1. Петрович: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубеЧитать

    Петрович: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > > Далеко за примером ходить не надо… > > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > > https://… > > в фортепианный тембр. > > Что фрагментами услышим? > > Без сомнения комки звуковой грязи. > > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > > Черкните наблюдениями… > Все дело в гармониках……… Порой(говорю как практикующий аранжировщик) ,песня в одной тональности звучит хорошо, а если артист просит транспонироваться, иногда даже всего на пол тона(в любую сторону)приходится менять тембры инструментов и расположение аккордов, так как аранжировка начинает звучать, либо грязно, либо не очень плотно, как хотелось бы, хотя до этого, всё было в порядке. Что уж говорить о переносе партий одного инструмента на другой… Это вопрос не гармонии, а теории музыки, инструментоведении и элементарной физики. С гармонией всё может быть в порядке, а на одном инструменте звучать не будет, хотя на другом, будет то, что надо…… Просто принять как данность и всё(ИМХО) На практике решается просто, без разглагольствований.Все правильно.Это темы для безработных теоретиков джазовых, которые их и создают, как видим.

    See less
  2. bychkovviktor: > От слов к примеру.. > Давайте поиграем двух/гитарными кластерными наполнениями > > -Настроим чисто две поддающиеся точной настройке гитары,настроим по открытым струнам > строго по тюнеру,т.е. на EQUAL строй,когда между полутонами расстояние 100 центов. > -Одну из гитар наскоро размеЧитать

    bychkovviktor: > От слов к примеру.. > Давайте поиграем двух/гитарными кластерными наполнениями > > -Настроим чисто две поддающиеся точной настройке гитары,настроим по открытым струнам > строго по тюнеру,т.е. на EQUAL строй,когда между полутонами расстояние 100 центов. > -Одну из гитар наскоро разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме. > > > Получаем на грифе две целотонные зоны. > (одна с разметкой,другая нет) > > Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/ > Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/ > Если первый аккомпанирующий гитарист берёт любой мажорный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое (на свой вкус) с ним созвучие из своей зоны,от двух звуков до четырёх. > Буквенными названиями кластерных наборов особо не заморачиваемся,так как созвучия шеститональны,просто «рисуем» звуком,расцвечивая основной аккорд разными гармоническими гранями.) > > Каждому септ/мажорному набору в параллели соответствует минорный секстаккорд. > Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/ > Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно > Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m > > Если не желаете уходить в модальную неустойчивость,то пусть басист мыслит по традиционным аккордам гитариста. > > зы > эти же произвольные наборы из гексахордов (их всего шеститональных два) на тембре акустического ф-но не будут столь звучны,как на электропианных тембрах и гитарных,на которых они рождают великолепные соцветия созвучий,кайф гармонического позитивного резонанса,позволяющие солисту импровизировать всем хроматизмом,стильно а ля «Joe Zawinul»)),в дисциплине «фортепианный стиль трубы» > https://… > Произвольно брякну epiano тембром: > https://… > или > https://… > (подобные наборы ограничены только вашей фантазией..) > «Позавинульте» хроматически и вы вместе со мной…)) > еу! Завинульте сами.Отец джазовый.

    See less
  3. studiofile: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неуЧитать

    studiofile: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > > Далеко за примером ходить не надо… > > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > > https://… > > в фортепианный тембр. > > Что фрагментами услышим? > > Без сомнения комки звуковой грязи. > > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > > Черкните наблюдениями… > > > На электронной клавиатуре озвучиваются неизменные фиксированные семплы. То есть, записанные заранее звуки фортепиано в которых есть индивидуальные гармоники и резонансы инструмента, которые возникли в реальном живом инструменте во время записи семпла. > При игре аккордами на живом рояле резонанс всего инструмента возникает только на те гармоники, которые есть в изначальном спектре струн аккорда. И поэтому все звучит приемлемо для уха. > А при игре аккордами цифровыми семплами возникает конфликт и диссонанс десятков различных резонансов, «сидящих» внутри каждого семпла. > Спектр одного семпла неизменен. И он не зависит от сыгранного на эл. инструменте аккорда. > Спектр одной ноты у живого рояля динамичен и зависит от того какой был сыгран аккорд и какая была педализация, атака и вообще техника игры. > Статичность спектра семпла и его жесткая привязка к резонансам и гармоникам во время записи семпла не дают аккорду из таких семплов звучать чисто. > Мешанина из десятков и сотен диссонирующих между собой гармоник и может давать эту грязь. > А на живом инструменте паразитных резонансов и гармоник не будет, так как будут доминировать только сильные гармоники реального аккорда. > Вот такие мысли. Все правильно.Барабаны тоже «заводятся» на определенные частоты.

    See less
  4. Алексей Данилов: > placido: > > > Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши, поданной на монитор с той же громкостью, с той же позиции на сцене? > > А особенно меня "радует", что для тебя запись хлопка в ладоши и запись рояля - равноценные сЧитать

    Алексей Данилов: > placido: > > > Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши, поданной на монитор с той же громкостью, с той же позиции на сцене? > > А особенно меня «радует», что для тебя запись хлопка в ладоши и запись рояля — равноценные сущности. Уровень зашкаливает! 😀 Вот что семплы с людьми делают. А разве кто то сказал о равноценности?Я написал, что не поймешь записанный звук был или живой.) Тут уже акустика зала и это работает как не странно.По крайней мере, я слышал такую запись. Зы, а в твоих ромплерах не сэмплы что ли?)

