Форум МО Latest Вопросы

Владимир
  • 0

Помогите выбрать цифровое пианино

  • 0

Здравствуйте, все!
Помогите, пожалуйста кто может в следующем вопосе.
Я не профессионал, в музыке ничего не понемаю, но хочу купить ребенку для занятий цифровое пиано. Остановился на двух моделях: Roland HP-7E и YAMAHA CLAVINOVA CLP-970, кто-нибудь может сказать что-нибудь про эти модели, или посоветовать что-то другое!

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

37 Ответов

  1. однозначно- KAWAI CA-1000 или 1200.Пощупать клавиатуру можно на более дешёвой модели в Dynatone,не обращая особого внимания на звук. А после того как послушаете demo на kawai.de вопросы отпадут сами собой.Особенно рекомендую Брамса на grand piano.После этого не захочется слушать никаких YAMAH,Roland’ов и тем более KORG’ов.Правда,если будет большое желание купить эту модель, на заказ это будет стоить около 2.600 $ у дилера,а в Германии найти в магазине за 1.900 euro.

  2. Мне кажется, для обучения ребенка ничего лучше акустического инструмента не придумаешь. За деньги, которых стоят все эти цифровые игрушки, можно купить очень хорошее акустическое пианино. Поверьте, клавиатура на цифровых пиано в данной ценовой категории непригодна для обучения игры на фортепиано.

  3. Ребенку для занятий необходимо покупать АКСТИЧЕСКОЕ пианино!!!!!!!! с настоящей механикой !!!!!!!

  4. Недавно приобрел SP-200.Сам пианист и,считаю,что это моя лучшая покупка за последние годы,но «болею» я Ymaha P-80

  5. Да, это не совсем то, хотелось чтоб и звук и механика и внешний вуд как можно сильней походили на «настоящии» пиано.

  6. Я пользуюсь у же на протяжении пол года casio px-760,и на ура.Casio Privia PX-760 – дальнейшее развитие модели PX-750, и унаследовало от нее объемный и глубокий звук, характерный для реального концертного инструмента.Отдельное удовольствие от игры доставляют клавиши: клавиатура действительно комфортная для пальцев – она очень чутко реагирует на изменение силы нажатия, а клавиши совсем не скользят.Особенность модели Privia PX-760 – интересная и полезная для обучения функция «Игра с оркестром», которая позволяет музицировать вместе с виртуальным симфоническим оркестром. У пианино имеется два разъема для подключения наушников и функция «Дуэт» – можно заниматься на инструменте вдвоем с другом/учителем одновременно..

  7. Настоятельно рекомендую Kurzweil SP-76 / 76 keys semi-weighted action digital lightweight stage piano – 12.5 Kg ($600): http://www.zzounds.com/item—KRZSP76 Очень сильно как по звуку рояля, так и по клавиатуре.

  8. Наконец-то достойный совет.Я, имея в своем арсенале приличное количество клавиш,включая фортепиано и KORG SP-200, своего ребенка обучал на акустическом инструменте.Кстати,на диком западе многие муз.школы оснащают классы электроникой, не имеют в достаточном количестве акустические инструменты, а на Ф-но занимаются особо одаренные детки.Другое дело,если ВАМ необходим инструмент мобильный и оснащенный MIDI,но это скорее студийные или концертные задачи

  9. Я повторюсь я не музыкант и мне не счем сравнивать. Скорей всего акустические лучше, но вопрос так уж ли намного и тогда какую надо смотреть ценовую категорию цифровиков или какие конкретно модели, чтобы как можно ближе приблизиться к «идеалу». Я хотел убить несколько зайцев: ребенка обучать, чтобы жена музыцировала в свое удовольствие(муз. училище), не сильно достовать соседей, иметь более-менее какую-то мобильность и других зайцев помельче, поэтому мой выбор и пал на цифру, да к тому же слышал от людей, что качество звука столо сопостовимо с акустикой. Не ужели так все плохо? А??????

