Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Построение аккордов на фортепиано и синтезаторах
Петрович: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубеЧитать
Петрович: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > > Далеко за примером ходить не надо… > > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > > https://… > > в фортепианный тембр. > > Что фрагментами услышим? > > Без сомнения комки звуковой грязи. > > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > > Черкните наблюдениями… > Все дело в гармониках……… Порой(говорю как практикующий аранжировщик) ,песня в одной тональности звучит хорошо, а если артист просит транспонироваться, иногда даже всего на пол тона(в любую сторону)приходится менять тембры инструментов и расположение аккордов, так как аранжировка начинает звучать, либо грязно, либо не очень плотно, как хотелось бы, хотя до этого, всё было в порядке. Что уж говорить о переносе партий одного инструмента на другой… Это вопрос не гармонии, а теории музыки, инструментоведении и элементарной физики. С гармонией всё может быть в порядке, а на одном инструменте звучать не будет, хотя на другом, будет то, что надо…… Просто принять как данность и всё(ИМХО) На практике решается просто, без разглагольствований.Все правильно.Это темы для безработных теоретиков джазовых, которые их и создают, как видим.
See lessПостроение аккордов на фортепиано и синтезаторах
bychkovviktor: > От слов к примеру.. > Давайте поиграем двух/гитарными кластерными наполнениями > > -Настроим чисто две поддающиеся точной настройке гитары,настроим по открытым струнам > строго по тюнеру,т.е. на EQUAL строй,когда между полутонами расстояние 100 центов. > -Одну из гитар наскоро размеЧитать
bychkovviktor: > От слов к примеру.. > Давайте поиграем двух/гитарными кластерными наполнениями > > -Настроим чисто две поддающиеся точной настройке гитары,настроим по открытым струнам > строго по тюнеру,т.е. на EQUAL строй,когда между полутонами расстояние 100 центов. > -Одну из гитар наскоро разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме. > > > Получаем на грифе две целотонные зоны. > (одна с разметкой,другая нет) > > Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/ > Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/ > Если первый аккомпанирующий гитарист берёт любой мажорный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое (на свой вкус) с ним созвучие из своей зоны,от двух звуков до четырёх. > Буквенными названиями кластерных наборов особо не заморачиваемся,так как созвучия шеститональны,просто «рисуем» звуком,расцвечивая основной аккорд разными гармоническими гранями.) > > Каждому септ/мажорному набору в параллели соответствует минорный секстаккорд. > Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/ > Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно > Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m > > Если не желаете уходить в модальную неустойчивость,то пусть басист мыслит по традиционным аккордам гитариста. > > зы > эти же произвольные наборы из гексахордов (их всего шеститональных два) на тембре акустического ф-но не будут столь звучны,как на электропианных тембрах и гитарных,на которых они рождают великолепные соцветия созвучий,кайф гармонического позитивного резонанса,позволяющие солисту импровизировать всем хроматизмом,стильно а ля «Joe Zawinul»)),в дисциплине «фортепианный стиль трубы» > https://… > Произвольно брякну epiano тембром: > https://… > или > https://… > (подобные наборы ограничены только вашей фантазией..) > «Позавинульте» хроматически и вы вместе со мной…)) > еу! Завинульте сами.Отец джазовый.
See lessПостроение аккордов на фортепиано и синтезаторах
studiofile: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неуЧитать
studiofile: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > > Далеко за примером ходить не надо… > > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > > https://… > > в фортепианный тембр. > > Что фрагментами услышим? > > Без сомнения комки звуковой грязи. > > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > > Черкните наблюдениями… > > > На электронной клавиатуре озвучиваются неизменные фиксированные семплы. То есть, записанные заранее звуки фортепиано в которых есть индивидуальные гармоники и резонансы инструмента, которые возникли в реальном живом инструменте во время записи семпла. > При игре аккордами на живом рояле резонанс всего инструмента возникает только на те гармоники, которые есть в изначальном спектре струн аккорда. И поэтому все звучит приемлемо для уха. > А при игре аккордами цифровыми семплами возникает конфликт и диссонанс десятков различных резонансов, «сидящих» внутри каждого семпла. > Спектр одного семпла неизменен. И он не зависит от сыгранного на эл. инструменте аккорда. > Спектр одной ноты у живого рояля динамичен и зависит от того какой был сыгран аккорд и какая была педализация, атака и вообще техника игры. > Статичность спектра семпла и его жесткая привязка к резонансам и гармоникам во время записи семпла не дают аккорду из таких семплов звучать чисто. > Мешанина из десятков и сотен диссонирующих между собой гармоник и может давать эту грязь. > А на живом инструменте паразитных резонансов и гармоник не будет, так как будут доминировать только сильные гармоники реального аккорда. > Вот такие мысли. Все правильно.Барабаны тоже «заводятся» на определенные частоты.
See lessНужен рояль
Алексей Данилов: > placido: > > > Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши, поданной на монитор с той же громкостью, с той же позиции на сцене? > > А особенно меня "радует", что для тебя запись хлопка в ладоши и запись рояля - равноценные сЧитать
Алексей Данилов: > placido: > > > Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши, поданной на монитор с той же громкостью, с той же позиции на сцене? > > А особенно меня «радует», что для тебя запись хлопка в ладоши и запись рояля — равноценные сущности. Уровень зашкаливает! 😀 Вот что семплы с людьми делают. А разве кто то сказал о равноценности?Я написал, что не поймешь записанный звук был или живой.) Тут уже акустика зала и это работает как не странно.По крайней мере, я слышал такую запись. Зы, а в твоих ромплерах не сэмплы что ли?)
