Форум МО Latest Вопросы

Сергей
  • 0

432hzVS440hz

  • 0

Здравствуйте. Давно гуляет эта тема по интернету, ознакомившись, до сих пор не могу толком понять.

Может,есть здесь люди, кто сможет простым языком объяснить?!

Вроде, как 432, божественная частота!?Более органична и натуральна для человека!?А 440 была утверждена Нацистами, чтобы зомбировать людей?!
По всему Ютубу куча переделанных записей в 432, которые ,вроде,как , лечат чакры))

Посмотрел, еще, вроде как любую композицию можно переделать в 432 понижением тона!? Я так понял нота ЛЯ-это 432 и раньше это был общий концертный строй!?

В общем, если кто-то разбирается в данной теме, расскажите, очень интересно.

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

26 Ответов

  1. Тук,тук..): Зачем понижать или повышать «герцно» весь электронный трек,сваренный EQUAL заводским строем синтезаторов (ля первой октавы 440 герц),со своим «фальшивым» расстоянием в 100 центов между полутонами? …не слышим,брякаем. А если взять да проверить,к примеру, До мажорный «бряк» на интервальную фальшивость? https://… Ну и? Какой толк эту интервальную фальш понижать или повышать «герцно»? Толку нет. И никакая эзотерика тут «нацистская» от фальши не спасёт.) Фальш интервальная никуда не денется и также будет мерзко зудеть,оставаясь как бы всё тем же равномерно/темперированным строем 440. ___________________________ В студийной работе,если гармоническая техника аранжировщика консонансная (мажорно-минорная),интервально чище работать с синтезаторами с развитой SCALE функцией. То есть перед записью перестраивать их,насколько это возможно,в близость к натуральному строю,согласно тональности композиции. В синтезаторах Тайрос,в виртуалке XLN Audio Addictive Keys,к примеру,такие перестройки мгновением. Выверенные временем боле/мене чистые строи: Werkmeister III (без модуляции) Вот,к примеру,его До мажор и соответственно параллельный Ля минор (ямаховский стандарт): C-(0 центов) C#-(-10 центов) D-(-8 центов) Eb-(-6 центов) E-(-10 центов) F-(-2 цента) F#-(-12 центов) G-(-4 цента) Ab-(-8 центов) A-(-12 центов) Bb-(-4 цента) B-(-8 центов) Kirnberger (с одной модуляцией) C-(0 центов) C#-(-10 центов) D-(-7 центов) Eb-(-6 центов) E-(-14 центов) F-(-2 цента) F#-(-10 центов) G-(-3 цента) Ab-(-8 центов) A-(-10 центов) Bb-(-4 центов) B-(-12 центов) ________________________ Допустим мы перестроили клавиши для записи в Werkmeister III Ля минор… Как же тогда строить гитару аккомпанирующего мажорно-минорного (консонанс) гитариста? Строить удобнее с перестроенных в чистый строй клавиш, на слух с баррэ,в позиции пятого лада,не удаляясь в аккомпанементе от пятого лада на пару ладов вниз или пару ладов вверх по грифу. Другая студийная консонансная композиция,в другой тональности,потребует новой настройки клавиш и гитары. __________________________ Многие современные электронные аранжировщики избегают гармонической техники консонанса. Их комфортная среда диссонансные (не мажорно-минорные) аккомпанирующие техники. Они разные… Чем они удобны?: Во-первых,равномерно/темперированный EQUAL строй синтезаторов 100 центов между полутонами/200 центов между тонами,для диссонансной техники есть (на слух) резонансное благо. К примеру,аранжировщик вместо натурального аккорда До мажор (до-о центов/ми-минус 14 центов/соль-плюс 2 цента) применяет цело/тоновое мажорное созвучие (до-0 центов/ре-0 центов/ми-0 центов). В этом созвучии важно сохранить 200-центное равновесие между тонами. Расстроил его по-консонансному центно -лови в созвучии частотный зуммер. Во-вторых,по исследованиям великого музыковеда Га?рбузова Николая Александровича, диссонансная гармоническая техника позволяет инструменталисту нефиксированного строя,или вокалисту центно удаляться от аккомпанемента в 440 на плюс/минус 30 центов. И главное тут,ответом на название темы!: позволяет солирующую или (иногда) контрапунктную игру/запись отодвигать от аккомпанемента в 440 понижением или повышением,в небольших разумных центных границах. В минорной тональнасти dawнул чуток центно соло и контрапункт (иногда) вниз,а в мажорной тональности вверх и на те желанная матовость,и на те пронзительная светлость.. В-третьих,диссонансный аккомпанемент позволяет солисту с нефиксированным строем инструмента фантазийно импровизировать всем хроматизмом,позволяет расцветить тему гораздо меньшим,или гораздо большим количеством аккомпанирующих созвучий,чем при кварто-квинтовой аккордовой технике. В-четвёртых,синтезаторы с EQOAL строем не нужно перестраивать в чистые строи. И гитаристу не напруга…пусть привычно строит свой качественный инструмент по тюнеру,без всяких там баррэ на слух,и всякой оглядкой на строй клавиш. Осталось только овладеть одной из диссонансных гармонических техник… Мнение своё не навязываю… зы симфонический оркестр перед игрой строится по гобою. Поди определи сколько герц он выдал..) А потом начинается оркестровая игра с живым центным дыханием,с такой герцевой глубиной и высотой,что «мама не горюй»,с явным презрением к нынешней мертвячине 440,да и к прочим другим «нацистским» циферкам тоже….))