  10. Вопрос для ВАС, видимо решенный.Все не плохо,а даже, скорее хорошо, но для зрелого пианиста.Ведь он имеет ГРОМАДНЫЙ опыт игры на МНОГИХ акустических Ф-но,ведь нам приходится играть на том,что предоставляют данные условия.Поэтому и известно, чем лучше, или довольно часто хуже тот или иной инструмент, как компенсировать потери во время исполнения. Поэтому понятно,как приспособиться и к электронике. Ребенок такого опыта не имеет.Если вы не хотите, чтобы он занимался ФОРТЕПИАНО профессионально,покупайте что угодно и за любые деньги-чуть лучше-чуть хуже,но акстическое и электро пиано,РАЗНЫЕ инструменты.В идеале желательно иметь оба.

  11. Ну, вроде как бы профессионала мы из него не планируем делать, а так для общего образования, хотя кто знает, что будет в будующем. Мысль Ваша мне понятна и с ней согласен. Тогда в догонку, что из акустики Вы можете посоветовать: фирмы производители, модели (~ 3000$).

  12. Если требуется обучить ребёнка просто нотной грамате, и собственно нет задачи доучиться даже до конца музыкальной школы, то можно смело покупать цифровое пианино. Если есть желание, чтобы ребёнок закончил муз школу, — необходимо настоящее фоно. Говорить о том, что написано выше, нужно в контексте удобства для родителей, а не того, что нужно для обучения ребёнка. Эти же аргументы приводятся и продавцами в муз магазинах. Наушнички надел, и замечательно, ни соседей не беспокоит, ни папе футбол смотреть не мешает… А что он там играет — не важно. На настройщика опять же не надо разоряться. Только вот можно смело заявить что живое фортепиано НИКОГДА не будет заменено цифровым. Может лет через 50… Игра на фортепиано это не только обучение вовремя нажимать на нужные клавиши, это обучение ПРИЁМАМ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ. Это НЕВОЗМОЖНО на цифровых инструментах. Кстати есть ещё техника педализации, и такое понятие как «полупедаль» Я думаю не надо разястять конструктивные различия в устройстве педали фортепиано или рояля, и кнопки установленной в педалях синтезаторов? Уважаемая Диана, не пишите о том, что плохо представляете. p.s. На даче у меня второе пианино…

  13. Вопрос не корректный.Для Домашнего видео?Студийные мониторы? Ближние?Дальние? для цифрового пиано?и т.д. Для чего?Поверьте,вопрос не праздный и я не выпендриваюсь.

  14. Я наверно неправильно выразился, имеится ввиду из «обычных» пиано, не цифровых.

  15. Сначала определитесь с суммой.Новые наши инструменте не рекомендую,очень часто они сырые(древесина).Попробуйте пошукать на сайтах муз фирм,опрелелитесь с тем,что можете купить,и есть-ли в наличии, а потом подумаем.Мыльте servo@rambler.ru

  16. Ладно, я озодаченый буду думать, что делать дальше, а то как-то настраивался на одно, а тут — другое, короче надо подумать. Если что продолжим, хорошо?

  17. Приветствую всех! Владимиру: предполагаю, что акустическое фортепиано (если остановитесь на нем) для Ваших целей можно купить не новое, а подержанное, лет пяти от роду. Стоить оно будет значительно дешевле нового, думаю, не более $500. Покупать можно с предварительным прослушиванием, причем лучше брать с собой не только музыканта-слухача, но и профессионального настройщика. На месте можно будет понять, насколько хорош инструмент, и как он держит строй. Кстати, для удовлетворения любопытства. Электронные фортепиано, которые выглядят как настоящее пианино, выпускает фирма Kurzweil. Аппараты отменные, но денег стоят столько, что лучше о них не думать. Успехов!

  18. Если покупать фортепиано не для интенсивной работы, либо с намерением позже продать, то лучше взять электронику, за ней меньше ухода, да и продать потом легче, если же заниматься серьёзно и именно классическим образованием, то никакая электроника здесь не справится с поставленными задачами. А насчёт KAWAI CA-1000(1200) дела обстоят так-в России(судя по данным Интернета) этой модели нет, пощупать можно дешёвую модель на предмет тактильных ощущений в Dynaton’е на ул.1805 г. P.S. Если кого-то заинтересует — у меня есть Ronisch de luxe в великолепном состоянии несмотря на свои 17 лет. Хочу продать и купить электропиано. Но задёшево не отдам, потому как инструмент превосходный.

  19. Акустический инструмент нужен только при условии профессиональной игры в будущем. Цифровые пианино ничем не хуже — просто они немного другие.

