Форум МО Latest Вопросы

taraskin
  • 0

Долой рутину с оперных подмостков!:))

  • 0

Спор про «Контакт может, Акай не может» плавно перерос в опять холивар хард-софт, ввиду чего я хочу высказаться… то есть, как я вижу проблему… вижу я её пространно и по-своему, поэтому новая тема… :))

Вот нам показывают ролик:
https://…
как-будто там что-то прям нереально сверхъестественное… я ничего такого не вижу, никогда не пользовался акаями, но у меня было два Курца и хочу сказать — даже без загрузки семплов, если играть встроенными ромплерными звуками и духовым контролером — будет точно не хуже! Может вот так, при сольном демо Курц будет выглядеть и не так впечатляюще, как вышеуказаннывй ролик, но в миксе ситуация сразу выровняется! А какая будет разница, если Курц использовать именно как семплер с хорошими скрипками — даже не берусь судить…

Мифы о том, что «софт догнал» или «железо чего-то не может» рождаются и живут по следующим причинам:

1. Когда в руки мюзикмейкера попадает софтина с супер-пупер артикуляционными наворотами и(или) 50 семплов на один рабочий — он тут же принимается экспериментировать вовсю, выжимая из этой софтины все её навороты и пытаясь именно «обмануть» слушателя, как говорит Лёша…
А когда в руки другого мюзикмейкера попадает железяка без подобных наворотов, но просто хорошая по звуку — он тут же начинает выжимать их неё все возможности, которые есть, для сочинения или аранжировок, но не по части тех.наворотов, а именно по художественной…
В реальности чаще происходит так, что первый мюзикмейкер — это любитель (пусть даже с профессиональными знаниями и навыками), который может и готов экспериментировать «для себя», поскольку не имеет четко поставленных перед собой и «оплаченных» задач… а второй мюзикмейкер — это чаще всего профи, у которого фронт работ намечен и которому некогда изгаляться ни над железом, ни над софтом… бывает правда, что профи «с задачами» начинает юзать и софтину, но при этом усиленным «обманом», пытаясь имитировать Контактом оркестр, он всё равно не занимается… ему за это не платят!:))

Именно поэтому, допускаю, в сети и прочем медийном пространстве может найтись куча записей, где на софте сделано круто и очень-очень похоже на оркестр. живые барабаны, гитары и т.д… потому что именно софтовики-экспериментаторы занимаются «обманом»… им это либо в удовольствие, либо они индорзеры софтовых контор и их задача — продать навороты!:)
И на каждых 20 таких записей — абы нашлась одна запись, где именно на железе кто-то пытался бы не менее удачно «обмануть» слушателя… но происходит это не потому что на железе невозможно… кроме первой причины — еще и по нижеследующим…

2. Заниматься «обманом» (я не считаю понятие «обман», в данном контексте чем-то плохим или недостойным, ни в коем случае) — гораздо труднее, хлопотнее, требует больше знаний, времени и ЗНАЧИТЕЛЬНО дороже!
Да, дороже…
Во-первых — возьмите Тайрос, подключите к нему этот же духовой контроллер и посадите этого же дедушку… а потом сравните ролики!:))
Я не говорю о том, что большинство знакомится с Контактами, Галионами, БФД и прочими, скачивая их с Рутрекера… даже не об нашей бедности… если вы думаете что за границей мюзикмейкеры не юзают варез и все принципиальные перцы — вы зря так думаете!:)) Там только никто не позволит себе в коммерческий продукт воткнуть ворованную софтину, потому что сразу — расстрел… но те, кто еще не стал Тимбаландом — качают с АудиоНьюса, аж фуфайка заворачивается!:))
Но я говорю о том — сколько стоит Контакт, а сколько стоит Тайрос?
Плюс, идейные нативщики могут использовать одну универсальную софтину для всего оркестра, запросто… они не слышат коробочности (да её и по сути намного меньше, чем в железе, почему — это отдельный вопрос) и их устраивает качество имитации…
А для идейных железячников, в принципе нет такой железяки, которая была бы универсальной! (потому что её реально нет, плюс — у них вкусовая и оценочная планка планка подняты выше, ввиду сектанства:))
При всех его мега-войсах из Тайроса весь оркестр не вытащишь… да и по барабанам даже Пятый Тайрос сильно уступает некоторым железкам…
Короче, ситуация такая, что железячнику для качественного обмана нужно, как минимум, три-четыре железяки, которые топовые либо по цене, либо по дряхлости, либо по геморности в эксплуатации и обслуживании…
А это всё — деньги… либо время, которое, опять же таки — деньги!:))