  2. Сергей: > Здравствуйте. Давно гуляет эта тема по интернету, ознакомившись, до сих пор не могу толком понять. > > Может,есть здесь люди, кто сможет простым языком объяснить?! > > Вроде, как 432, божественная частота!?Более органична и натуральна для человека!?А 440 была утверждена Нацистами, чтобы зомбировать людей?! > По всему Ютубу куча переделанных записей в 432, которые ,вроде,как , лечат чакры)) > > Посмотрел, еще, вроде как любую композицию можно переделать в 432 понижением тона!? Я так понял нота ЛЯ-это 432 и раньше это был общий концертный строй!? > > В общем, если кто-то разбирается в данной теме, расскажите, очень интересно. И не важно на какой частоте ля. Важно как строятся остальные ноты относительно друг друга. До ХТК, все звучало по-другому . Все просто. Почитайте учебники по теории, там все есть.

  3. Сергей: > Вроде, как 432, божественная частота!?Более органична и натуральна для человека!?А 440 была утверждена Нацистами, чтобы зомбировать людей?! > По всему Ютубу куча переделанных записей в 432, которые ,вроде,как , лечат чакры)) > Кстати, вспомнил, что у J. M. Jarre вроде как синтезаторы состроены не от 440. Точно сейчас не помню от скольки, может как раз 432. В свое время заливал его библиотеки на синты, включая глобал настройки, и еще удивился, почему не 440?!

  4. Слишком глубокомысленно для меня, хотелось бы,чтобы кто-то объяснил простым языком.

  5. Все что я пока уяснил для себя из прочитанного, это то, что Равномерный строй был сформулирован в угоду клавиру. На слух, натуральный строй кажется мне более приятным. Возникает вопрос, кому нужны эти тональности, если они компромиссные и плохо воспринимаются человеком?! Мне кажется, было бы разумнее иметь 2-3 тональности в натуральном строе и не выдумывать ничего.