  20. Позволю себе не совсем этически правильное сравнение, но цифровое ф-но и реальное , также близки как виртуальный секс и …Настоящий рояль-это живая душа , это теплота клавиш и холод струн,и в умелых руках возможны немыслимые сочетания тепла и холода , страсти и боли .О какой страсти можно говорить давя пальцами пластмассу и регулируя уровень громкости…

  21. Сочетание слов конечно ужасное , если вдуматься…цифровое пианино.Это как …резиновая женщина.Для ОБУЧЕНИЯ — только НАСТОЯЩИЙ инструмент.Цифра хороша в том случае , когда знаешь ЧТО с ней МОЖНО и НУЖНО делать.

  22. Иван! А пианино на даче настроить не надо? Я вообще то по основной специальности настройщик!

  23. Многовато идеологии. Акустическое пианино на предмет его фортепианности отнюдь не лучше, а на часто хуже современных электропиано с молоточковой механикой, ибо и те и другие ориентированы на имитацию именно РОЯЛЯ, что воплотить в механике электропиано несоизмеримо проще. Благодаря этому и наблюдается различие с пианино. Переиграв за свою жизнь на доброй 1000 пианино и роялей, в том числе и как настройщик, могу сказать, что разница восприятия между 2-мя пианино, отличающихся лишь одной цифрой в серийном номере, бывает посерьёзней, чем разница между приличным электропиано и приличным же роялем. Ибо в первом случае далеко не всегда об этой разнице и задумываются. Что касается цен и моделей, то за 3000 рояль не купишь, хотя пианино из близких к рояльным по ощущению, можно, хотя и БУ. Ибо акустические Samick или Yamaha верхней линейки, это уже ближе к 6000-10000. Но они, во всяком случае, в состоянии поспорить механикой с роялем (к немецким пианино, после знакомства с японскими и корейскими, отношуть спокойно, хороший звук но с роялем не спорят). Обычное пианино — это далеко не рояль и противопоставлять его электропиано, как эталон фортепианности, просто не корректно, так как от реального эталона оно зачастую довольно далеко. С электропиано всё не так просто. Для развития техники, и любви к музыке все упомянутые аргументы про акустику не имеют никакого значения. Педали можно любые достать (работающие несравнимо лучше и корректней, чем пианинные) Звук тоже можно вывести наружу вполне достойным образом, если очень захочется. То есть мнимые недостатки (довольно вяло аргументированные) легко исправляются, зато достоинства и преимущества никуда не делись. И еще об акустических пианино — это по большому счету лотерея, ибо есть инструменты просто поганые до такой степени, что хуже любого электропиано 20-летней давности. Консультировать при выборе желательно звать, пианиста, работающего в основном с роялями высокой категории, ибо музыкант часто меняющий клавиатуры различного качества, привыкает не замечать разницы, дабы облегчить себе жизнь и работу и в конечном итоге её не особо замечает, ибо игра на отстойном экземпляре доставляет ему гораздо меньше неудобств, нежели первому. С электропиано есть нюансы, особо касающиеся их времени выпуска, производящей фирмы и области применения. Цена здесь малосущественна, ибо сравнения инструментов ценовых категорий 1000 и 4000 евро, показали, что зачастую первые оказывались лучше вторых. Причины просты: аппараты по 4000 покупают реже и многие из них давно сняты с производства по причине устаревшей механики, работающей в сравнении с последними моделями значительно менее корректно, в плане имитации рояля. В том же плане имитации инструмент может отставать всилу своей ориентированности на домашнее применение, и оказывается, что в и современном, дорогом аппарате механика менее рояльная, чем в его дешевом ровеснике класса stagepiano, ибо в последнем механика всегда затачивается под рояль, а в случае с упомянутым homepiano бывает, что иммитируемым прототипом оказывается пианино, так как люди зачастую привыкают именно к этой категории инструментов и рояльная механика может показаться им неестественной. То есть, психомаркетинговый ход. Каким же образом выбирать? В магазинах где я проводил часы исследуя инструменты, почти всегда были и настоящие рояли. Не стэнвеи, конечно, но вполне приличные Ямахи и пр. Это один способ. Другой, это полазить по сайтам производителей и поизучать последние модели, на предмет внедрения новых технологий. Приличная механика в электропиано стала появляться не так давно и далеко не у всех, даже вполне солидных производителей. К оптимальным качественно/ценовом плане можно отнети многие свежие stagepiano, ибо в большинстве своём они расчитаны на концертирующих профессионалов и как правило заточены именно под рояль. Ценовой разброс чаще обусловлен различными техническими