1. Kurzmoog: > > А-а, тут это и имелось в виду, теперь понятно. Но тогда это очень плохо. А как же выходить из ситуации, как и куда ещё можно сохранять настройки? Может на дискету можно, там ведь есть флоппи-дисковод? Если никак больше нельзя, этот минус делает инструмент практически неюзабельным, ведьЧитать

    Kurzmoog: > > А-а, тут это и имелось в виду, теперь понятно. Но тогда это очень плохо. А как же выходить из ситуации, как и куда ещё можно сохранять настройки? Может на дискету можно, там ведь есть флоппи-дисковод? Если никак больше нельзя, этот минус делает инструмент практически неюзабельным, ведь сохранять-то настройки как-то надо. Можно флоппи, конечно, ну и SCSI, но для этого в EX5 нужна плата ASIB1. Как вариант можно не создавать звуки состоящие из 4-х элементов или ударных звуков с более чем 46 элементами 🙂 — тогда можно и по МИДИ. Как говорится: «осведомлен — значит вооружен». Лично мне наиболее привлекательным видится вариант использования флоппи-эмулятора, который позволяет использовать карты памяти (SD) и не требует SCSI: Эмулятор создает 100 (некоторые модели 1000) виртуальных образов «дискет» на карте памяти, позволяя переключаться между ними. На комп же ставится специальная прога, которая позволяет управлять образами и перекидывать информацию. Естественно этот вариант не снимает ограничения, связанные с объемом дискеты (1.44 МБ), а также скоростью работы, но если не грузить сэмплы (или грузить небольшие), то очень даже вполне (и без «механики»). В общем, надо будет попробовать как-нибудь. Алексей Данилов: > > Мне уже Сергея немного жалко 😀 по третьему кругу. > Уже же говорил он — SCSI, какие проблемы? 🙂 Спасибо, Алексей. Наверное я недостаточно хорошо умею объяснять. 🙂

    See less
  2. > Kurzmoog: > Не понял, а зачем вообще нужно гонять звук по SysEx туда или обратно, для этого же есть линейные выходы? Я понимаю, возможность отправлять или принимать по SysEX настройки пэтчей и перфомансов нужна, чтобы сохранять настройки разных аранжированных песен или произведений, с целью, чтобыЧитать

    > Kurzmoog: > Не понял, а зачем вообще нужно гонять звук по SysEx туда или обратно, для этого же есть линейные выходы? Я понимаю, возможность отправлять или принимать по SysEX настройки пэтчей и перфомансов нужна, чтобы сохранять настройки разных аранжированных песен или произведений, с целью, чтобы потом можно было вернуться к ним, ведь память модуля не резиновая. С этим, я так понял, проблем нет? В смысле, «линейные выходы», мы вроде говорили о МИДИ? Наверное Вас запутало использование слова «Звук» (Voice). В данном случае я имел ввиду «пэтч» в Вашей терминологии. Ошибки как раз и заключаются в невозможности «отправлять или принимать по SysEx настройки пэтчей» при определенных обстоятельствах. SysEx-дампы (bulk dump) для этого и существуют, только они представляют собой не просто какой-то отдельный параметр пэтча, а «снимок» всех настроек/параметров пэтча, который можно получить или отправить в синт используя одно большое МИДИ-сообщение, что очень важно для медленного протокола МИДИ. Более того, в EX-серии невозможно получить значение одного параметра пэтча по МИДИ — минимум это будет «элемент» (слой), причем сделать это можно только для активного звука, который находится в буфере редактирования, и когда синт находится в режиме Voice Mode. А кроме элементов нужны еще остальные настройки пэтча, которые можно получить только путем запроса bulk dump, который «глючный» при определенных обстоятельствах. А вот отправлять настройки пэтча в синт можно как индивидуально, так и элементом или же целым пэтчем. Если интересно разобраться, то смотрите EX5 Data List (обычно это 2-я книжка инструкции), раздел «MIDI Data Format»: .

