1. ну я в курсе, Мак попозже собираюсь брать, а пока мне чисто для сочинения и прослушивания результатов. меня суперзвук не то чтобы не интересует, но я полагаю, что им следует заниматься специалистам по звуку, а мне дай бог саму музыку-то дописать толком. Ноты, конечно тоже хорошо, но я еще и слушатьЧитать

    ну я в курсе, Мак попозже собираюсь брать, а пока мне чисто для сочинения и прослушивания результатов. меня суперзвук не то чтобы не интересует, но я полагаю, что им следует заниматься специалистам по звуку, а мне дай бог саму музыку-то дописать толком. Ноты, конечно тоже хорошо, но я еще и слушать люблю. Да и вообще, была бы музыка, а остальное приложится рано или поздно.

    See less
  2. Спасибо! а то вот думал чтобы такое дружелюбное к DSP Factory присобачить, и чтобы МИДИ было...

    Спасибо! а то вот думал чтобы такое дружелюбное к DSP Factory присобачить, и чтобы МИДИ было…

    See less
  3. Не спорю, в недорогих моделях эта функция не реализована, но её реализация не столь проблематична, к тому же рынок нынче осторожный, руководствуется схемой - не всё сразу, так что всему свое время, что до пародий, то по дорогим пианино я уже высказывался, однако хочу заметить, что никакая двойная реЧитать

    Не спорю, в недорогих моделях эта функция не реализована, но её реализация не столь проблематична, к тому же рынок нынче осторожный, руководствуется схемой — не всё сразу, так что всему свое время, что до пародий, то по дорогим пианино я уже высказывался, однако хочу заметить, что никакая двойная репетиция не изменит направления действия гравитации, а для имитации рояльной механики, на предмет сходства ощущений, копировать её полностью вовсе не нужно, достаточно соблюсти рычажно весовые пропорции, и всё качественно откалибровать, а полная копия, не дающая никакого прироста, кроме морального удовлетворения, простите, больше смахивает на извращение. Это как робот — почему-то обязан быть человекоподобным, хотя 6-8 ногое насекомое, в качестве прототипа для робота гораздо оптимальней. Это всё фобии. А на деле-то двуногое — чуть ли не самый опасный зверь. Вообще это не то ради чего стоит замрачиваться, инструменты приходят и уходят, а музыка остается. Вот Вы Баха, к примеру, не на клавесине, часом наяриваете? Кстати, по сравнению, с тем, что из себя представляет синтезаторная скрипка, електропиано можно считать, просто верхом идентичности (всё типа относительно). А на пианино всё равно не соглашусь, даже на хорошее. Денег стоит дофига а разница с моей шарманкой двоякая, педальки дышат, зажатый втихаря аккорд звучит, эт да, а клава на шарманке послушней, рояльней, что для техники поважнее педалек. А педальки (как сказал бы Печкин) и присинтезировать можно. Обидно, что места у меня аж на 8-10 роялей хватает, а денег, даже на один нет (хотя хочется 2), вот такое жуткое противоречие.

    See less
  4. идеология, и этим тоже всё сказано. Я сначала скрипач, потом композитор, а уже потом пианист, а стало быть идеологически могу претендовать на некоторую стерильность. (ну а настройщиком проработал 3 года, когда жрать было нечего, так это давно было, за долго до появления приличных электропиано) Во всЧитать

    идеология, и этим тоже всё сказано. Я сначала скрипач, потом композитор, а уже потом пианист, а стало быть идеологически могу претендовать на некоторую стерильность. (ну а настройщиком проработал 3 года, когда жрать было нечего, так это давно было, за долго до появления приличных электропиано) Во всяком случае я привёл достаточно аргументов в пользу независимости выбора от идеологического давления, без которого, как и без ярлыков, наш постсоветский человек уже просто, как без кислорода. Если вам удастся доказать, что ПИАНИНО не есть жалкая пародия на рояль, сконструированная исключтельно из соображений компактности, и чаще бывает гораздо более далека от своего прототипа, по сходству механической, а порой и звуковой имитации, чем многие из современных электропиано, то это можно будет считать ответом, а в этой реплике, прошу прощения, кроме ярлыка по идеологическому признаку, вероятно претендующего на роль аргумента, более ничего усмотреть не представляется возможным. Я так полагаю, что контраргумент должен был звучать: если вы считаете, что предпочтение электронных инструментов акустическим (даже не суть каких и каким, курц губной гармошке:) позволяет судить о музыканте, то этим всё сказано — какое отношение к музыке вы имеете. 🙂 ШУТКА :))) Вообще тут на форуме такими репликами, как эти обе, можно только шутить, ибо с одной стороны все мы тут как бы особо не скрываемся, а с другой, ничего друг про друга не знаем, а стало быть любой неосторожно навешанный ярлык может поставить в неудобное положение. Идеология тоже вещь хорошая в деле воспитания юного музыканта, хотя и работает через раз, поэтому, как говорил Айболит, » так что и море и корабль должны быть настоящими», да и помучиться с мала лет на неразыгранном Этюде, или убитой Чайке тоже бывает полезно (хотя далеко не всем), но вне священных идеологических задач, совершенно не вижу смысла грузить всех подряд идеями далекими от жестокой реальности. К пианино отношусь достаточно трепетно, как к ford thunderbird 1961 года, классная штука в своем роде. У меня их два, одно убитое, другое неразыгранное, хотя почти одногодки середины 60х, он оба далеко. После роланда только рояль, но на такой, который стоит того, чтобы занять им четверть комнаты, денег в ближайшую пятилетку не предвидится. А брать относительно адекватное пианино — это тонн 5-6, а то и больше. жалко будет раздолбать. Рояль — он ведь еще и прочнее гораздо, хотя и стоит несметно (эстонии и иже с ними не в счет — пианино KAWAI лучше)