возможностями а не дизайнерскими мебельными наворотами. В числе таких возможностей, разные секвенсеры, встроенные банки звуков и прочие, непосредственно к механике не имеющие отношения довески. К механике имеют отношение дополнения ввиде регулировки жесткости и активности клавиатуры (кстати совершенно невозможной в акустических инструментах, если не считать приглушающих педалей, в свою очередь, реализованных в некоторых моделях электропиано) эти регулировки жесткости и пр. применены в основном в инструментах более дорогого класса. В дешевых stagepiano, они, как правило, отсутствуют, но и нужды в них особой там нет, ибо, как уже говорилось, последние инструменты этого класса отличаются весьма корректной имитацией рояльной механики. Полупедаль в них зачастую реализована, но с модераторами дело обстоит хуже. С другой стороны, они гораздо мобильнее. Roland FP3, к примеру, весит всего 18 кг, при весьма достойной механике. Со звуком у него тоже полный порядок. Ничего лишнего. Stagepiano недорогого класса часто оказываются первыми аппаратами, в которые внедряются очередные усовершенствования, всилу ряда причин. Музыканты, чаще их меняют, сбыт достаточно стабилен, производство более гибкое в сравнении с тяжеловесами, где полцены платится только за мебель, а распродажа модели затягивается на годы. Регулировки жесткости и активности — вешь приятная, но в фортепиано куда важнее отскок, скорость возврата клавиши, а бывает, что на дорогом стационарном электропиано со всякими регулировками с отскоком дело обстоит не лучшим образом, равно, как и с инерцией клавиш. Массу клавиши кое как все научились имитировать, но этого недостаточно. В пианино и рояле эти показатели несколько разнятся всилу различного принципа механики. В рояле гравитация действует по прямой, когда как в пианино использована весьма замысловатая передача. Отсюда задержка отскока и вялость инерции. Исламей Балакирева на пианино прилично исполнить — довольно затруднительно, ибо клавиши на среднего качества пианино просто не успевают возврашаться, да и атака не та. В сумме потеря во времени довольно критична. На японских пианино дорогого класса дело обстоит значительно лучше, причем лучше, чем на некоторых роялях (не будем их называть, ибо все их знают). На различных электропиано с этим дело тоже обстоит по разному, и цена, как и наличие регулировок жесткости, особой роли тут не играют. Отсутствие/наличие педалей удушения звука на развитие фортепианной техники никак не влияет. Кстати, хороший пианист и без них может при желании обойтись, достигнув необходимого эффекта одними руками, хотя педали в этом плане, конечно, удобнее, другое дело сустейн, но он есть на всех электропиано, и полупедаль многими поддерживается. Посоветовать конкретный инструмент не берусь, ибо последний год не следил за продвижением технологии. У самого уже упомянутый Roland FP3, как результат 2-х лет поиска инструмента удовлетворяющего моим запросам. Снят с производства и заменен роландом FP5, отличающимся только наворотами и ценой. Это по нашему, как только товар стал ходовым, надо к нему нагрузку. 🙂 В процессе выбора были и другие достойные инструменты, но дороже. Из homepiano ничего особо интересного тогда не было, CLP-120 как то никак, а остальные были в основном более старые модели, хотя дорогие и навороченные. Если не ошибаюсь роланд реализовал эту же механику в новых аппаратах серии HP (home piano), хотя и не уверен. Есть и бюджетные варианты этой серии. В первую очередь следует избегать инструменты устаревших моделей или выполненых по устаревшим технологиям. Эта отрасль всё еще развивается и пока она не начала топтаться на месте или деградировать (из коммерческих соображений, разумеется) стоит обращать на фактор свежести модели внимание. Из свежих так же следует выбирать осторожно. Например, уровень надежности свежего аппарата установить не легко. Отзывы о предыдущих показательны с известной долей вероятности. На роланде, например, довольно быстро умерла какая-то плата (выходной звук исказился, а аушники почти потухли), правда, после гарантийной замены всё в порядке уже 2 года, при весьма интенсивном использовании инструмента. Вообще домашние электропиано ценовой категории 1000-4000, наиболее нежелательный вариант, ибо они всегда идут на шаг-другой позади прочих категорий, как в области технологии, так и в ценовом плане, хотя рынок у них не маленький, просто ориентированы они на наиболее инертного и неприхотливого потребителя. Стэйджпиано в этом отношении, гораздо оптимальней, но надо выбирать, исходя из своих запросов и качества инструмента.

