ямахе выходили и в одну линейку микшера заходили, вот пиано таким звонким и получилось. И с обработкой в последнем варианте записи из-за создаваемого ей(обработкой) шума я уже поаккуратнее был, хотя там и хорус, и ревер висят, а после вступления и дилей добавляется. Видно перестарался с аккуратностью:) Насчет «не в кассу» электропиано, отчасти соглашусь, лучше бы подошло акустическое или по типу м1-пиано, что-то такого плана, если оставлять эту дорожку в треке. Но во-первых я хотел задействовать побольше тембров с tx81z, а во-вторых просто наткнулся на это патч электропиано, сыграл им под бас с бочкой(без всего остального) и вроде бы ничего так прозвучало, а вот уже в миксе со всем остальным, конечно, уже не совсем то. Признаться, мне очень нравятся Ваши работы, особенно танцевального плана, поэтому с Вашего позволения я чуть позже хотел бы выложить допиленный вариант, с акустическим пианино, добавив немного струнных, но при этом с оставленным электропиано, в качестве «фишки», как в соседней ветке с фальшивыми нотами:)) Извиняюсь за долгое молчание — комп умер, пишу с телефона, что ужасно неудобно:(

    See less
  4. Вот записал еще раз, уменьшив уровень возврата ревера на пульте. Неспроста, видимо, предыдущий хозяин XLR-ами его с пультом коммутировал. А в моем случае коммутация полностью на инструментальных кабелях, включая обработку и стереопару из пульта в карту. Как сейчас дела с шумом обстоят? Насколько приЧитать

    Вот записал еще раз, уменьшив уровень возврата ревера на пульте. Неспроста, видимо, предыдущий хозяин XLR-ами его с пультом коммутировал. А в моем случае коммутация полностью на инструментальных кабелях, включая обработку и стереопару из пульта в карту. Как сейчас дела с шумом обстоят? Насколько приемлемо стало?

    See less
  5. Константиныч: > Ээээ... аааа.... какбы... Это шум микшера??? Какой микшер, если не секрет, и в какие входы втыкаете? > Почему такая реакция - не в обиду Вам, отнюдь. Просто ТАК не каждая лента шумит... как будто с кассеты писали... вот и стало интересно. Микшер Mackie CR1604-VLZ, входы линейные, подЧитать

    Константиныч: > Ээээ… аааа…. какбы… Это шум микшера??? Какой микшер, если не секрет, и в какие входы втыкаете? > Почему такая реакция — не в обиду Вам, отнюдь. Просто ТАК не каждая лента шумит… как будто с кассеты писали… вот и стало интересно. Микшер Mackie CR1604-VLZ, входы линейные, подключение небалансными проводами. Вероятно, усиление шума произошло из-за того, что я через пресет мастеринговый плагин Izotop Ozone пропустил(типа экспресс-материнг:D ) А сделал это на совсем уж невысокой громкости динамиков(вечер-соседи), оттого и уровень шума не особо ломал. В ушах послушал на громкости повыше — да, уровень шума довольно приличный. Вот файл без какой-либо пост обработки, как было в Лоджик записано, без какой-либо пост. обработки:

    See less
  6. placido: > Тоесть эти линейные выходы выдают два моно, но тише.. Вот записал демку с линейных выходов. Художественной ценности, ясное дело, никакой не представляет, но оценить громкость в миксе и шум, вполне позволяет, мне кажется. Собственно, шум, как таковой, слышен разве что в начале, когда играеЧитать

    placido: > Тоесть эти линейные выходы выдают два моно, но тише.. Вот записал демку с линейных выходов. Художественной ценности, ясное дело, никакой не представляет, но оценить громкость в миксе и шум, вполне позволяет, мне кажется. Собственно, шум, как таковой, слышен разве что в начале, когда играет только электропиано, но это шум микшера и я даже не стал заморачиваться с ним. Если что не так по балансу — напишите. Вообще любые замечания по записи и сведению было бы интересно выслушать. С tx81z играет электропиано, «морзянка» и бас(гейн чуть прибавлен только на басе, чтобы ритм-секцию не пришлось делать тише). Пэд с 5080, барабаны семплерные из mpc 2500.

    See less
  7. placido: > Чувствительности, что бы оно в миксе не тонуло, выкрутил на 12 часов, вот легкий шип с нее и идет... А такой тихий сигнал на всех патчах или только на некоторых? Не хочется быть капитаном Очевидность, но, может, общая громкость на максимуме, а в настройках патча громкость операторов можноЧитать

    placido: > Чувствительности, что бы оно в миксе не тонуло, выкрутил на 12 часов, вот легкий шип с нее и идет… А такой тихий сигнал на всех патчах или только на некоторых? Не хочется быть капитаном Очевидность, но, может, общая громкость на максимуме, а в настройках патча громкость операторов можно еще подкрутить?