3. В наших реалиях, часто происходит так, что софтовику Контакт достался на шару, зато он покупает духовой, смычковый, гитарный еще какой-то там контроллер и изгаляется вовсю… :))
А железячник с трудом накопил на Курц, а на миди-приблуды денег уже не хватает… :)) И поэтому он начинает работать без выкрутасов, стараясь выжать навороты не из железки, а из головы и рук… и если ему это удаётся и появляются деньги — он миди-приблуды уже не покупает, поскольку он и так уже профи, поймал кота за рог, знает, что ему дальше нужно — и покупает либо еще железку, либо софтину, в которой «обман» на каком-то уровне очень облегчен — кнопочку лишь нажал и сразу супер-артикуляция, йоу!:)) Оркестр делать ему не надо, в железе такой кнопочки нет, зато в отдельный моменты лох зацепенеет, а делается это легко и удобно…

4. И, наконец, главная причина — развитие муз.железа, особенно семплеров, как раз остановилось в тот момент, когда техника именно дошла до уровня, при котором это развитие наоборот стоило бы довести до немыслимых высот…
В ромплерах и семплерах всегда были объемы памяти, диска и мощности процессоров просто смешные, по нынешним меркам… что такое 32 мб в Курце? Или 64?
Детский садик «Тормозок», не более!:))

Как раз сейчас стоило бы сделать семплер, у которого 8-16 ГБ РАМ, у которого 100 ГБ ССД под библы, у которого таки 50 файлов на один рабочий одной установки и мега-войсы, как у Тайроса… а процессор — как у АйФона Семь!:))
И сейчас это стоило бы вменяемых денег, реальных для каждого, кто реально работает даже в СНГ… про Стинга уже помолчим…

Но производители этого не сделали… не захотели!
Причин три…

Во-первых — они просто уроды!:))

Во-вторых — зачем им осваивать сложное железное производство изделий новых типов, если то же самое можно можно реализовать на основе компов, которые уже есть у всех, продавая за деньги чисто софт?

В-третьих — если бы они это и сделали — от софтовых версий они точно не отказались бы параллельно! А это привело бы к следующей ситуации — железные версии напрочь убирали бы софтовые по звуку, это все поняли бы моментально и народ юзал бы софт, который стоил бы либо дешево, либо варез, но при этом каждый бы говорил: «но коплю на железяку»… при этом реально никто на железяку бы не копил… вернее, только один из ста, кто так говорил бы — копил бы!:))
Потому что реальных мюзикмейкеров, способных зарабатывать и готовых вкладывать — их один из ста!
Итого — производители сами себе создают конкуренцию между софтовыми и железными версиями, не получая толком прибыли ни оттуда, ни отсюда… так зачем же?:))
Ведь можно сделать так, что существуют только софтовые версии, стоят прилично, а сравнить их реально почти не с чем, да и никто не будет особо заморачиваться, если пригласить грамотных индорзеров с контроллерами и впечатлить демкой… что и произошло!:))

И не надо говорить, что существуют какие-то там железяки, типо, для загрузки ВСТи… то всё развод! Когда я говорю о том, что могли бы сделать — я имею ввиду «правильные» семплеры, сделанные по реальному ДСП-шному принципу, когда все мощности изделия четко рассчитаны на нагрузку, которую железяка может выдать и которую реально выдаёт, без потерь качества… то есть, настоящая «системы вычислений в реальном времени», которая гарантирует выполнение всех взятых на себя задач в четко обусловленное время!
А современные компы с ЦПУ такой системой не являются по своей природе и многие уже синтезаторы, семплеры, рекордеры (и подозреваяю, это будет дальше внедряться только шире) и прочее — все чаще делается по тому же, «компьютерному» принципу…
Потому что производителям так выгодно, а Стинг всё равно их барахло не купит, он не их клиент, и они с этим смирились, потому что Стинг один, а джедаев много!:))
Даже Моби, с какого-то перепугу, выступает на сцене с живыми барабанами, басом, гитарой, синтезатором и струнным трио… и это гуру электронной музыки?
Тоже мне гуру!:))