  6. bychkovviktor: > Тук,тук..): > > Зачем понижать или повышать «герцно» весь электронный трек,сваренный EQUAL заводским строем синтезаторов (ля первой октавы 440 герц),со своим «фальшивым» расстоянием в 100 центов между полутонами? > > …не слышим,брякаем. > А если взять да проверить,к примеру, До мажорный «бряк» на интервальную фальшивость? > https://… > Ну и? > Какой толк эту интервальную фальш понижать или повышать «герцно»? > Толку нет. > И никакая эзотерика тут «нацистская» от фальши не спасёт.) > Фальш интервальная никуда не денется и также будет мерзко зудеть,оставаясь как бы всё тем же равномерно/темперированным строем 440. > ___________________________ > > В студийной работе,если гармоническая техника аранжировщика консонансная (мажорно-минорная),интервально чище работать с синтезаторами с развитой SCALE функцией. > То есть перед записью перестраивать их,насколько это возможно,в близость к натуральному строю,согласно тональности композиции. > В синтезаторах Тайрос,в виртуалке XLN Audio Addictive Keys,к примеру,такие перестройки мгновением. > > Выверенные временем боле/мене чистые строи: > Werkmeister III > (без модуляции) > Вот,к примеру,его До мажор и соответственно параллельный Ля минор (ямаховский стандарт): > C-(0 центов) > C#-(-10 центов) > D-(-8 центов) > Eb-(-6 центов) > E-(-10 центов) > F-(-2 цента) > F#-(-12 центов) > G-(-4 цента) > Ab-(-8 центов) > A-(-12 центов) > Bb-(-4 цента) > B-(-8 центов) > > Kirnberger > (с одной модуляцией) > > C-(0 центов) > C#-(-10 центов) > D-(-7 центов) > Eb-(-6 центов) > E-(-14 центов) > F-(-2 цента) > F#-(-10 центов) > G-(-3 цента) > Ab-(-8 центов) > A-(-10 центов) > Bb-(-4 центов) > B-(-12 центов) > > ________________________ > > Допустим мы перестроили клавиши для записи в Werkmeister III Ля минор… > Как же тогда строить гитару аккомпанирующего мажорно-минорного (консонанс) гитариста? > Строить удобнее с перестроенных в чистый строй клавиш, на слух с баррэ,в позиции пятого лада,не удаляясь в аккомпанементе от пятого лада на пару ладов вниз или пару ладов вверх по грифу. > Другая студийная консонансная композиция,в другой тональности,потребует новой настройки клавиш и гитары. > __________________________ > Многие современные электронные аранжировщики избегают гармонической техники консонанса. > Их комфортная среда диссонансные (не мажорно-минорные) аккомпанирующие техники. > Они разные… > Чем они удобны?: > > Во-первых,равномерно/темперированный EQUAL строй синтезаторов 100 центов между полутонами/200 центов между тонами,для диссонансной техники есть (на слух) резонансное благо. > К примеру,аранжировщик вместо натурального аккорда > До мажор > (до-о центов/ми-минус 14 центов/соль-плюс 2 цента) применяет > цело/тоновое мажорное созвучие > (до-0 центов/ре-0 центов/ми-0 центов). > В этом созвучии важно сохранить 200-центное равновесие между тонами. > Расстроил его по-консонансному центно > -лови в созвучии частотный зуммер. > > Во-вторых,по исследованиям великого музыковеда Га?рбузова Николая Александровича, > диссонансная гармоническая техника позволяет инструменталисту нефиксированного строя,или вокалисту центно удаляться от аккомпанемента в 440 на плюс/минус 30 центов. > И главное тут,ответом на название темы!: > позволяет солирующую или (иногда) контрапунктную игру/запись отодвигать от аккомпанемента в 440 понижением или повышением,в небольших разумных центных границах. > В минорной тональнасти dawнул чуток центно соло и контрапункт (иногда) вниз,а в мажорной тональности вверх и на те желанная матовость,и на те пронзительная светлость.. > > В-третьих,диссонансный аккомпанемент позволяет солисту с нефиксированным строем инструмента фантазийно импровизировать всем хроматизмом,позволяет расцветить тему гораздо меньшим,или гораздо большим количеством аккомпанирующих созвучий,чем при кварто-квинтовой аккордовой технике. > > В-четвёртых,синтезаторы с EQOAL строем не нужно перестраивать в чистые строи. > И гитаристу не напруга…пусть привычно строит свой качественный инструмент по тюнеру,без всяких там баррэ на слух,и всякой оглядкой на строй клавиш. > Осталось только овладеть одной из диссонансных гармонических техник… > Мнение своё не навязываю… > > зы > симфонический оркестр перед игрой строится по гобою. > Поди определи сколько герц он выдал..) > А потом начинается оркестровая игра с живым центным дыханием,с такой герцевой глубиной и высотой,что «мама не горюй»,с явным презрением к нынешней мертвячине 440,да и к прочим другим «нацистским» циферкам тоже….)) Спасибо, за развернутый ответ, видно,что вы большой профессионал в этом, только боюсь, для такого неподготовленного товарища как я, это все равно что читать на незнакомом языке.

  7. Ув.Виктор, респект. Просто учебник лайт) серьезно. Просто и доступно. Респект еще раз. Интересные вещи, кстати.

  8. Сергей: > Все что я пока уяснил для себя из прочитанного, это то, что Равномерный строй был сформулирован в угоду клавиру. > На слух, натуральный строй кажется мне более приятным. > Возникает вопрос, кому нужны эти тональности, если они компромиссные и плохо воспринимаются человеком?! > Мне кажется, было бы разумнее иметь 2-3 тональности в натуральном строе и не выдумывать ничего. Существуют еще, кроме инструменталистов, солисты-вокалисты, которым может двух-трех тональностей не хватить… Всё зависит от голосоведения, может случиться что в низу низко или в верху высоко… Или пять модуляций на протяжении произведения))) Музыка, однако. Не, Бах — красава))) Это все знают))) Спасибо, чувак, Бах за ХТК)))

  9. Каждая тональность в темперированном строе имеет свою окраску. То, что звучит в до диез миноре, не прозвучит ни в ре, ни до. Ну т.е. прозвучит, конечно же, но НЕ ТАК.