    See less
  8. placido: > Guten_tag: > Хм..Я тоже на пульте чувствительности добавил, дык и фон повалил...Переткнул в наушниковый выход, там сигнал погромче оказался...Но запустил в моно.А есть ли разница вообще?С двух выходов брать, с одного, с телефонов?) У меня таким образом обстоит дело: я с каждого из двух выЧитать

    placido: > Guten_tag: > Хм..Я тоже на пульте чувствительности добавил, дык и фон повалил…Переткнул в наушниковый выход, там сигнал погромче оказался…Но запустил в моно.А есть ли разница вообще?С двух выходов брать, с одного, с телефонов?) У меня таким образом обстоит дело: я с каждого из двух выходов беру по одному тембру, гейн на этих линейках пульта установил на 9 часов + параллельно сигнал с каждого индивидуального выхода идет в свою подгруппу, что усиливает общий выходной сигнал. В целом, конечно, шум имеет место быть, но в миксе все звучит вполне приемлемо, как мне кажется. Особо его не слышно, если специально не сидеть его не выискивать, а вот тембры вполне себе отчетливо слышны. Алексей Тихомиров, кстати, пошел вот таким путем в вопросе борьбы с шумом: В общем, инструмент с нюансами, что называется. Но мне нравится. Да и в Вашем примере с басом особо шума никакого я не услышал.

    See less
  9. placido: > FM в программной среде довольно не плохо эмулируется уже.Я вот ставил помню какую то прогу, которая позволяла образы сеговских игр загружать...Дык там звук практически тот же, что и в играх, которые я помню по самой Сеге.) Мне зачастую лень компьютер включать даже под запись суммы, не то,Читать

    placido: > FM в программной среде довольно не плохо эмулируется уже.Я вот ставил помню какую то прогу, которая позволяла образы сеговских игр загружать…Дык там звук практически тот же, что и в играх, которые я помню по самой Сеге.) Мне зачастую лень компьютер включать даже под запись суммы, не то, что сидеть в секвенсере плагины ковырять. 🙂 > А по tx81z у меня , признаться нет особых восторгов.Больно примитивный оно звук то дает.)Но, есть исключения.Вот пару басов в нем накрутил удачных на мой взгляд. > Вот тут один из них играет. > Очень приятная этника такая получилась и бас хороший. А насчет примитивности звука, так вот я обратил внимание, что чем больше возможностей у инструмента, тем меньше все эти возможности в результате используются, особенно когда есть выбор из инструментов. Во всяком случае у меня ситуация такая. А в tx81z тембры простые, как палка, местами даже какие-то детские, но зато обработку на них кинул и все очень даже преображается и при этом в миксе хорошо сидит. Хотя сам сигнал и правда слабоват — я раньше читал об этой проблеме у этих девайсов. Но я гейна на пульте добавляю при необходимости. И опять же, учитывая его стоимость на сегодняшний день, вполне достойное соотношение цена/качество.

    See less
  10. placido: > Guten_tag: > > Редактор называется TX81Z Programmer. Довольно удобный и у меня под семеркой 64-битной идет без проблем: > Спасибо.Вот как раз такая программка мне и была нужна.)С морды его рулить утомительно.. На самом деле спасибо разработчикам программки: благодаря этому редактору рулежЧитать

    placido: > Guten_tag: > > Редактор называется TX81Z Programmer. Довольно удобный и у меня под семеркой 64-битной идет без проблем: > Спасибо.Вот как раз такая программка мне и была нужна.)С морды его рулить утомительно.. На самом деле спасибо разработчикам программки: благодаря этому редактору рулежка и проще, и понятнее. С морды, конечно, нахрапом синт не взять, терпения нужно немало, чтобы что-то свое интересное накрутить. Особенно, если раньше, как в моем случае, с фм-синтезом не имел дела. А с редактором совершенно другое дело. В общем, редактор — очень хорошее подспорье для данного типа синтеза. Хотя, конечно, уже для них столько всего накручено, что всего и не переслушать. Но фм-синтез для меня стал открытием — очень заинтересовал, много интересного оттуда есть что взять. Век живи, век учись, как говорится. placido: > А вообще некоторые патчи импортировал в FM8.Что то звучит практически неотличимо от того же патча в самой TX81,что то уже не так.) В моем случае FM8 никак не прокатит — у меня в качестве секвенсера Akai MPC 2500 (комп включаю уже только для записи суммы). Ну и потом FM8 — это же имитация DX7, насколько я знаю.

    See less