    See less
  3. Алексей Тихомиров: > Простите, не совсем понял, может кто знает подскажет - как я понял по MIDI рулить этот инструмент не получится из-за бага с SYSEX? Но я на другом форуме читал информацию о том что какой-то апгрейт операционной системы исправляет это, как я понял. Кто-нибудь проверял эту информацЧитать

    Алексей Тихомиров: > Простите, не совсем понял, может кто знает подскажет — как я понял по MIDI рулить этот инструмент не получится из-за бага с SYSEX? Но я на другом форуме читал информацию о том что какой-то апгрейт операционной системы исправляет это, как я понял. Кто-нибудь проверял эту информацию? Вот цитата: > > «Да где-то читал, что в ранних версиях (конкретно — 1.03), были проблемы с MIDI > Можно сделать апгрейт на OS TG 1.14, включающую звуки TG и MIDI работает корректно.» > Дабы прояснить это вопрос попробую раскрыть его максимально детально (насколько смогу). Заранее извиняюсь за чересчур «технический» текст. ПЕРЕЧЕНЬ ОШИБОК EX-серии с MIDI SysEx ===================================== Сразу скажу, что тут использована информация, собранная участиками форума ex5tech.com, и, в частности, создателем программы ex.factory — Дэреком Куком, который уже долгие годы использует EX5. Также эта информация имеется на английском языке в инструкции к ex.factory. И еще: всё нижеперечисленное было проверено и подтверждено на моем EX5 с OS/TG 1.11/1.14. 1. Порча данных при получении звука из EX5 —————————————— Ошибка происходит при запросе дампа Звука (Voice dump) как из буфера редактирования, так и из ячейки памяти (сохраненного), когда в Звуке включен 4-й элемент (слой). Проявляется в том, что полученный дамп содержит искаженные данные SCF (Static Control Filter) для 4-го элемента, и параметры включения/выключения инсерт-эффектов для всех слоев Звука. Ошибка заключается в том, что при включении 4-го элемента, 1 байт «выпадает из сообщения», а хуже всего то, что это, так называемый, MSB Encoding Byte, а значит 7 байт информации будут искажены. Это происходит потому, что в EX5 (как и многих других) в каждом передаваемом байте данные кодируется как 7 значащих бит из восьми (без старшего бита, т.е. в одном таком байте могут передаваться значения от 0 до 127), а потом через каждые 7 байт передается дополнительный (8-й) байт, который содержит старшие биты для семи предыдущих байт. Этот «потерянный» байт должен был быть MSB Encoding Byte для предпоследнего 7-байтного блока. Соответственно, после «потери байта», все идет со сдвигом в один байт и данные искажаются. Но что самое интересное, расчет контрольной суммы происходит внутри EX5 уже с учетом потерянного байта, поэтому ошибку никак не видно при отправке дампа и всё выгладит как-будто все нормально, но при попытке отправить этот дамп назад EX5 данные будут искажены. В ex.factory автор «выкрутился» тем, что если звук имеет 4-элемент включенным, то звук сперва попадает в буфер редактирования (если это не текущий звук), потом запрашивается «глючный» дамп, данные 4-го элемента игнорируются, и потом отдельно запрашивается дамп 4-го элемента из буфера редактирования, который работает без ошибок. Это, правда, не решает проблемы искажения флагов активации инсерт-эффектов. 2. Потеря данных при отправке звука в EX5 —————————————- Происходит при записи звука посредством MIDI SysEx в ячейку памяти, когда флаги включения/выключения элементов отправляемого звука и звука, который уже хранится в данной ячейке, не совпадают. Например: Сохраняем звук, в котором включены (активны) все 4 элемента. Теперь если звук в целевой ячейке памяти имеет включенными 1, 3 и 4 элементы, то элемент 2 просто «пропадет». Автор ex.factory тут сумел выкрутиться, так как оказалось, что запись в буфер редактирования работает без проблем. Так что он переключает сразу на целевой звук, потом посылает дамп в буфер редактирования и MIDI командами управления (как-будто нажимаем кнопки на синте) сохранятся звук. 3. Невозможность пересылать большие Звуки Ударных (Drum Voices) ———————————————————- Заключается в том, что EX5 просто не передает через MIDI SysEx Звуки Ударных (Drum Voices), которые содержат больше 106 элементов. Т.е. просто невозможно получить дамп. На данный момент решение проблемы не найдено. 4. Ошибка при получении больших Звуков Ударных (Drum Voices) ———————————————————- Заключается в том, что при попытке отправить EX5 через MIDI SysEx Звуки Ударных (Drum Voices), которые содержат больше 46 элементов, они не принимаются — появляется сообщение об ошибке переполнения МИДИ буфера (MIDI Buffer Overflow). Т.е. просто невозможно отправить дамп. На данный момент решение проблемы не найдено. —————- Вроде как все. Напоследок отмечу, что все эти ошибки имеют отношение только к передаче MIDI SysEx. Файловые операции работает корректно. > И ещё не понял по поводу SCSI — смутила эта фраза: «Так что все используют прогу ex.factory и гоняют либо на дискетах, либо по SCSI.» > Получается что SCSI позволяет только грузить внешние семплы или с его помощью можно ещё как-то рулить синтезом с компьютера на подобии Sound Diver? SCSI позволяет грузить внешние сэмплы, а также видеть ISO-formatted CD-ROM’ы, потом съемные медиа (Zip, Jazz) форматируются в Fat16, соответственно комп их может видеть, а вот винты уже нет — они форматируются в свой формат. К сожалению, проверить поддержку SCSI не имел и не имею возможности — мой EX5 без SCSI (не дошли руки). В Интернете (на том же ex5tech.com) были описаны моды, чтобы использовать карт-ридеры и т.п, но я ничего из этого не пробовал. Касательно управления по SCSI, то у меня нет информации по этому поводу. Я сомневаюсь, что это возможно, но утверждать не буду. > И что за программа ex.factory, как именно она работает и что позволяет делать? ex.factory — полезная программа организации файлов/данных для EX-серии. В частности она позволяет: — перекидывать объекты (звуки, элементы, перформансы, паттерны, сонги, волны, сэмплы) между разными файлами, причем отслеживаются используемые сэмплы. Соотвественно программа позволяет создавать многие типы файлов с нуля, видеть сколько элементов в каждом, какие движки используются и т.п. — делать ремаппинг (переназначение) сэмплов из RAM в FLASH и обратно. — при подключении по SCSI посредством SMDI пересылать сэмплы (WAV) прямо в EX5 и обратно (платная версия). — импортировать звуки VL70m в разных форматах (платная версия). — импортировать звуки AN1x (платная версия). — получать и отправлять звуки и перформансы по MIDI, стараясь избегать багов EX5 с SysEx (платная версия), которые можно обойти (к сожаление, таковыми являются не все)(платная версия). — имеется функция «библиотекаря» с поиском (платная версия). Программа кросс-платформная (написана на Java) и работает, соответcтвенно, под JRE (Java Runtime Environment). Т.е. установив Java (), просто качаем нужный инсталлятор () и запускаем его. Программу можно использовать бесплатно, но многие функции открываются только после оплаты.