See lessНужен рояль
Алексей Данилов: > placido: > > > Я этого ни разу не проделывал.) > > Я так и знал. > > > Слышал результат. > > В народе говорят - "Мойша напел". Так и скажи, что не знал про такую технику записи.)) Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши,Читать
Алексей Данилов: > placido: > > > Я этого ни разу не проделывал.) > > Я так и знал. > > > Слышал результат. > > В народе говорят — «Мойша напел». Так и скажи, что не знал про такую технику записи.)) Если в зале писать микрофоном, ты отличишь хлопок в ладоши твоего Мойши от записи этого хлопка Мойши, поданной на монитор с той же громкостью, с той же позиции на сцене? Не пробовал?Я так и знал.))
See lessНужен рояль
Алексей Данилов: > placido: > > > Есть еще такая фишка.Берут и перезаписывают что то роялеподобное в микрофон или несколько в зале с его акустикой. > > То есть - вместо рояля стоит монитор в зале и в него подается запись - не рояля.) > > Много раз ты такое проделывал? > Много раз ты при такой процедЧитать
Алексей Данилов: > placido: > > > Есть еще такая фишка.Берут и перезаписывают что то роялеподобное в микрофон или несколько в зале с его акустикой. > > То есть — вместо рояля стоит монитор в зале и в него подается запись — не рояля.) > > Много раз ты такое проделывал? > Много раз ты при такой процедуре был за роялем? > > И вообще, я в афиге небольшом. Есть зал, есть даже мониторы, есть все для нормальной записи. Нет, блин, будем упрямыми баранами — пишем контакт. ))))))))))))))))) Я этого ни разу не проделывал.)Слышал результат.Музыка для кино.Узнал у звукорежа, что за ревер использовался такой реалистичный.Ответили, что делали так.Упрямые бараны.Правильно ты сказал.))
See lessНужен рояль
Константиныч: > Serg_S: > > > вот, такой вопрос: > > да, многослоёфф.. да оч похоже, но пишется ж оно со стороны слушателя, "из зала". Каково вообще пианисту играя слышать себя как из десятого ряда партера?? )) > > Вобщем, кому продать идею?))Надо сэмплировать 128 слоёфф дополнительно ещё и для пианЧитать
Константиныч: > Serg_S: > > > вот, такой вопрос: > > да, многослоёфф.. да оч похоже, но пишется ж оно со стороны слушателя, «из зала». Каково вообще пианисту играя слышать себя как из десятого ряда партера?? )) > > Вобщем, кому продать идею?))Надо сэмплировать 128 слоёфф дополнительно ещё и для пианисста. Для аутынтычччности.. > > Готовьте террабайты, господа ))) > > Да вроде как раз «для пианиста» и сэмплируют как правило… даже термин player position придумали) Басы слева, дисканты справа… И достаточно близко пишется, как правило опять же. Ибо отдалить для галерки всегда можно, а вот наоборот уже никак) Есть еще такая фишка.Берут и перезаписывают что то роялеподобное в микрофон или несколько в зале с его акустикой. То есть — вместо рояля стоит монитор в зале и в него подается запись — не рояля.)
See lessНужен рояль
Serg_S: > Клиенту надо найти себе концертмейстера, отрепетировать с ним программу, потом прийти в зал с хорошим роялем и записать.. всего-то.. ) Тогда он проходит мимо нашего друга nafnt и идея теряет смысл.)
Serg_S: > Клиенту надо найти себе концертмейстера, отрепетировать с ним программу, потом прийти в зал с хорошим роялем и записать.. всего-то.. ) Тогда он проходит мимо нашего друга nafnt и идея теряет смысл.)
See lessНужен рояль
Петрович: > placido: > > Петрович: > > > placido: > > > > Labuch: > > > > > Распечатайте партию, прийдите в консу с двумя микрофонами, цифровиком и полтиником деньох, поймайте любого студента и попросите сыграть вам партию в зале. Поставьте микрофоны где угодно и запишите 150 дублей, и будет вам реаЧитать
Петрович: > placido: > > Петрович: > > > placido: > > > > Labuch: > > > > > Распечатайте партию, прийдите в консу с двумя микрофонами, цифровиком и полтиником деньох, поймайте любого студента и попросите сыграть вам партию в зале. Поставьте микрофоны где угодно и запишите 150 дублей, и будет вам реалистично по самое нехочу. > > > > А заказчик в итоге скажет: я не так играл.Тут было быстрее-медленнее, тут была синкопа, а тут пауза длиннее-короче.’)) > > > > Это его тогда самого и тащить к роялю > > > На самом деле, прав Алексей Данилов. Надо одновременненько)) > > > > Если клиент сам играл и напевал, то вероятно он сможет спеть под свое миди и не играя уже? > > В конечном итоге — принимает результат тот самый клиент а не Алексей Данилов.) > Два раза одинаково, не повторить, если мимо сетки…..200%))) Дождемся результатов эксперимента.)
See lessНужен рояль
Алексей Данилов: > placido: > > Лучше не стоит, потому что человек ясно дал понять, что очень хорошо разбирается в рояльном звуке, любит и ценит его. Эти библиотеки с семплированием каждой клавиши в 20 слоев удивить могут только пионера, но не того, кто в теме. А в чем поясни разница между норд стейЧитать
Алексей Данилов: > placido: > > Лучше не стоит, потому что человек ясно дал понять, что очень хорошо разбирается в рояльном звуке, любит и ценит его. Эти библиотеки с семплированием каждой клавиши в 20 слоев удивить могут только пионера, но не того, кто в теме. А в чем поясни разница между норд стейджем курцем и библой в двадцать слоев, если в основе всех их тупо сэмплы?)) В библах волшебства нет?)Это типа как если в курц загнать восьмибитные сэмплы рояля они на выходе, чудесным образом станут двадцатичетырех битными и зазвучат гораздо лучше?
See less