  10. Чугчи видимо гениальнее всего мира. У них как раз варган в одной тональности брякает. Все гениальное просто! )))

  11. Labuch: > Каждая тональность в темперированном строе имеет свою окраску. То, что звучит в до диез миноре, не прозвучит ни в ре, ни до. > Ну т.е. прозвучит, конечно же, но НЕ ТАК. Всегда был в этом уверен, но не понимал причину… (думал, мистика какая то). Оказывается, вот оно в чем дело! Простая математика… То есть, выходит, что только в натуральном строе модуляция «работает» абсолютно? Помнится, спорили на эту тему с консерваторскими музыкантами. Вроде они даже соглашались, что модуляция меняет «окраску» произведения, но уверяли, что в теории так быть не должно.

  12. Ilya Balbashov: > Сергей: > > Вроде, как 432, божественная частота!?Более органична и натуральна для человека!?А 440 была утверждена Нацистами, чтобы зомбировать людей?! > > По всему Ютубу куча переделанных записей в 432, которые ,вроде,как , лечат чакры)) > > > Кстати, вспомнил, что у J. M. Jarre вроде как синтезаторы состроены не от 440. Точно сейчас не помню от скольки, может как раз 432. В свое время заливал его библиотеки на синты, включая глобал настройки, и еще удивился, почему не 440?! Очень интересно, спасибо. Заметил, что некоторые темы Э.Артемьева тоже в 432

  13. Ilya Balbashov: > Сергей: > > Вроде, как 432, божественная частота!?Более органична и натуральна для человека!?А 440 была утверждена Нацистами, чтобы зомбировать людей?! > > По всему Ютубу куча переделанных записей в 432, которые ,вроде,как , лечат чакры)) > > > Кстати, вспомнил, что у J. M. Jarre вроде как синтезаторы состроены не от 440. Точно сейчас не помню от скольки, может как раз 432. В свое время заливал его библиотеки на синты, включая глобал настройки, и еще удивился, почему не 440?! А что за библиотеки?Интересно.

  14. placido: > А что за библиотеки?Интересно. Посмотрел сейчас, где точно есть глобалс — это для Roland JP8K. А так, есть либы для JP8K, D50/550, JD800/990, Virus, Nord Lead, Nord Modular, FS1R, DX7. Правда, какие из них его «родные», а какие наруленные кем-то по образу и подобию, не знаю. Но из тех, что сам слышал, есть абсолютно аутентичные. Если нужно, напишите email, скину.

  15. Ilya Balbashov: > placido: > > А что за библиотеки?Интересно. > > Посмотрел сейчас, где точно есть глобалс — это для Roland JP8K. А так, есть либы для JP8K, D50/550, JD800/990, Virus, Nord Lead, Nord Modular, FS1R, DX7. > Правда, какие из них его «родные», а какие наруленные кем-то по образу и подобию, не знаю. Но из тех, что сам слышал, есть абсолютно аутентичные. > Если нужно, напишите email, скину. Ага, спасибо большое.У меня из списка только 990, норд и вирус .Почта — customwaves(собака)mail.ru