    See less
  4. Раз меня тут упонямули, то прокомментирую. Kurzmoog: > Ещё, конечно, меня смущают вот эти предложения, которые написал Sergey Marchenko (): > > ROM-волны не шедевр (из-за компрессии), но сделаны добротно (16MB ROM / 29 MB если расжать). Имелось ввиду если сравнить с другими более новыми ромплерами нЧитать

    Раз меня тут упонямули, то прокомментирую. Kurzmoog: > Ещё, конечно, меня смущают вот эти предложения, которые написал Sergey Marchenko (): > > ROM-волны не шедевр (из-за компрессии), но сделаны добротно (16MB ROM / 29 MB если расжать). Имелось ввиду если сравнить с другими более новыми ромплерами на тот момент (которые с бОльшим ROM). Еще раз повторюсь — для этого объема сделано очень качественно. Этот набор волн использовался (не 100%, но около того) и в CS6x/R и S30/S80, и многие волны перекочевали в МОТИФ потом (но не все). Если быть более точным, то тогда и сейчас почти все японские производители перешли на сжатые ROM’ы: Roland, Korg, Yamaha. Некомпрессированными были всегда Kurzweil и Alesis (как бы неяпонцы), насколько мне известно. Работал я с MOTIF ES Rack после EX5 и был в недоумении — EX5 явно лучше по синт.возможностям и как-то интереснее по звуку чтоли (как по мне). Например: 1) огибающие продвинутее — в МОТИФе петлю не сделаешь, например; 2) повторюсь, потому как это важно — матрица управления 16 против 6 слотов в МОТИФе; 3) 2 LFO на слой (а не как в МОТИФе — 1 LFO на слой + 1 общий на весь звук); 4) более продвинутая конфигурация фильтров + AN и VL имеют свои фильтры, которые звучат иначе; 5) звуки проще организованы — нет отдельных банков ударных — сохраняй что хочешь и куда хочешь. 6) FDSP — по сути «динамический полифонический эффект-процессор». Тут без комментариев — фишка EX-серии. Это не говоря о других движках синтеза. МОТИФ берет только добавленными волнами (а они не всегда нужны), USB-MIDI, расширенными эффектами (пожалуй единственное реальное улучшение), и кучей пресетов (в том числе арпеджио). Еще как плюс в МОТИФе — в наличии есть редактор, который позволяет удобно рулить с компа. Для EX5/7 полнофункционального редактора не существует, насколько я знаю, как раз из-за того пресловутого SysEx-бага. С другой стороны, EX прекрасно рулится «с морды». Касательно именно MOTIF ES, то его привлекательность увеличивает наличие 3-х (или 2-х для рэка) слотов PLG, которые могут в некоторой степени приблизить его к EX5 — например добавить AN и VL синтез. Но уровень интеграции будет уже несколько иной. Так что тут уже каждый для себя решает — что ему ближе. > > Еще одна особенность: врожденный глюк с MIDI SysEx’ами звуков, которые имеют активный 4-й слой — херятся параметры Инсерт-эффектов и SCF-фильтра во ВСЕХ звуках в дампе, потом проблемы с передачей Drum-звуков, в которых больше 83 слоя задействовано. Так что все используют прогу ex.factory и гоняют либо на дискетах, либо по SCSI. 🙂 > К сожалению, этот баг так и не исправили (да и врядли уже исправят). Что касается моего комментария по поводу «торможения» при загрузке интесивным МИДИ-потоком — это был «фирменный глюк» ямахи, который перешел к МОТИФу, и который поправили лишь в MOTIF ES-серии. Оптимизация МИДИ-потока и использование внешнего секвенсора позволяет минимизировать это проблему, до практически несуществующей. Если же использовать 4 партии, то я вообще не вижу проблем. Если же загрузить все 16 партий, и в которых будет много сообщений на одно и то же время, то будут проблемы 100%. Советуют отключать ненужные SCF (Static Filter) и Insert-эффекты. > И что не маловато ли будет пресетов: 256 против 768 в Motif ES 1. Покупать этот синт только для пресетов — это зло. Это — полноценный синт с огромными возможостями (за свою цену). Сильный как в студии, так и на сцене (правда огромный и тяжелый). 2. Количество != качество. Кстати, может кому пригодится: тут ребята делают и продают 16 МБайт наборы флеш-памяти для EX-серии (англ. язык): (я у них именно этот набор не брал — брал энергонезависимую память для RM50 — все отлично)

