Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Вопросы Yamaha A4000/5000
Нет там Autoload.
Нет там Autoload.
See lessВопросы Yamaha A4000/5000
1. Память во всех без исключения сэмплерах сбрасывается при выключении питания - она же оперативная (динамическая). Хотя, для Yamaha EX5 и E-MU E4/X/XT были опции с аж 16 МБайт энергонезависимой flash-памяти. 2. Функции кнопки Assignable задаются в меню [UTILITY] -> [F5] SYSTEM -> Knob 3 Детали см.Читать
1. Память во всех без исключения сэмплерах сбрасывается при выключении питания — она же оперативная (динамическая). Хотя, для Yamaha EX5 и E-MU E4/X/XT были опции с аж 16 МБайт энергонезависимой flash-памяти. 2. Функции кнопки Assignable задаются в меню [UTILITY] -> [F5] SYSTEM -> Knob 3 Детали см. стр. 197 инструкции, на английском можно скачать здесь:
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Sergey Marchenko: > в моей практике встречались и такие иструменты, которые каждый раз выделяли новый войс. Именно поэтому этих программистов и не взяли в Yamaha :) > Если отдельный проц считает звук (DSP), а отдельный занимается и МИДИ, и UI, тогда налицо влияние одного на другое... Конечно - простЧитать
Sergey Marchenko: > в моей практике встречались и такие иструменты, которые каждый раз выделяли новый войс. Именно поэтому этих программистов и не взяли в Yamaha 🙂 > Если отдельный проц считает звук (DSP), а отдельный занимается и МИДИ, и UI, тогда налицо влияние одного на другое… Конечно — просто скорость обмена данными здесь очевидно не при чём и гораздо большее значение имеет выделяемое «задачам» время. Да, звук генерирует Dedicated DSP, но это вообще-то даже не процессор, а ASIC — некая специализированная схема, то есть его нельзя перепрограммировать, подгружая другой алгоритм. Все нужные функции уже «зашиты» в самой логике и управление происходит не по элементарным операциям типа «загрузить регистр из памяти», «сложить два регистра» и т.п., а сразу по выскокоуровневым функциям — выделить новый голос, начать проигрывать сэмпл по данному адресу, изменить посыл на эффект для голоса, изменить частоту среза фильтра для голоса и т.п. (Это не относится к блоку эффект-процессора в силу сложности и многочисленногсти его алгоритмов — они скорее всего загружаются по мере необходимости.) Соответственно, раз один и тот-же чип используется во всём спектре цифровых инструментов, от синтезаторов до цифровых пианино, PSR и органов (и наверняка дизайн ещё и лицензируется), в нём есть смысл реализовать только самые элементарные операции, а EG, LFO, распределение голосов, загрузку алгоритмов эффект-процессора и т.п. оставлять под управлением ОС. Далее, см. про обработку событий в реальном времени в условиях ограниченных ресурсов процессора… Если интересуют детали, рекомендую ознакомиться с AMD InterWave SDK и/или SoundBlaster AWE32 Developer’s Information Pack, выпущенными в районе 1995 г. Их до сих пор можно найти в интернете и там много низкоуровневой информации по самим чипам Am78C201 (GFA1, вариант Gravis GF1 он же Ensoniq OTTO (ES5506)) и EMU8000 (в AWE32/64 использовался в паре с эффект-процессором EMU8011). Кстати, про Motif XS есть отзывы, что обработка EG происходит заметно быстрее и это слышно на большом количестве одновременно взятых нот 8-
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Sergey Marchenko: > А Вы попробуйте нажать педаль сустейна, взять высокую ноту и колотить по нижним... Будет ли высокая звучать? А если держать нажатой верхнюю и колотить нижние? Отличная идея, но к сожалению, с Ap:Full Grand слабо реализуемая в силу несовершенства измерительных механизмов (ушей) :)Читать
Sergey Marchenko: > А Вы попробуйте нажать педаль сустейна, взять высокую ноту и колотить по нижним… Будет ли высокая звучать? А если держать нажатой верхнюю и колотить нижние? Отличная идея, но к сожалению, с Ap:Full Grand слабо реализуемая в силу несовершенства измерительных механизмов (ушей) 🙂 С каким-нибудь многослойным звуком попробую, потом. > 1. Может они просто не выделяют новые войсы на одну и ту же ноту, а используют предыдущий (ретриггер типа)? >Кстати, по звуку у EX5 так и получается — если быстро нажимать один и тот же аккорд с макс. Release или с педалью, то он громче не становится (держится на своем уровне). Конечно одни и те-же ноты запускаются заново (естественно, в пределах одной части)… если бы можно было менять громкость, накладывая ноты с помощью педали сустейна, это был бы полный бред (хотя