    See less
  5. Многовато идеологии. Акустическое пианино на предмет его фортепианности отнюдь не лучше, а на часто хуже современных электропиано с молоточковой механикой, ибо и те и другие ориентированы на имитацию именно РОЯЛЯ, что воплотить в механике электропиано несоизмеримо проще. Благодаря этому и наблюдаетсЧитать

    Многовато идеологии. Акустическое пианино на предмет его фортепианности отнюдь не лучше, а на часто хуже современных электропиано с молоточковой механикой, ибо и те и другие ориентированы на имитацию именно РОЯЛЯ, что воплотить в механике электропиано несоизмеримо проще. Благодаря этому и наблюдается различие с пианино. Переиграв за свою жизнь на доброй 1000 пианино и роялей, в том числе и как настройщик, могу сказать, что разница восприятия между 2-мя пианино, отличающихся лишь одной цифрой в серийном номере, бывает посерьёзней, чем разница между приличным электропиано и приличным же роялем. Ибо в первом случае далеко не всегда об этой разнице и задумываются. Что касается цен и моделей, то за 3000 рояль не купишь, хотя пианино из близких к рояльным по ощущению, можно, хотя и БУ. Ибо акустические Samick или Yamaha верхней линейки, это уже ближе к 6000-10000. Но они, во всяком случае, в состоянии поспорить механикой с роялем (к немецким пианино, после знакомства с японскими и корейскими, отношуть спокойно, хороший звук но с роялем не спорят). Обычное пианино — это далеко не рояль и противопоставлять его электропиано, как эталон фортепианности, просто не корректно, так как от реального эталона оно зачастую довольно далеко. С электропиано всё не так просто. Для развития техники, и любви к музыке все упомянутые аргументы про акустику не имеют никакого значения. Педали можно любые достать (работающие несравнимо лучше и корректней, чем пианинные) Звук тоже можно вывести наружу вполне достойным образом, если очень захочется. То есть мнимые недостатки (довольно вяло аргументированные) легко исправляются, зато достоинства и преимущества никуда не делись. И еще об акустических пианино — это по большому счету лотерея, ибо есть инструменты просто поганые до такой степени, что хуже любого электропиано 20-летней давности. Консультировать при выборе желательно звать, пианиста, работающего в основном с роялями высокой категории, ибо музыкант часто меняющий клавиатуры различного качества, привыкает не замечать разницы, дабы облегчить себе жизнь и работу и в конечном итоге её не особо замечает, ибо игра на отстойном экземпляре доставляет ему гораздо меньше неудобств, нежели первому. С электропиано есть нюансы, особо касающиеся их времени выпуска, производящей фирмы и области применения. Цена здесь малосущественна, ибо сравнения инструментов ценовых категорий 1000 и 4000 евро, показали, что зачастую первые оказывались лучше вторых. Причины просты: аппараты по 4000 покупают реже и многие из них давно сняты с производства по причине устаревшей механики, работающей в сравнении с последними моделями значительно менее корректно, в плане имитации рояля. В том же плане имитации инструмент может отставать всилу своей ориентированности на домашнее применение, и оказывается, что в и современном, дорогом аппарате механика менее рояльная, чем в его дешевом ровеснике класса stagepiano, ибо в последнем механика всегда затачивается под рояль, а в случае с упомянутым homepiano бывает, что иммитируемым прототипом оказывается пианино, так как люди зачастую привыкают именно к этой категории инструментов и рояльная механика может показаться им неестественной. То есть, психомаркетинговый ход. Каким же образом выбирать? В магазинах где я проводил часы исследуя инструменты, почти всегда были и настоящие рояли. Не стэнвеи, конечно, но вполне приличные Ямахи и пр. Это один способ. Другой, это полазить по сайтам производителей и поизучать последние модели, на предмет внедрения новых технологий. Приличная механика в электропиано стала появляться не так давно и далеко не у всех, даже вполне солидных производителей. К оптимальным качественно/ценовом плане можно отнети многие свежие stagepiano, ибо в большинстве своём они расчитаны на концертирующих профессионалов и как правило заточены именно под рояль. Ценовой разброс чаще обусловлен различными техническими возможностями а не дизайнерскими мебельными наворотами. В числе таких возможностей, разные секвенсеры, встроенные банки звуков и прочие, непосредственно к механике не имеющие