  24. Если вы как настройщик, купили себе электропиано, то этим всё сказано. И какой вы настройщик и какой пианист.

  25. идеология, и этим тоже всё сказано. Я сначала скрипач, потом композитор, а уже потом пианист, а стало быть идеологически могу претендовать на некоторую стерильность. (ну а настройщиком проработал 3 года, когда жрать было нечего, так это давно было, за долго до появления приличных электропиано) Во всяком случае я привёл достаточно аргументов в пользу независимости выбора от идеологического давления, без которого, как и без ярлыков, наш постсоветский человек уже просто, как без кислорода. Если вам удастся доказать, что ПИАНИНО не есть жалкая пародия на рояль, сконструированная исключтельно из соображений компактности, и чаще бывает гораздо более далека от своего прототипа, по сходству механической, а порой и звуковой имитации, чем многие из современных электропиано, то это можно будет считать ответом, а в этой реплике, прошу прощения, кроме ярлыка по идеологическому признаку, вероятно претендующего на роль аргумента, более ничего усмотреть не представляется возможным. Я так полагаю, что контраргумент должен был звучать: если вы считаете, что предпочтение электронных инструментов акустическим (даже не суть каких и каким, курц губной гармошке:) позволяет судить о музыканте, то этим всё сказано — какое отношение к музыке вы имеете. 🙂 ШУТКА :))) Вообще тут на форуме такими репликами, как эти обе, можно только шутить, ибо с одной стороны все мы тут как бы особо не скрываемся, а с другой, ничего друг про друга не знаем, а стало быть любой неосторожно навешанный ярлык может поставить в неудобное положение. Идеология тоже вещь хорошая в деле воспитания юного музыканта, хотя и работает через раз, поэтому, как говорил Айболит, » так что и море и корабль должны быть настоящими», да и помучиться с мала лет на неразыгранном Этюде, или убитой Чайке тоже бывает полезно (хотя далеко не всем), но вне священных идеологических задач, совершенно не вижу смысла грузить всех подряд идеями далекими от жестокой реальности. К пианино отношусь достаточно трепетно, как к ford thunderbird 1961 года, классная штука в своем роде. У меня их два, одно убитое, другое неразыгранное, хотя почти одногодки середины 60х, он оба далеко. После роланда только рояль, но на такой, который стоит того, чтобы занять им четверть комнаты, денег в ближайшую пятилетку не предвидится. А брать относительно адекватное пианино — это тонн 5-6, а то и больше. жалко будет раздолбать. Рояль — он ведь еще и прочнее гораздо, хотя и стоит несметно (эстонии и иже с ними не в счет — пианино KAWAI лучше)

  26. Прошу прощения если был резок. «Если вам удастся доказать, что ПИАНИНО не есть жалкая пародия на рояль, сконструированная исключтельно из соображений компактности, и чаще бывает гораздо… » Да, если сравнивать пианино и рояль, то можно посчитать пианино породией на рояль, на счёт «жалким» я бы не стал говорить, так как есть инструменты с двойной репетицией как и у рояля, и в этом случае, это полноценный акустический инструмент. В свою очередь могу сказать, что все синтезаторы с так называемой рояльной механикой, на сегодняшний момент, также являются жалкой пародией на рояль, за исключением может быть ролько Yamaha серй GT, в которую эта самая рояльная механика и установлена. Один в один. Впрочем по стоимости они уже не сильно отличаются от роялей. И абсолютно все синтезаторы в плане звучания являются жалкой пародией на пианино. Разумеется мы не берём в рассчёт ненастроенные, раздолбаные «Лирики» об которые бычковали сигареты в неблагополучных семьях, и общественных заведениях вроде ДК. Доказать? Пожалуйста. Сядьте за ваш Roland подключённый к хорошей акустике. Возьмите аккорд в широком расположении двумя руками, а затем нажмите педаль. С нажатием педали изменилось ли что либо в звуке? А теперь проделайте то же самое за пианино. И если вы не услышите, как задышал инструмент, как ожили обертонами открытые струны, то наш спор бессмысленен.

