Форум МО Latest Вопросы

Дмитрий
  • 0

АЦПЦАП сравнительный анализ серий оцифровщиков, может так намного легче?

  • 0

Люди, в принципе вопрос поднял не я, но с автором сатьи я очень согласен и очень его поддерживаю, так вот: я приведу его цитату из статьи и санет все понятно:
«Я нигде не видел сравнительного анализа существующих чипов АЦП. Ведь их не так уж и много видов, а последнее время только про АКМ и слышно. Вот бы кто-нибудь провел такие исследования, или хотя бы с технологической точки зрения объяснил – у этих, мол, лазерная подгонка резисторов и они стоят столько-то долларов, а те штампуют на Мадагаскаре, и от них дурно пахнет, не берите их в руки. Но сделать это может только грамотный инженер-технолог, которого я бы и посоветовал редакции разыскать – написанная им статья намного больше помогла бы при выборе звуковых карт для музыкальных студий, чем часто появляющиеся статьи, описывающие эти карты с субъективных точек зрения».
Надеюсь меня и автора стаьи поддержут. Ведь на самом деле, мы копаемся среди вороха производителей плат и выбираем на основе мнений друзей советчиков, на основе своих мнений, я не говорю, что это плохо и непрофессионально, но ведь АЦПЦАП — это самая суть проблемы звуковых плат и снятие данной проблемы а точнее ее глобальная публикация намного бы помогла нам всем и упростила задачу. Возможна данный материал есть на английском языке, может кто знает как его достать опубликовать, ради бога, ведь тут есть люди соображающие в техническом английском, да и я немного разбираюсь. переведем общими силами (если будет таковое). И я бы был очень «ЗА» если бы сатья на данню тематику была опубликована. Тут люди кажется говорили, что у кого-то есть подписка на англоязычные журналы. Посмотрите, может найдется в них таковое.
Надеюсь и жду.

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

2 Ответа

  1. АЦПЦАП сравнительный анализ серий оцифровщиков, может так намного легче?

  2. Wagner, все сказанное Вами — в точку! С точки зрения музыканта лучше не скажешь. Хочу добавить лишь пару моментов. 1. Качество карты в целом определяется не только пресловутым чипом АЦП, но едва не в большей степени схемотехникой карты (повторил Вашу мысль, но уж больно хороша…) А также топологией печатной платы, способами и качеством пайки и пр. Поэтому прямое сравнение технологии изготовления этих чипов мне кажется некорректным. С удивлением узнал тут недавно, что на моей любимой Lexicon Core 2 стоит тот же чип, что и на M-Audio Delta 1010… Ну и что, они одинаково звучат? 2. Попытки найти «музыкальную истину» в технологии производства чипов АЦП напоминает вековые поиски «формулы лака Страдивари» — мол, сделаем такой же лак, покроем им любую скрипку и она зазвучит так же… Звуковая карта — это совокупность очень многих моментов, как музыкальный инструмент. И музыкальность ее звучания определяется только на слух, а не лазерной подгонкой резисторов. Впрочем, если это вопрос к специалистам по разработке звуковых карт, то я выступил не по теме, сорри. Сравнивайте, составляйте таблицы, анализируйте… вам и карты в руки)) P.S. Маленький пример из аналоговой звукотехники. Микросхема (сдвоенный операционный усилитель) JRC 4558 стоила три года назад на Митинке 3 рубля (!) Катушечный мастер-магнитофон TASCAM 32, собранный целиком на этих микросхемах, стоил тогда же 2600 долларов. Может, музыкантам пора уже начать скупать «лучшие и проверенные» чипы АЦП от той же АКМ по червонцу и самим паять звуковухи? ;-))