    See less
  5. Алексей Данилов: > placido: > > > Я этого ни разу не проделывал.) > > Я так и знал. > > > Слышал результат. > > В народе говорят - "Мойша напел". Так и скажи, что не знал про такую технику записи.)) Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши,Читать

    Алексей Данилов: > placido: > > > Я этого ни разу не проделывал.) > > Я так и знал. > > > Слышал результат. > > В народе говорят — «Мойша напел». Так и скажи, что не знал про такую технику записи.)) Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши, поданной на монитор с той же громкостью, с той же позиции на сцене? Не пробовал?Я так и знал.))

    See less
  6. Алексей Данилов: > placido: > > > Есть еще такая фишка.Берут и перезаписывают что то роялеподобное в микрофон или несколько в зале с его акустикой. > > То есть - вместо рояля стоит монитор в зале и в него подается запись - не рояля.) > > Много раз ты такое проделывал? > Много раз ты при такой процедЧитать

    Алексей Данилов: > placido: > > > Есть еще такая фишка.Берут и перезаписывают что то роялеподобное в микрофон или несколько в зале с его акустикой. > > То есть — вместо рояля стоит монитор в зале и в него подается запись — не рояля.) > > Много раз ты такое проделывал? > Много раз ты при такой процедуре был за роялем? > > И вообще, я в афиге небольшом. Есть зал, есть даже мониторы, есть все для нормальной записи. Нет, блин, будем упрямыми баранами — пишем контакт. ))))))))))))))))) Я этого ни разу не проделывал.)Слышал результат.Музыка для кино.Узнал у звукорежа, что за ревер использовался такой реалистичный.Ответили, что делали так.Упрямые бараны.Правильно ты сказал.))

    See less
  7. Константиныч: > Serg_S: > > > вот, такой вопрос: > > да, многослоёфф.. да оч похоже, но пишется ж оно со стороны слушателя, "из зала". Каково вообще пианисту играя слышать себя как из десятого ряда партера?? )) > > Вобщем, кому продать идею?))Надо сэмплировать 128 слоёфф дополнительно ещё и для пианЧитать

    Константиныч: > Serg_S: > > > вот, такой вопрос: > > да, многослоёфф.. да оч похоже, но пишется ж оно со стороны слушателя, «из зала». Каково вообще пианисту играя слышать себя как из десятого ряда партера?? )) > > Вобщем, кому продать идею?))Надо сэмплировать 128 слоёфф дополнительно ещё и для пианисста. Для аутынтычччности.. > > Готовьте террабайты, господа ))) > > Да вроде как раз «для пианиста» и сэмплируют как правило… даже термин player position придумали) Басы слева, дисканты справа… И достаточно близко пишется, как правило опять же. Ибо отдалить для галерки всегда можно, а вот наоборот уже никак) Есть еще такая фишка.Берут и перезаписывают что то роялеподобное в микрофон или несколько в зале с его акустикой. То есть — вместо рояля стоит монитор в зале и в него подается запись — не рояля.)

    See less
  8. Serg_S: > Клиенту надо найти себе концертмейстера, отрепетировать с ним программу, потом прийти в зал с хорошим роялем и записать.. всего-то.. ) Тогда он проходит мимо нашего друга nafnt и идея теряет смысл.)

    Serg_S: > Клиенту надо найти себе концертмейстера, отрепетировать с ним программу, потом прийти в зал с хорошим роялем и записать.. всего-то.. ) Тогда он проходит мимо нашего друга nafnt и идея теряет смысл.)

    See less
  9. Петрович: > placido: > > Петрович: > > > placido: > > > > Labuch: > > > > > Распечатайте партию, прийдите в консу с двумя микрофонами, цифровиком и полтиником деньох, поймайте любого студента и попросите сыграть вам партию в зале. Поставьте микрофоны где угодно и запишите 150 дублей, и будет вам реаЧитать

    Петрович: > placido: > > Петрович: > > > placido: > > > > Labuch: > > > > > Распечатайте партию, прийдите в консу с двумя микрофонами, цифровиком и полтиником деньох, поймайте любого студента и попросите сыграть вам партию в зале. Поставьте микрофоны где угодно и запишите 150 дублей, и будет вам реалистично по самое нехочу. > > > > А заказчик в итоге скажет: я не так играл.Тут было быстрее-медленнее, тут была синкопа, а тут пауза длиннее-короче.’)) > > > > Это его тогда самого и тащить к роялю > > > На самом деле, прав Алексей Данилов. Надо одновременненько)) > > > > Если клиент сам играл и напевал, то вероятно он сможет спеть под свое миди и не играя уже? > > В конечном итоге — принимает результат тот самый клиент а не Алексей Данилов.) > Два раза одинаково, не повторить, если мимо сетки…..200%))) Дождемся результатов эксперимента.)

    See less
  10. Алексей Данилов: > placido: > > Лучше не стоит, потому что человек ясно дал понять, что очень хорошо разбирается в рояльном звуке, любит и ценит его. Эти библиотеки с семплированием каждой клавиши в 20 слоев удивить могут только пионера, но не того, кто в теме. А в чем поясни разница между норд стейЧитать

    Алексей Данилов: > placido: > > Лучше не стоит, потому что человек ясно дал понять, что очень хорошо разбирается в рояльном звуке, любит и ценит его. Эти библиотеки с семплированием каждой клавиши в 20 слоев удивить могут только пионера, но не того, кто в теме. А в чем поясни разница между норд стейджем курцем и библой в двадцать слоев, если в основе всех их тупо сэмплы?)) В библах волшебства нет?)Это типа как если в курц загнать восьмибитные сэмплы рояля они на выходе, чудесным образом станут двадцатичетырех битными и зазвучат гораздо лучше?

    See less