Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Владельцы Motif ES отзовитесь
Дмитрий Корниенко: > Конечно одни и те-же ноты запускаются заново (естественно, в пределах одной части)... если бы можно было менять громкость, накладывая ноты с помощью педали сустейна, это был бы полный бред (хотя наверное отдельные кривые программисты где-то так и делают), ни один акустический инЧитать
Дмитрий Корниенко: > Конечно одни и те-же ноты запускаются заново (естественно, в пределах одной части)… если бы можно было менять громкость, накладывая ноты с помощью педали сустейна, это был бы полный бред (хотя наверное отдельные кривые программисты где-то так и делают), ни один акустический инструмент так не реагирует. > Просто в моей практике встречались и такие иструменты, которые каждый раз выделяли новый войс. :О > > 2. Voice Stealing «хитро» крадет слои из близлежащих нот (а что — разумно!), но нажатые «музыкально» (далеко от кучи), даже если они час назад были нажаты и держались, все равно будут звучать. > Cомневаюсь, что есть смысл «красть» отдельные слои из ноты — а если например в слое какой-нибудь визгливый звук, но у него очень длинная атака? > Неверно выразился (запутался сам) — я имел ввиду ноты. Ессно, отдельные слои из нот никто никуда не «крадет». 🙂 Верное замечание. > Это возможно, раз тон-генератор имеет принципиальную возможность отличать ещё не отпущенные клавиши от запущенных в сустейн по педали. > Нужно будет еще потестить… > Ну ёлки… чего «тормозит»-то — поток MIDI сообщений 3 КБайт/c по шине ~300 МБайт/c, или может текстовый интерфейс 40×8 символов? 😉 Cм. выше про таймеры и прерывания (для сведения, меня этому в институте обучали, предмет такой был — проектирование микропроцессорных систем и средств). > Я к чему веду. Во многих ямахинских синтах с полифонией 60 и выше (EX, MOTIF, A-серия), если синт играет (особенно с включенными MIDI Time Sync, Arp, Seq), у него начинает подтормаживать UI (перерисовочки, передвижение курсора, реакция на функциональные клавиши и т.п.). Если отдельный проц считает звук (DSP), а отдельный занимается и МИДИ, и UI, тогда налицо влияние одного на другое… Или я чего-то недопонимаю? Ваши знания никто не ставит под сомнение. Наоборот — они весьма кстати. Просто хочется разобраться. Я сам программист, только более «высокого уровня» (драйвера и ядра ОС не писал ишо, щас на вэб-технологиях сижу — т.е. выше некуда). 🙂
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Дмитрий Корниенко: > Вот сейчас на своём Motif ES нажал педаль сустейна, взял низкую ноту на Ap:Full Grand и ещё целую минуту молотил по всем верхним нотам вверх-вниз, не отпуская педаль - нижняя нота так и осталась звучать. > А Вы попробуйте нажать педаль сустейна, взять высокую ноту и колотить поЧитать
Дмитрий Корниенко: > Вот сейчас на своём Motif ES нажал педаль сустейна, взял низкую ноту на Ap:Full Grand и ещё целую минуту молотил по всем верхним нотам вверх-вниз, не отпуская педаль — нижняя нота так и осталась звучать. > А Вы попробуйте нажать педаль сустейна, взять высокую ноту и колотить по нижним… Будет ли высокая звучать? А если держать нажатой верхнюю и колотить нижние? Кстати, провел тест на EX5 ————————— Взял пресетный звук (P1:97) St:SwellStrings (чтобы долго не искать 🙂 ), так как по своей природе он более «висячий», нежели рояль. Звук имеет 3 слоя, все звучат одновременно — т.е. зоны полностью пересекаются по всех длине клавиатуры. Для пущести эксперимента растянул на максимум Release Time для AEG на всех 3 слоях. Итак, Тест 1: «Нижний дрон». Нижнюю клавишу держим и «топим» средние и верхние. По-всякому пробовал, с педалью и без, всей площадью руки до локтя нажимал почти пол-клавиатуры и так по быстрому вверх-вниз. Звук стоял пипец (фильмы-ужасов). 🙂 Результат — звучит «нижний дрон» как ни в чем не бывало. При полифонии 126 слоев делим на 3 = 42 ноты максимум. Я точно нажимал больше… НО, если нижнюю клавишу отпустить (уравнять в правах остальными), то она уже крадется. Тест 2: «Верхний дрон». ВЕРХНЮЮ клавишу держим и «топим» средние и нижние. Остальное см. Тест 1. 🙂 Результат — звучит, гад!!!! И тот же прикол с нажатой и опущенной верхней клавишей, что и в тесте 1. ВЫВОДЫ Приходит на ум следующее: 1. Может они просто не выделяют новые войсы на одну и ту же ноту, а используют предыдущий (ретриггер типа)? Таким образом перегрузить синт становится сложнее. Кстати, по звуку у EX5 так и получается — если быстро нажимать один и тот же аккорд с макс. Release или с педалью, то он громче не становится (держится на своем уровне). Во всяком случае с SwellStrings. 