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

18 Ответов

  1. taraskin: > И не надо говорить, что существуют какие-то там железяки, типо, для загрузки ВСТи… то всё развод! Когда я говорю о том, что могли бы сделать — я имею ввиду «правильные» семплеры, сделанные по реальному ДСП-шному принципу, когда все мощности изделия четко рассчитаны на нагрузку, которую железяка может выдать и которую реально выдаёт, без потерь качества… то есть, настоящая «системы вычислений в реальном времени», которая гарантирует выполнение всех взятых на себя задач в четко обусловленное время! > А современные компы с ЦПУ такой системой не являются по своей природе и многие уже синтезаторы, семплеры, рекордеры (и подозреваяю, это будет дальше внедряться только шире) и прочее — все чаще делается по тому же, «компьютерному» принципу… > Потому что производителям так выгодно, а Стинг всё равно их барахло не купит, он не их клиент, и они с этим смирились, потому что Стинг один, а джедаев много!:)) > Даже Моби, с какого-то перепугу, выступает на сцене с живыми барабанами, басом, гитарой, синтезатором и струнным трио… и это гуру электронной музыки? > Тоже мне гуру!:)) Согласен со всем вышесказанным, о причинах того, что перестали выпускать железо. Добавлю еще, что себестоимость производства софта на порядки ниже, чем железа, не нужны производственные мощности, не нужны инженеры электронщики, тех поддержка софта стоит копейки, стоимость выпуска новых версий очень дешева, в отличии от железа. А насчет железок для ВСТи, интересно, а Рецепторы не по такому же принципу, как Норд модуляр, например построены? Т.е. все таки там ОС реального времени типа QNX с эмуляцией ВСТ хоста или нет? Знаю, что в 2000х Депеш Мод на концертах полностью перешли на использование Рецепторов. А насчет живых инструментов на концертах, имхо это чисто элемент шоу, как требование времени. Жарре, Олдфилд, Тенжерин Дрим, итд — на всех последних концертах живые гитары, скрипки, виолончели, барабаны/перкуссия итд. Даже у чистых электронщиков, типа Шиллера на сцене пара ударных установок и гитаристы.

  2. Алексей Данилов: > placido: > > > А скрипка гиговская действительно хороша.Однако принципиальной разницы с контактом там ведь и нет никакой? > > Принципиальная разница в том, что там сделано нечто, что интересно послушать. Слушая такую музыку, ты не вдумываешься — а правильная ли там артикуляция. > А в случае с дяденькой и контактом — мысль одна: «ну прикольно, чо». Больше эмоций нет никаких. > Вывод — не в артикуляции дело. К Контакт гигу читает.И артикуляций этих куча в гиговской скрипке кстати.Зашел и посмотрел.

  3. placido: > А клево.)))Что играло?Если не секрет. ..играло может и клёво, да звук фигня

  4. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    placido: > Так мастеры-шмастеры накинуть, обработать грамотно, оно думаю и получше станет.Было бы желание.) Да перестань ты, Андрей, какие нафиг мастер-шины )))))))))) Дерьмовейшая пародия на барабасы, звук а-ля псрка 90-х годов, да и то, этим сравнением я щас оскорбил псрки )))))))) Скажи честно — поливальщик заворожил? Ну да, кабацкая школа, тут сказать нечего — в кабаках налить умеют 😀 А смысл какой в этом?

  5. > С «тараскиными»,что советскую кабацкую школу не прошли,тем паче… Ога… то есть, если я раллийный гонщик, но не проработал таксистом, минимум, лет пять — меня хорошим водителем назвать нельзя, ибо не прошел настолько серьезную и важную школу, так получается? Вы только что достигли апогея своего бреда!:)) > Уважайте чужое звукопонимание С какого перепугу я должен уважать что-то явно неправильное? Только потому что оно чужое? Наконец-то я понял, что такое толерантность!:))

  6. ЧТобы не продолжать тему совсем не о том, отвечу в этой) Послушал. Ни разу не скрипка. При всем уважении к дядечке и к Контакту (у меня к Контакту душа почему-то не лежит, ну это неважно). Ни разу не скрипка. Некий синтезированный саунд с элементами скрипичной угадываемости, скажем так) Что не есть плохо — музыка отличная, дядечка профи, всё прекрасно. Но ни разу не скрипка. Если речь идет о том, что там кого уделывает по скрипичной артикуляции — была такая штука, называлась GigaViolin, еще в эпоху Гигастудии. Контакт тогда ребенком был))

  7. Писюкам напоминание: Falcon от UVI MachFive 3 от MOTU Хотя…если этой могучей палитры нет,то можно и из родной библы Контакта (боле/мене,кой какие..) струнные выскресть…бряк: ))

  8. И кстати — мож я лох последний, но вот это я могу слушать отдельно от видеоряда. Без тигра с тигрицей и без видов Альпийских гор на большой плазме)))) А вот с дядечкой не прокатывает.