  16. Labuch: > Каждая тональность в темперированном строе имеет свою окраску. То, что звучит в до диез миноре, не прозвучит ни в ре, ни до. > Ну т.е. прозвучит, конечно же, но НЕ ТАК. Уважаемый. Тональности оркестровщиками частенько выбираются совершенно по-другому принципу,чаще с оглядкой на установки инструментоведения: для духовиков удобная им игровая бемольность (задумался об оркестровой тональности-не забудь,проверься на транспонирование в ней духовых), нужна трескучая си/бемольность траурных низов?,вспомни про тромбоны, скрипкам кайфовая игровыми позициями,звучная ре/минорность, фортепианным концертам свой,выверенный временем оркестровый набор, звучная арфо/рычаговость и педально/литавренность тоже с оглядкой на выверенные по ним тональности. ..да много ещё чего,чему долго учат. Будет время-освежите память,полистайте на старте понимания тональностей,ключей диапазонов,артикуляций,агогик,штрихов таблицы инструментоведения Мальтера. тык: https://… ну и постепением любопытствуйте строки других,тональностно/озабоченных музыковедов/теоретиков…. зы электронным музыкантам,что в подобном раздумии,тоже есть смысл: следовать проторенной академическими тональностями дорожкой.. Точно выверенные тональности рождают грани «кача»,и уж точно не повредят электронному делу.. А до диезное дело оставим чудной прелюдии Рахманинова…сии дикие тональности укрощаются только гениями.)) Да и… Всё эти мои слова к тем,кто мажорно-минорен (консонанс),кто игрой живёт в рамках тридцати тональностей У тех же,кто мыслит одной хроматической тональностью,по Ю.Н.Холопову «прокофьевская хроматика полидиатоническая», игровые диссонанс раздумия консонансу полярны. Их мир: сонористические модальные техники (хроматическая расширенная тональность),где каждое «жёсткое звукосочетание» возмутительной занозой в мозг адепта консонанса. Ткну примером в одну из подобных техник,в кластерную шеститональность (мои произвольные наборы созвучий из модального гексахорда,таких шестизвучных гексахордов всего лишь два..): https://… Но это уже цеховой,не для болтливой социалки,тихий разговор,и пример сценического аккомпанемента левой руки клавишника,в модерн/»фортепианный стиль трубы»,или двумя октавно/близкими аккомпанирующими руками,в «родес тембр» аккомпанементе…) Удачи!

  17. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    MegaMax: > Чугчи видимо гениальнее всего мира. У них как раз варган в одной тональности брякает. Все гениальное просто! ))) Вообще — как минимум в 14, не считая энгармонизмов, гармонических и лнм. )))

  18. >Тональности оркестровщиками частенько выбираются совершенно по-другому принципу,чаще с оглядкой на установки инструментоведения: А если произведение фортепианное, то тогда какой принцип? чтобы пальцам тяжелее бегать было или что?

  19. Labuch: > А если произведение фортепианное, то тогда какой принцип? чтобы пальцам тяжелее бегать было или что? Да,и не только. ..извиняйте,с ответом припозднился,но всё ж отвечу приватным пониманием: -Тональные использования пиано/клавиатуры на «всю катушку» ..примером «кластерные заполнения» у клавишников: https://… -Тональные аппликатурные удобства,тональные удобства исполнения фортепианных приёмов и пассажей,скоростных аккордовых эпизодов и скольжений… -выверенные диапазонами аккомпаниаторские тональности для певческих голосов -стандартные джазовые (чаще F dur) и роковые (чаще E dur) позиционные тональности,и не только они.. ..вот тут,к примеру,пятьдесят тысяч удобных игрой тональных приёмов: и прочее,прочее,прочее… Остаётся ещё шумная эзотерика про «цвет тональностей»,про их «божественную чистоту 432», и прочая шиза кем-то единично услышанная,и кем-то внезапно увиденная …про это лучше смешком,и понятнее ответить «по фене»: https://… ))

  20. Ну шиза так шиза. Кто-то в трех звуках способен разглядеть целый мир, а для кого-то музыкальное мышление — это голимая техника, и таких ребят тоже хватает, не спорю. Глухому в любом случае ничего доказать нельзя. Особенно последний пример с феней идеален для шизофреников. Тут вы точно блеснули.

  21. Как всё запущено!!! Воспользуюсь случаем и сделаю линк на свой сайт. На нём есть чрезвычайно вразумительная статья Владимира Алексеевича Клопова — профессионального настройщика но одновременно и теоретика, получившего высшее муз. образование.

  22. Константин Малофеев: > Как всё запущено!!! > Воспользуюсь случаем и сделаю линк на свой сайт. > На нём есть чрезвычайно вразумительная статья Владимира Алексеевича Клопова — профессионального настройщика но одновременно и теоретика, получившего высшее муз. образование. > Спасибо, ув. Константин, очень интересная статья!

  23. Labuch: > >Тональности оркестровщиками частенько выбираются совершенно по-другому принципу,чаще с оглядкой на установки инструментоведения: > > А если произведение фортепианное, то тогда какой принцип? чтобы пальцам тяжелее бегать было или что? Тесситура подходящая для произведения + удобство. Попробуйте До# минорный (7-й) вальс Шопена сыграть в До миноре. Сразу станет понятно в чём дело.