2. Voice Stealing «хитро» крадет слои из близлежащих нот (а что — разумно!), но нажатые «музыкально» (далеко от кучи), даже если они час назад были нажаты и держались, все равно будут звучать. Получается нажатые клавиши сортируются по удалению одна от другой и имеют приоритет над опущенными, но еще звучащими вне зависимости от того, которая когда была нажата. Насколько я понял «верх» и «низ» равные в правах. Короче, синт пытается «озвучить» наиболее фокусные ноты. 🙂 Так что оказывается не все так просто. И скорее всего на МОТИФАх используется аналогичный механизм. > > > В МОТИФАх никогда не замечал каких-то пауз (не вызванных перегруженностью событиями в секвенсоре). > О-о, пришлось много раз народу помогать в оптимизации композиций на первых МОТИФах. У друзей и знакомых тоже таких проблем куча было, на мотифаторе в свое время тоже завались примеров было :). И все, кто покупали мотиф (первый) всегда обращались за помощью — как с этим бороться (особенно те, которые пересели с коргов). Так что это не я придумал… Понятное дело, что если не грузить его, то все будет пучком. А вот если в композиции 100% квантайз на всех партиях (некоторые и таким страдают), тогда начинаются пляски с таймингом, особенно со встроенного секвенсора. 🙂 А ведь часто достаточно партию сместить на 1-2 тика взад-вперед и все будет гут. Как яркий пример из демок MOTIF ES могу вспомнить IbizaTrance (c 00:50..01:02, обратите внимание на бочку). Думаю там можно было оптимизнуть… 😉 Я понимаю, что большинство «глюков» можно победить зная особенности синта, но факт остается фактом — миди перегружается не так поздно, как бы хотелось. : > В процессорах SuperH есть единственная шина общего назначения — она такая-же «MIDI-шина», как скажем «файловая шина» или «шина пользовательского интерфейса» 🙂 Дык и видно как одно влияет на другое (в смысле тормозит). Кстати, какая скорость обработки данных у этого проца? Просто интересно.
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Дмитрий Корниенко: > Sergey Marchenko: > > Шина там не факт, что 31.25. > Да НЕТ там никаких шин, кроме процессорной. То, что вы называете "MIDI шина", это интерфейс (внешний. > МИДИ-шина - имеется ввиду шина данных процессора, который обрабатывает МИДИ и другие утилитарные функции. Оно же не в кучеЧитать
Дмитрий Корниенко: > Sergey Marchenko: > > Шина там не факт, что 31.25. > Да НЕТ там никаких шин, кроме процессорной. То, что вы называете «MIDI шина», это интерфейс (внешний. > МИДИ-шина — имеется ввиду шина данных процессора, который обрабатывает МИДИ и другие утилитарные функции. Оно же не в куче со звуковыми потоками идет. Впрочем называйте ее как хотите. 🙂 > > Вообще-то последние ноты всегда остаются. > Естественно! Вопрос в том, что при этом делать с первыми — если вы взяли низкую ноту, она останется звучать, даже если вы потом наиграете ещё 128 других нот. Где? :О На всех ямахах, которые знаю, вроде реализован обычный FIFO-стек. Проверю дополнительно, о результатах доложу. > > > > Особенно заметно на 4-слойных звуках. > Где, в EX5? Там вообще и процессор и DSP довольно слабые, и ОС плохо оптимизирована 🙁 В МОТИФАх тоже, правда в ES в меньшей степени.
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
Дмитрий Корниенко: > Нет там внутри никакой "шины" со скоростью 31.25 Кбит/c - есть стандартный встроенный процессор Hitachi/Rehesas SH3 ; есть работающая на нём ОС и части кода, отвечающие за отдельные задачи в реальном времени; и есть таймеры и прерывания, по которым выделяются ресурсы процессора.Читать
Дмитрий Корниенко: > Нет там внутри никакой «шины» со скоростью 31.25 Кбит/c — есть стандартный встроенный процессор Hitachi/Rehesas SH3 ; есть работающая на нём ОС и части кода, отвечающие за отдельные задачи в реальном времени; и есть таймеры и прерывания, по которым выделяются ресурсы процессора. > Я вообще-то вспоминал о МИДИ протоколе вообще. Шина там не факт, что 31.25. Может больше, а может реально и меньше (на интерфейс идет часть МИДИ-шины). В синт оно все равно быстрее 31.25К не придет… Другое дело, что потом с этим происходит (буферизация, фильтрация, приоритезация, передача на исполнение и т.д.). > Dynamic Voice Allocation вообще не причём — он отвечает за уже звучащие ноты и просто интеллектуално отрубает «старые» при нехватке аппаратных «голосов» — так, чтобы это было наименее заметно (низкие ноты всегда остаются и т.п.) Вообще-то последние ноты всегда остаются. А он молниеносно работает? Особенно, когда много слоев одновременно освобождаются-загружаются. «Меня терзают смутные сомнения…». Особенно заметно на 4-слойных звуках.
