Форум МО Latest Вопросы

volodymyr
  • 0

Два микрофона — один рояль

  • 0

Всех приветствую.
Что больше подойдёт для записи рояля: конденсаторный широкодиафрагмный кардиоидный AKG B 3000 C, или конденсаторный EMU4535 «electret?. Чем вообще пишут рояль? ( в пределах 500-600 евро)

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

8 Ответов

  1. Насчет AKG C 3000 B сомневаюсь, вряд ли он для рояля подойдет. Лучше использовать стереомикрофон (либо подобранную стереопару), конденсаторные микрофоны с малой мембраной. Рояль — довольно капризный и сложный для записи инструмент, и здесь очень много зависит от помещения, в котором происходит запись. Направленность излучения резонаторов рояля — вертикальная; совокупный звук образуется на расстоянии около 1 м как от центральной части струн и деки, так и от молоточков; из-за спины пианиста наиболее активна ударная составляющая, с хвостовой стороны — наиболее высокие обертона; серединное направление — обычное для прослушивания (открытая крышка дополняет звучание инструмента тембральными деталями, излучаемыми декой вверх плоским фронтом — компоненты этих деталей с частотой более 500 Гц отражаются в горизонатльном направлении ). Рояль хорошо писать методом XY на расстоянии 70 см от инструмента на высоте 1,5 — 2 м; плюс микрофоны по системе AB — один в хвостовую часть, другой — в переднюю; для джаза располагать микрофоны ближе к молоточку; для максимального сглаживания атак и записи низких частот — низкие позиции микрофонов, вплоть до расположения их под инструментом; при записи ансамбля с другим инструментом (напр, флейтой), флейту снимают на отдельный микрофон, отгораживая от рояля щитом.

  2. А что с обработкой помещения? Надо ли заглушать и насколько, каковы его размеры? Возможна ли искусственная реверберация? И микрофоны поточнее какие? Подозреваю, что лет через несколько мне придётся этим заниматься и только этим!В смысле записью классики на рояле. Заранее подготовиться чтоб! Обрабатывается ли потом такой трек и как! Сомневаюсь, чтобы тут использовалась многополосная компрессия, впрочем как и широкополосная.

  3. Очень хорошо и подробно про запись рояля: http://www.625-net.ru/archive/z0401/kondrashin.htm

  4. Shure Sm81: один в районе второй октавы, чуть сверху и немного под углом — иначе вылезет пара громких нот; второй в районе басов, чуть выше и глубже (насколько хватит стойки). На «высоком» микрофоне добавляем немного «верха», подрезаем высокую сердину, режем район 1000 Гц и оставляем басы нетронутыми. Второй микрофон: верха не трогаем, середина как в первом, басы чуть приподнимаем. Выше дан проверенный способ записи/озвучивания рояля (при поднятой крышке) на концертах. Получается красивый, ровный по тембру и насыщенный звук. Достаточно прозрачный; хотя многое зависит от самого рояля. Могу сказать однозначно, что всегда в райдер пишу для рояля исключительно Sm81.

  5. Чесно говоря не очень понял, чем плох C3000B. Очень хороший ровный чувствительный микрофон, с несколько подчёркнутыми верхами. Для вокала я бы его не советывал, а для рояля вполне. Только ставить их лучше действительно два.

  6. Не согласен с тем, что C3000 ровный. Очень НЕ честный, в смысле АЧХ, микрофон. Не удалось сделать ни одной записи нормально — все время приходилось коверкать АЧХ на эквалайзере! С покупкой в бюджетную студию Shure SM81 на инструменты и Audio-technika AT-4047 на вокал проблем не стало.