    See less
  5. Какая версия ОС стоИт в EX5? В последних ОС это менее заметно (больше оптимизаций, особенно это касается Drum Voices). Да, еще можно поотключать опции синхронизации, если не нужна. В общем, с внешнего секвенсора по-любому будет ровнее играть - "c'est la vie", так сказать... А вообще странно, в режимЧитать

    Какая версия ОС стоИт в EX5? В последних ОС это менее заметно (больше оптимизаций, особенно это касается Drum Voices). Да, еще можно поотключать опции синхронизации, если не нужна. В общем, с внешнего секвенсора по-любому будет ровнее играть — «c’est la vie», так сказать… А вообще странно, в режиме Voice все должно играть ровно в любом случае… Проблемы как раз в режиме Performance, при большом кол-ве партий (многослойных звуков) и когда DSP загружен (Ins.FX, FDSP/VL/AN).

    See less
  6. foxrig: > 1) Импортирую многослойную программу, всё более менее корректно, но как редактировать каждый слой отдельно? чтобы например, изменить значение громкости, при котором начитает воспроизводиться 2-й слой? Организовывайте Ваши слои как сэмпл-банки (Samplebanks) и меняйте параметры уже в них. ВЧитать

    foxrig: > 1) Импортирую многослойную программу, всё более менее корректно, но как редактировать каждый слой отдельно? чтобы например, изменить значение громкости, при котором начитает воспроизводиться 2-й слой? Организовывайте Ваши слои как сэмпл-банки (Samplebanks) и меняйте параметры уже в них. В этом случае измененные параметры имеют приоритет перед таковыми в индивидуальных сэмплах (при этом параметры в сэмплах никуда не пропадают). > 2) ещё раз повторюсь, можно ли создавать новые директории, папки на подключенном винте? Переименовывать их? Не совсем понял суть вопроса… Вообще, папкой в понятии файловой системы A-серии является Volume. Она (файловая система) 1-уровневая — т.е. не допускается вложенность папок. Volume представляет собой «снимок» всей оперативной памяти сэмплера (т.е. полное его состояние). Естественно существует функция создания новой Volume (см. DISK / Volume). Таким образом получается следующая иерархия: Disk -> Partition -> Volume -> Program -> Sample/Bank З.Ы. Программы между Volume’ами и Partition’ами можно копировать/переносить.

    See less
  7. Да, ни один сэмплер 1-в-1 не импортирует чужие форматы, обязательно что-то теряется (на то он и "импорт", а не "загрузка"). Вопрос в том, насколько...