отношения довески. К механике имеют отношение дополнения ввиде регулировки жесткости и активности клавиатуры (кстати совершенно невозможной в акустических инструментах, если не считать приглушающих педалей, в свою очередь, реализованных в некоторых моделях электропиано) эти регулировки жесткости и пр. применены в основном в инструментах более дорогого класса. В дешевых stagepiano, они, как правило, отсутствуют, но и нужды в них особой там нет, ибо, как уже говорилось, последние инструменты этого класса отличаются весьма корректной имитацией рояльной механики. Полупедаль в них зачастую реализована, но с модераторами дело обстоит хуже. С другой стороны, они гораздо мобильнее. Roland FP3, к примеру, весит всего 18 кг, при весьма достойной механике. Со звуком у него тоже полный порядок. Ничего лишнего. Stagepiano недорогого класса часто оказываются первыми аппаратами, в которые внедряются очередные усовершенствования, всилу ряда причин. Музыканты, чаще их меняют, сбыт достаточно стабилен, производство более гибкое в сравнении с тяжеловесами, где полцены платится только за мебель, а распродажа модели затягивается на годы. Регулировки жесткости и активности — вешь приятная, но в фортепиано куда важнее отскок, скорость возврата клавиши, а бывает, что на дорогом стационарном электропиано со всякими регулировками с отскоком дело обстоит не лучшим образом, равно, как и с инерцией клавиш. Массу клавиши кое как все научились имитировать, но этого недостаточно. В пианино и рояле эти показатели несколько разнятся всилу различного принципа механики. В рояле гравитация действует по прямой, когда как в пианино использована весьма замысловатая передача. Отсюда задержка отскока и вялость инерции. Исламей Балакирева на пианино прилично исполнить — довольно затруднительно, ибо клавиши на среднего качества пианино просто не успевают возврашаться, да и атака не та. В сумме потеря во времени довольно критична. На японских пианино дорогого класса дело обстоит значительно лучше, причем лучше, чем на некоторых роялях (не будем их называть, ибо все их знают). На различных электропиано с этим дело тоже обстоит по разному, и цена, как и наличие регулировок жесткости, особой роли тут не играют. Отсутствие/наличие педалей удушения звука на развитие фортепианной техники никак не влияет. Кстати, хороший пианист и без них может при желании обойтись, достигнув необходимого эффекта одними руками, хотя педали в этом плане, конечно, удобнее, другое дело сустейн, но он есть на всех электропиано, и полупедаль многими поддерживается. Посоветовать конкретный инструмент не берусь, ибо последний год не следил за продвижением технологии. У самого уже упомянутый Roland FP3, как результат 2-х лет поиска инструмента удовлетворяющего моим запросам. Снят с производства и заменен роландом FP5, отличающимся только наворотами и ценой. Это по нашему, как только товар стал ходовым, надо к нему нагрузку. 🙂 В процессе выбора были и другие достойные инструменты, но дороже. Из homepiano ничего особо интересного тогда не было, CLP-120 как то никак, а остальные были в основном более старые модели, хотя дорогие и навороченные. Если не ошибаюсь роланд реализовал эту же механику в новых аппаратах серии HP (home piano), хотя и не уверен. Есть и бюджетные варианты этой серии. В первую очередь следует избегать инструменты устаревших моделей или выполненых по устаревшим технологиям. Эта отрасль всё еще развивается и пока она не начала топтаться на месте или деградировать (из коммерческих соображений, разумеется) стоит обращать на фактор свежести модели внимание. Из свежих так же следует выбирать осторожно. Например, уровень надежности свежего аппарата установить не легко. Отзывы о предыдущих показательны с известной долей вероятности. На роланде, например, довольно быстро умерла какая-то плата (выходной звук исказился, а аушники почти потухли), правда, после гарантийной замены всё в порядке уже 2 года, при весьма интенсивном использовании инструмента. Вообще домашние электропиано ценовой категории 1000-4000, наиболее нежелательный вариант, ибо они всегда идут на шаг-другой позади прочих категорий, как в области технологии, так и в ценовом плане, хотя рынок у них не маленький, просто ориентированы они на наиболее инертного и неприхотливого потребителя. Стэйджпиано в этом отношении, гораздо оптимальней, но надо выбирать, исходя из своих запросов и качества инструмента.

    See less