  9. Константиныч: > Встряну… «Чтобы любить (понимать это звуковое кружево),надо знать». «Дяденька» в примере-это высший пилотаж музыкантского мышления! Музыкант-Данко для музыкантов. Вектор импровизационного пути. Никогда не услышать и не понять красоту подобных диссонансных созвучий, непривычных секундных кластеров, неподдающиеся консонансной логике движение его хроматических мотивов, не погрузившись изучением и игрой в этот мир непривычных сочетаний звуков. Чтобы так хроматически согласно диссонансному времени мыслить,пытливые музыканты ежедневным экзерсисом играют специальные упражнения. Какие? Да много их.. Примером ткну…хроматическим ажуром по мотивам секвенций Г.Лукьянова: Проходит какое-то время и «дяденька» (что в примере) уже становится позитивным резонансом МЕЖДУ диссонансно тренированных УШЕЙ,а не «какофонией» ПРЕД консонансными УШАМИ).. Становится слуховой и игровой нормой. И в критике чего не знал/не понимал стал вдруг осторожным,и уже вдруг не бардовские «цыганочки/частушки» творчеством приватно стали командовать,а стали увлекать соцветия непривычных всегда новаторских созвучий,рождаться мелодизмы постоянно свежих содружеств нот..) Ну и..пара благодарных слов за Диму Бодуна (царствие небесное ему и благодарная память..) и за Фила Кольцова. Это самое грамотное и просветительское что было из музыкантского на молайне! Потому постоянно словесной возвраткой о них. Не стоит пытаться занимать их былую нишу..данилов,ни у тебя и ни у кого этого пока не получается.)) Как не стать музыканту Крутому Маэстро Паулсом.) «Дяденька»,сыграй ещё..пожалуйста! Хочу этому научиться…Фил же научился: ..) тчк

  10. bychkovviktor: > Хотя…если этой могучей палитры нет,то можно и из родной библы Контакта (боле/мене,кой какие..) струнные выскресть…бряк: > Упорно пишет, что файл заражен… второй комп уже пишет за сегодня) Вот такой бряк.

  11. bychkovviktor: > Писюкам напоминание: > Falcon от UVI > > MachFive 3 от MOTU > > > Хотя…если этой могучей палитры нет,то можно и из родной библы Контакта (боле/мене,кой какие..) струнные выскресть…бряк: > > > )) Когда я в свой домашний iMAC27 и в сценический MacBook Air поставил вот этот софт (это основной софт,не интерфейсю привес SampleTank3/Zebra2/spire),то свои аппаратные синты отправил в вечный отпуск. (ссылка для скачивания,формат mp4): Какой один аппарат в творчестве заменит эту сборку софтовой «синтетики»? Сколько же надо их (аппаратов) накупить,сколько намучиться с их законечной коммутацией для комфортной работы,чтобы приблизиться к «синтетике» одного лишь музыкантского (небухгалтерского) лаптопа? Кому это под силу? Только миллионщикам,с соответствующей образованностью. Есть такие здесь? Уже нет. Давно тут ни «димбодунов»,ни «филкольцовых» А раз нет,то и суда нет. Посему хр пыжиться..умертвили «понимашь» былой славой форум в странную межпоху/кучку старьевщиков..)) Наступило другое звуковое время,к сожалению клиповое,от наших словес независящее. Хотите заработать,ловите его запросы. И последней точкой: ..самые аппаратные словами здесь,в потайном диванном деле и есть самые нативные..)) Факт!

  12. placido: > > > Вывод — не в артикуляции дело. > К > > Контакт гигу читает.И артикуляций этих куча в гиговской скрипке кстати.Зашел и посмотрел. Артикуляции артикуляциями, онаж просто звучит лучше.. Опять «прогресс» во всей красе… Не зря она (гига) тогда видать драйвер свой ставила.. который ещё винду лихо валил ) За дело, значит )) А что по ссылке было? пишет ошибка видео..

  13. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Serg_S: > placido: > > > А клево.)))Что играло?Если не секрет. > > ..играло может и клёво, да звук фигня А я до того как этот коммент прочитал — увидев другие комменты, подумал было, может у меня с ушами что, или может восприятие испортилось… Спасибо, Сергей.