  27. Не спорю, в недорогих моделях эта функция не реализована, но её реализация не столь проблематична, к тому же рынок нынче осторожный, руководствуется схемой — не всё сразу, так что всему свое время, что до пародий, то по дорогим пианино я уже высказывался, однако хочу заметить, что никакая двойная репетиция не изменит направления действия гравитации, а для имитации рояльной механики, на предмет сходства ощущений, копировать её полностью вовсе не нужно, достаточно соблюсти рычажно весовые пропорции, и всё качественно откалибровать, а полная копия, не дающая никакого прироста, кроме морального удовлетворения, простите, больше смахивает на извращение. Это как робот — почему-то обязан быть человекоподобным, хотя 6-8 ногое насекомое, в качестве прототипа для робота гораздо оптимальней. Это всё фобии. А на деле-то двуногое — чуть ли не самый опасный зверь. Вообще это не то ради чего стоит замрачиваться, инструменты приходят и уходят, а музыка остается. Вот Вы Баха, к примеру, не на клавесине, часом наяриваете? Кстати, по сравнению, с тем, что из себя представляет синтезаторная скрипка, електропиано можно считать, просто верхом идентичности (всё типа относительно). А на пианино всё равно не соглашусь, даже на хорошее. Денег стоит дофига а разница с моей шарманкой двоякая, педальки дышат, зажатый втихаря аккорд звучит, эт да, а клава на шарманке послушней, рояльней, что для техники поважнее педалек. А педальки (как сказал бы Печкин) и присинтезировать можно. Обидно, что места у меня аж на 8-10 роялей хватает, а денег, даже на один нет (хотя хочется 2), вот такое жуткое противоречие.

  28. Иван, чего это вы разгорячились? Не иначе любите на пианино поиграть… На даче?

  29. zorven: > Я пользуюсь у же на протяжении пол года casio px-760,и на ура.Casio Privia PX-760 – дальнейшее развитие модели PX-750, и унаследовало от нее объемный и глубокий звук, характерный для реального концертного инструмента.Отдельное удовольствие от игры доставляют клавиши: клавиатура действительно комфортная для пальцев – она очень чутко реагирует на изменение силы нажатия, а клавиши совсем не скользят.Особенность модели Privia PX-760 – интересная и полезная для обучения функция «Игра с оркестром», которая позволяет музицировать вместе с виртуальным симфоническим оркестром. У пианино имеется два разъема для подключения наушников и функция «Дуэт» – можно заниматься на инструменте вдвоем с другом/учителем одновременно.. Сразу хочется ответить на этот рекламный высер. Факт заключается в том, что Касио делает худшие цифровые пианино на рынке, это доподлинно известно всем, кто хоть когда то сидел за реальным инструментом. Звучат инструменты касио абсолютно убого, механика там отстойная, только технику уродовать,стоят эти убогие псевдо инструменты соответственно, штампуются на дешевых фабирках в Китае. Проходите мимо. Лучше поднакопите на самую простенькую Ямаху, и то будет лучше.

  30. > > Сразу хочется ответить на этот рекламный высер. > Факт заключается в том, что Касио делает худшие цифровые пианино на рынке, это доподлинно известно всем, кто хоть когда то сидел за реальным инструментом. > Звучат инструменты касио абсолютно убого, механика там отстойная, только технику уродовать,стоят эти убогие псевдо инструменты соответственно, штампуются на дешевых фабирках в Китае. > Проходите мимо. Лучше поднакопите на самую простенькую Ямаху, и то будет лучше. Не могу согласиться. Нынче всё вообще не так однозначно. У меня в ДК и Ямаха и Касио. Из самых дешёвых моделей. Так как раз Ямаха откровенно разочаровала. YAMAHA YDP-142, CASIO Celviano AP-450. Хотя, конечно и вкусы у нас у всех разные, предпочтения, всякие свои ситуации. Да и серьёзно говорить о звуке у моделей такой ценовой категории тоже вряд-ли уместно. Но оба инструмента стоят одинаково,а вот непосредственное сравнение оказалось не в пользу Ямахи. Так что скорее всего выход тут один — искать возможность лично слушать, щупать…