наверное отдельные кривые программисты где-то так и делают), ни один акустический инструмент так не реагирует. > 2. Voice Stealing «хитро» крадет слои из близлежащих нот (а что — разумно!), но нажатые «музыкально» (далеко от кучи), даже если они час назад были нажаты и держались, все равно будут звучать. Cомневаюсь, что есть смысл «красть» отдельные слои из ноты — а если например в слое какой-нибудь визгливый звук, но у него очень длинная атака? >Получается нажатые клавиши сортируются по удалению одна от другой и имеют приоритет над опущенными, но еще звучащими вне зависимости от того, которая когда была нажата. Это возможно, раз тон-генератор имеет принципиальную возможность отличать ещё не отпущенные клавиши от запущенных в сустейн по педали. > Дык и видно как одно влияет на другое (в смысле тормозит). Ну ёлки… чего «тормозит»-то — поток MIDI сообщений 3 КБайт/c по шине ~500 МБайт/c, или может текстовый интерфейс 40×8 символов? 😉 Cм. выше про таймеры и прерывания (для сведения, меня этому в институте обучали, предмет такой был — проектирование микропроцессорных систем и средств). > Кстати, какая скорость обработки данных у этого проца? Да уж не хуже, чем Pentium III (а на специализированных задачах и побольше, и причём за гораздо меньшие деньги).
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Sergey Marchenko: > На всех ямахах, которые знаю, вроде реализован обычный FIFO-стек. Угу - они просто с этими "умными" названиями бурную деятельность изображают :) Вот сейчас на своём Motif ES нажал педаль сустейна, взял низкую ноту на Ap:Full Grand и ещё целую минуту молотил по всем верхним нотамЧитать
Sergey Marchenko: > На всех ямахах, которые знаю, вроде реализован обычный FIFO-стек. Угу — они просто с этими «умными» названиями бурную деятельность изображают 🙂 Вот сейчас на своём Motif ES нажал педаль сустейна, взял низкую ноту на Ap:Full Grand и ещё целую минуту молотил по всем верхним нотам вверх-вниз, не отпуская педаль — нижняя нота так и осталась звучать. > В МОТИФАх тоже, правда в ES в меньшей степени. Никогда не замечал каких-то пауз (не вызванных перегруженностью событиями в секвенсоре). > МИДИ-шина — имеется ввиду шина данных процессора, который обрабатывает МИДИ и другие утилитарные функции. Оно же не в куче со звуковыми потоками идет. В процессорах SuperH есть единственная шина общего назначения — она такая-же «MIDI-шина», как скажем «файловая шина» или «шина пользовательского интерфейса» 🙂 Собственно звук естественно генерирует и обрабатывает специализированный DSP разработки Yamaha.
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Sergey Marchenko: > Шина там не факт, что 31.25. Да НЕТ там никаких шин, кроме процессорной. То, что вы называете "MIDI шина", это интерфейс (внешний. >> отрубает "старые" при нехватке аппаратных "голосов" - так, чтобы это было наименее заметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.) > Вообще-то последЧитать
Sergey Marchenko: > Шина там не факт, что 31.25. Да НЕТ там никаких шин, кроме процессорной. То, что вы называете «MIDI шина», это интерфейс (внешний. >> отрубает «старые» при нехватке аппаратных «голосов» — так, чтобы это было наименее заметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.) > Вообще-то последние ноты всегда остаются. Естественно! Вопрос в том, что при этом делать с первыми — если вы взяли низкую ноту, она останется звучать, даже если вы потом наиграете ещё 128 других нот. > Особенно заметно на 4-слойных звуках. Где, в EX5? Там вообще и процессор и DSP довольно слабые, и ОС плохо оптимизирована 🙁
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Нет там внутри никакой "шины" со скоростью 31.25 Кбит/c - есть стандартный встроенный процессор Hitachi/Rehesas SH3 ; есть работающая на нём ОС и части кода, отвечающие за отдельные задачи в реальном времени; и есть таймеры и прерывания, по которым выделяются ресурсы процессора. Dynamic Voice AllocaЧитать
Нет там внутри никакой «шины» со скоростью 31.25 Кбит/c — есть стандартный встроенный процессор Hitachi/Rehesas SH3 ; есть работающая на нём ОС и части кода, отвечающие за отдельные задачи в реальном времени; и есть таймеры и прерывания, по которым выделяются ресурсы процессора. Dynamic Voice Allocation вообще не причём — он отвечает за уже звучащие ноты и просто отрубает «старые» при нехватке аппаратных «голосов» — но «интеллектуально», чтобы это было незаметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.)