  14. > Как не стать музыканту Крутому Маэстро Паулсом.) Бугога, Бычков считает Палтуса из Риги серьезным музыкантом?:)) Всё понятно! Посоны, не обращайте внимания на этого тролля впредь… им движут, видимо, только лабухские комплексы и постоянное желание сказать тоже что-нибудь умное…

  15. taraskin: > > Как не стать музыканту Крутому Маэстро Паулсом.) > Бугога, Бычков считает Палтуса из Риги серьезным музыкантом?:)) > Всё понятно! > Посоны, не обращайте внимания на этого тролля впредь… им движут, видимо, только лабухские комплексы и постоянное желание сказать тоже что-нибудь умное… Хм…А мне вот нравилось всегда паулсовское творчество.

  16. bychkovviktor: > Встряну… Зря встряли. Ибо речь шла искл о том, насколько «это» скрипка. О «звуковом кружеве», понимании, музыкантах-Данко и прочих векторах импровизационного пути речи не было ну совсем. > Не стоит пытаться занимать их былую нишу..данилов,ни у тебя и ни у кого этого пока не получается.)) А кто пытается занять их (да и чью-то еще) нишу??) > Как не стать музыканту Крутому Маэстро Паулсом.) Это да. Паулс просто эталон… при всем моем к нему уважении.

  17. > Ты никогда уже не пойдешь в этот ресторан, потому что ты знаешь, что делается на кухне. Ты пойдешь в другой — там ты хотя бы не знаешь, так же или нет. Двое моих родственников много лет работают в разных видах общепита, посему я имею достаточно инсайдерской инфы, чтобы сказать — абсолютно все рестораны и кафе хуже друг друга, по части свинства!:)) Лично я, даже под угрозой голодной смерти не захожу ни в какой общепит уже лет 20… Многие думают, что если заведение небольшое и частное — то там всё в порядке, потому что хозяин не заинтересован в свинстве… это не так! Даже там, где на хозяина работает всего 4-5 человек — свинство процветает!:)) Потому что работники — это не хозяин, это обычные люди, с полным набором жлобства, жадности и лени… а хозяин не стоит круглосуточно у них за плечом, он же тоже человек — ему надо метаться по другим делам… Поэтому будьте уверены — если в кафе куплен фильтр для воды (даже самый крутой), повариха всё равно льет в борщи, супы, чаи и компоты воду из крана, потому что скорость очистки её не устраивает да и лень… Если рядом базар или типа продуктово-овощная база — не сомневайтесь, что во всех блюдах, где можно реально замаскировать — вы реально едите самые несвежие, некачественные овощи, фрукты и зелень… потому что хозяин покупает нормальное, но работнички, едва он отвернётся — подменяют своей некондицией, а хорошее забирают себе… В больших точках, особенно, если это торговый центр или район, где всяких кафе-бистро-ресторанов 20 штук на квадратный километр — я вам даже описывать не буду, что творится!:)) Скажу только, что мясо, та же курица, непроданная в больших центральных мегамаркетах или рынках в престижных районах, после истечения приемлемого срока, слегка освежается и переезжает в супермаркеты поскромнее… там, если она снова не продаётся — превращается в полуфабрикат или в готовый продукт, типа, ножка-ребро гриль и продаётся в кафешках этих супермаркетов… но если и там она не купится — она едет именно в большие торговые центры и районы, где куча разного общепита, в большой морозильник!:)) Дело в том, что все эти заведения по многим продуктам обслуживаются с одного склада, с одного холодильника… и там эту куриная ножка, уже зажаренная может пролежать 2 месяца… два месяца, Карл! Пока наконец не попадёт на стол приезжему лоху из тех, которые по эти ТЦ шарятся миллионами в месяц… :)) Я, конечно, никогда не был в ресторане «Золотая Рыбка», куда заходят только олигархи, мировые звёзды, послы других стран и, на крайняк — наши депутаты и крупные чиновники… :)) Не уверен, даже, что он еще существует (шото не гуглится яндексом уже)… но даже если и да — может там свинства нет, может там все честно, допускаю… но не думаю, что кто-то из нас там был!:)) И в любом случае, не вижу смысла в таком общепите, потому что хоть что-то съесть там — это надо такие деньги, за которые мы семьей из 4 человек будем неделю-две отлично питаться, нормальными продуктами от сельских бабок и домашним приготовлением!:)) Мне очень жаль тех, кто вынужден по гастролям или постоянным командировкам ходить в общепит… да будь я хоть П.Маккартни — я бы ни в какой ресторан не пошел бы… я куплю на рынке четыре банана и съем их с ложечкой отрубей — и будет отличный обед!:)) Есть масса вариантов, как выжить в чужих краях, без общепита или химии из супермаркетов, типа йогурта… интересующиеся, обращайтесь в личку — насоветую!:))