    Да, ни один сэмплер 1-в-1 не импортирует чужие форматы, обязательно что-то теряется (на то он и «импорт», а не «загрузка»). Вопрос в том, насколько…

    See less
  8. Насчет назначения эффектов я уже как-то отвечал в форуме. Как Вы уже знаете, А4000/5000 может работать в двух режимах: - Single Program mode. Этот режим достался еще в наследство от A3000. В нем одновременно активной может быть лишь одна программа, которая "слушает" до 16(32) каналов сразу (как бы сЧитать

    Насчет назначения эффектов я уже как-то отвечал в форуме. Как Вы уже знаете, А4000/5000 может работать в двух режимах: — Single Program mode. Этот режим достался еще в наследство от A3000. В нем одновременно активной может быть лишь одна программа, которая «слушает» до 16(32) каналов сразу (как бы сразу весь мульти-сетап в одной программе). Все эффекты определяются настройкой этой программы. Естественно, в этом режиме для каждого сэмпла/банка задается MIDI-канал внутри программы. — Multi Program mode. В этом режиме активными могут быть все 16 (или 32) программы сразу. Настройки эффектов берутся из Master Program (BasicRch), которую можно задать в любой момент. В этом режиме MIDI-канал задается на уровне программы. Сохранение «мульти-сэтапов» достигается сохранением целого Volume (см. SAVE VOLUME), при котором все загруженные в память программы (с сэмплами, естессно) сохраняются в отдельной папке (Volume) на винте сэмплера. Переключение режимов осуществляется в меню PLAY PROGRAM (PgmSel), параметр ProgramMode. Там же задается и BasicRch. Настройка эффектов внутри выбранной программы осуществляется в меню PLAY EFFECT. Посылы на эффекты задаются для каждого сэмпла (или банка), и находятся в экране EDIT MAP/OUT (Mix&Key). Для каждого сэмпла предусмотрено 2 выхода: Output1 и Output2, которые можно переназначать на StereoOut, Ind.1,2, E1, E2, E3 и т.д. E-шки как раз и являются посылами на соответствующие эффект-блоки. Уровень каждого выхода (посыл) задается там же. Короче, пробуйте 🙂

    See less
  9. По сути там 6 эквивалентных FX-процессоров. Причем возможности маршрутизации весьма гибкие типа 1->2->3, 1->22->3->4->5->6. Все эффекты имеют в себе Dry/Wet и Input и Output параметры, для регулирования уровней в связке эффектов. В мультирежиме имеет силу конфигурация эффектов, заданная на Master PaЧитать

    По сути там 6 эквивалентных FX-процессоров. Причем возможности маршрутизации весьма гибкие типа 1->2->3, 1->2<-3 и т.п. включая возможность "зав'язывания" двух рядов схемой типа 1->2->3->4->5->6. Все эффекты имеют в себе Dry/Wet и Input и Output параметры, для регулирования уровней в связке эффектов. В мультирежиме имеет силу конфигурация эффектов, заданная на Master Part (Basic Channel). Соответственно всю работу по выбору и параметрам эффектов нужно задавать там. Эффекты можно задействовать как инсерты (видимо на это был бОльший расчет разработчиков) и как посылы. Как посылы можно использовать дополнительный Output на уровне сэмпла/банка (EDIT -> MAP/OUT). Соответственно в случае инсерта там же заменяется основной Output на соответствующий FX (запоминайте номера блоков, и что Вы туда вешаете). Так как выходов для каждого сэмпла/банка предусмотрено 2 штуки, то можно задать одновременно и инсерт (или связку), и посыл (или его связку), равно как задать 2 посыла, либо 2 несвязанных инсерта. Например, допустим имеет след. конфиругацию эффектов. FX1-Comp -> FX2-Hall <-FX3-Chorus Теперь, задав Output1 = FX1 для сэмпла/банка сигнал будет идти через Comp в Hall. Соответственно, задав FX2 будет лишь один Hall, а если FX3 - получится Chorus -> Hall. Основной минус, что сами параметры эффектов регулируются на «глобальном» (программном) уровне, соответственно одновременно в нашем распоряжении лишь 4 параметра для кручения «на ходу». Кстати, в режиме сэмплирования и «обработки на лету» доступно «лишь» 3 FX блока.

    See less
  10. Все правильно. Многие старые проги, которые работали со SCSI-устройствами, требуют Adaptec Windows ASPI layer. В стандартную поставку XP он не входит. Скачайте себе, установите и будет Вам счастье (версию 4.71 или 4.72).

    Все правильно. Многие старые проги, которые работали со SCSI-устройствами, требуют Adaptec Windows ASPI layer. В стандартную поставку XP он не входит. Скачайте себе, установите и будет Вам счастье (версию 4.71 или 4.72).

    See less