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
sergiy: > При отказе от назначения инсертного эффекта на этот трек проблема исчезала. Даже если и так, всё равно кнопка Bypass: Insert Effects - это не то-же самое, что [F2] VOICE - InsEF. >> проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > А они что, не "досЧитать
sergiy: > При отказе от назначения инсертного эффекта на этот трек проблема исчезала. Даже если и так, всё равно кнопка Bypass: Insert Effects — это не то-же самое, что [F2] VOICE — InsEF. >> проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > А они что, не «достаточно быстро обрабатываются»? Ну так всё-таки не два десятка разных сообщений сообщений одновременно… «Достаточно быстро» — это по сравнению например с SysEx, которые могут и сотню миллисекунд отнять, каждое. Вообще, внутренний «блок тон-генератора» видимо расчитан на приём и обработку потока событий, характерного для стандартной скорости MIDI интерфейса, 31.25 кБит/c. То, что физически такого блока внутри нет и всем управляет единая ОС, особого значения не имеет — главный процессор ведь в устройстве тоде один-едиственный, и его время нужно как-то распределять время между задачами… Вот на обработку сообщений очевидно и выделяют ресурсы по принципу необходимой достаточности — надо ведь обрабатывать PEG/AEG/FEG и т.п. для уже звучащих нот, а есть ещё и пользовательский интерфейс, секвенсер и т.д.
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
sergiy: > треки используют insert'ные эффекты, прикреплённые к vois'ам, которые чередуются, а их insert'ные эффекты при этом дают "спотыкание". Чтоб выяснить для начала в этом ли причина, отключите эти самые insert'ные эффекты соответствующей кнопкой. Маловероятно - Program Change достаточно быстроЧитать
sergiy: > треки используют insert’ные эффекты, прикреплённые к vois’ам, которые чередуются, а их insert’ные эффекты при этом дают «спотыкание». Чтоб выяснить для начала в этом ли причина, отключите эти самые insert’ные эффекты соответствующей кнопкой. Маловероятно — Program Change достаточно быстро обрабатывается, я вот только что их целую кучу навставлял и никаких проблем не словил. К тому-же кнопка отключает посыл на эффект, но никак не его подгрузку при смене патча. Скорее всего проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п.
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Вопросы мне были высланы по электронной почте - отвечаю здесь, чтобы другие посетители форума имели возможность посмотреть и дополнить. > 1.не могу найти темпо-трек(изменить темп в миди)помоему это сделать нельзя!!?? Во всех режимах, темп меняется через кнопку [PAN/SEND] и крутилку KN4 (Tempo). В реЧитать
Вопросы мне были высланы по электронной почте — отвечаю здесь, чтобы другие посетители форума имели возможность посмотреть и дополнить. > 1.не могу найти темпо-трек(изменить темп в миди)помоему это сделать нельзя!!?? Во всех режимах, темп меняется через кнопку [PAN/SEND] и крутилку KN4 (Tempo). В режиме Song и Pattern можно также задать темп на экране Play в соответствующем поле. Чтобы вставить изменения темпа по ходу композиции, нужно либо записать трек TMP (Tempo) [SONG] — [*] RECORD — Type: tempo — [>] PLAY (менять через [PAN/SEND] — KN4), либо отредактировать события этого трека. [SONG] — [EDIT] — [F4] TR SEL См. стр. 57, 125, 222, 225 инструкции. >2.иногда,даже простейшая миди почему-то «прыгает»-зависает-дергается и т.д. Файл в студию. >3.что-же всетаки сохраняет кнопка store? Кнопка [STORE] сохраняет, в зависимости от режима, текущий Voice, Performance, Mix или Master в энергонезависимой памяти. (стр. 85, 91, 131, 137) Так как память секвенсора и сэмплера не является энергонезависимой, сонги/паттерны и сэмплы нужно сохранять на карте SmartMedia или внешних USB устройствах (кнопка [FILE]). См. стр. 186 >4.есть ли операционка выше чем 1.08? Нет. >5.хотелось бы у себя прослушать хоть один мидифайл прописаный-подстроенный на и для motif es любой песни Увы, здесь помочь не могу — целиком песню ещё ни разу не делал… Можете пока покопаться во встроенных демках — загрузка кнопками [FILE] и [UTILITY] одновременно.
See less