See lessВладельцы Motif ES отзовитесь
sergiy: > >Скорее всего проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > > А они что, не "достаточно быстро обрабатываются"? Проблема в том, что протокол МИДИ по своей природе - последовательный. Это раз. Базовая скорость ограничена в 31.25 Kбит/сек. Во-вторыЧитать
sergiy: > >Скорее всего проблема в чересчур жёсткой квантизации, в очень большом количестве контроллеров и т.п. > > А они что, не «достаточно быстро обрабатываются»? Проблема в том, что протокол МИДИ по своей природе — последовательный. Это раз. Базовая скорость ограничена в 31.25 Kбит/сек. Во-вторых, шина миди для ямахинских синтов достаточно узка уже в течение последних 8-10 лет (т.е. ограничено число одновременно проходящих данных/сообщений). Просто пока полифония была 32 это не было так заметно, а вот когда стало 64-128 — начались глюки. Короче, Dynamic Voice Allocation часто не справлялся с возросшими потоками МИДИ-данных и числом распределяемых AWM-слоев. Первые серьезные проблемы начались с EX5, потом перекочевали в МОТИФ (первый), потом в МОТИФ Рэк (там вообще серьезный глюк был), потом подправили в ES. Но я иногда слышу «перегруз» и на ES и даже на демках XS. Просто теперь, чтобы его достичь нужно больше постараться. 🙂 Ямаха не одинока с этой проблемой. Намного бОльшие «лыжи» с таймингом я слышал на старых E-MU… :О
See lessKurzweil 2000R
Alesis Andromeda insade!
Павел: > Вот. А зачем Алесис туда кучу ручек делал? > Пресеты, пресеты... > :-)) Дык вдруг отвалятся раньше времени... Нужно экономить циклы руления. :)
Павел: > Вот. А зачем Алесис туда кучу ручек делал? > Пресеты, пресеты… > :-)) Дык вдруг отвалятся раньше времени… Нужно экономить циклы руления. 🙂
See lessИстинно Турбированный VL-70m
Овал: > То есть внутренне представление контроллеров не успевает за изминениями по Midi-сообщениям, и их надо ускорить? Не совсем, я имел ввиду функцию сглаживания (лаг) изменений контроллера внутри синта с регулируемой степенью скорости функции. Например, задаешь для BC lag = 1s, и задав два сообщеЧитать
Овал: > То есть внутренне представление контроллеров не успевает за изминениями по Midi-сообщениям, и их надо ускорить? Не совсем, я имел ввиду функцию сглаживания (лаг) изменений контроллера внутри синта с регулируемой степенью скорости функции. Например, задаешь для BC lag = 1s, и задав два сообщения BC=0, потом за ним BC=127, в результате получили бы через 1 секунду плавное изменение с 0 до 127 внутри синта с максимально возможной для него плавностью изменения. При малых значениях лага позволило бы сократить миди-траффик и улучшить плавность контроллеров, как мне кажется. Но это так — мечты… 🙂
See lessИстинно Турбированный VL-70m
Овал - МЕГАРЕСПЕКТ! Если бы еще операционку переписать, чтобы можно было задавать скорость (степень) сглаживания изменений контроллеров, тогда и не так остро нужно было ускорять МИДИ-интерфейс, а трафик бы освободился для бОльшего кол-ва контроллеров. Но все равно, отличная работа!
Овал — МЕГАРЕСПЕКТ! Если бы еще операционку переписать, чтобы можно было задавать скорость (степень) сглаживания изменений контроллеров, тогда и не так остро нужно было ускорять МИДИ-интерфейс, а трафик бы освободился для бОльшего кол-ва контроллеров. Но все равно, отличная работа!
See lessKAWAI K1 — что за шляпа?
Рома все правильно сказал. Но учтите, что K4 уже 16-битный, а не 8-битный, так что вышевспомненная "винтажность" уже теряется немного. ИМХО К1 в паре с хорошим внешним фильром будет "позадористее" звучать, нежели K4, хоть в последнем он тожн неплохой (особенно для цифрового фильтра того времени).
Рома все правильно сказал. Но учтите, что K4 уже 16-битный, а не 8-битный, так что вышевспомненная «винтажность» уже теряется немного. ИМХО К1 в паре с хорошим внешним фильром будет «позадористее» звучать, нежели K4, хоть в последнем он тожн неплохой (особенно для цифрового фильтра того времени).
See less