Форум МО Latest Вопросы

Connors
  • -1

Korg X5 Vs Korg X5D

  • -1

Подскажите, отличаются ли эти синтезаторы по качеству звука? Korg X5D имеет все пресеты X5 + дополнительные? Или основной набор заводских тембров у них разный?

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

15 Ответов

  1. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Connors: > Подскажите, отличаются ли эти синтезаторы по качеству звука? Korg X5D имеет все пресеты X5 + дополнительные? Или основной набор заводских тембров у них разный? Это не просто инструменты с разным набором звуков, это принципиально разные поколения синтезаторов с разным синтезом. X5 — это AI-синтез, как у M1 (и его обновленной серии X), а X5D — это AI2-синтез, который относится уже к более навороченной серии 01/W. Да, 01/W тоже считается продолжением и развитием M1, но все равно — это более новые и более мощные инструменты. В постоянной памяти X5 6 мб семплов, у X5D — 8 мб. Может показаться, что ерунда, но в реальности — на треть больше. А, ну и полифония у X5D в два раза больше — 64 против 32, что для мультитембрального инструмента очень ощутимо.

  2. Спасибо за развернутый ответ. Меня приятно удивило, что в отличие от М1, 01/W, Trinity у X5, X5D довольно тёплый звук.

  3. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Connors: > Спасибо за развернутый ответ. Меня приятно удивило, что в отличие от М1, 01/W, Trinity у X5, X5D довольно тёплый звук. Думаю, в этом есть элемент предвзятости. Корги значительно «похолодали», начиная с тритонов, до этого, в принципе, все они были в целом приятными. X5D мне тоже нравится.

  4. Алексей Данилов: > В постоянной памяти X5 6 мб семплов, у X5D — 8 мб. Может показаться, что ерунда, но в реальности — на треть больше. Я уже давненько не обращаю внимания на объем волновой памяти. С какого-то времени это стало маркетинговой уловкой производителей, не имеющей отношения к звуку. Вспоминается М1 с 4мб и JD800- с 6мб. А с другой стороны — позорные Yamaha mm6 с 70мб и Yamaha Mo6 с 175мб.

  5. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    Connors: > Я уже давненько не обращаю внимания на объем волновой памяти. С какого-то времени это стало маркетинговой уловкой производителей, не имеющей отношения к звуку. Вспоминается М1 с 4мб и JD800- с 6мб. А с другой стороны — позорные Yamaha mm6 с 70мб и Yamaha Mo6 с 175мб. Безусловно, вы абсолютно правы, и хорошо, что вы это интерпретируете именно так. Но при сравнении «при прочих равных» двух идентичных ромплеров объем волновой памяти и двойная полифония — это существенно.

  6. М1 использовали не только Квин, но даже сам Олег Газманов… так что я попросил бы… :)) И вообще: чем меньше полифония — тем грамотнее аранжировщик и правильнее фактура, ящетаю!:))

  7. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    taraskin: > М1 использовали не только Квин, но даже сам Олег Газманов… так что я попросил бы… :)) > И вообще: чем меньше полифония — тем грамотнее аранжировщик и правильнее фактура, ящетаю!:)) Так M1 классный синт 🙂 Очень атмосферный, реально — крутишь пресеты и играешь весь альбом Queen Innuendo 😀

  8. > Так M1 классный синт 🙂 Я на ём играл несколько раз в жизни на одной репбазе, но ничего сказать не могу, там еще были гитарист с барабанщиком, они и помешали мне осознать… а 01Вфд у меня был во второй половине молодости и вот сейчас я понимаю, что не могу вспомнить, куда его дел… хоть убейте!:)) Эх… здравствуй, Дедушка Маразм, шоле…

  9. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    taraskin: > а 01Вфд у меня был во второй половине молодости и вот сейчас я понимаю, что не могу вспомнить, куда его дел… хоть убейте!:)) Да подарил кому-нибудь, как всегда…

  10. John
    МузСовСинт www.ruskeys.net Редкие зв.модули тут: //evg2003.narod.ru/shop/

    Алексей Данилов: > X5 — это AI-синтез, как у M1 (и его обновленной серии X), а X5D — это AI2-синтез, который относится уже к более навороченной серии 01/W. Вот зачем опять людей дезинформируете? или у вас привычка такая по жизни? X5 — AI2 SYNTHESIS так же как и X5D, который ничем не отличается по звуку кроме удвоенной полифонии и добавленных сэмплов (по сути эти 2Мб не являются настолько существенными). X-серия звучит не похоже на М1 и тем более на 01/W, особенно бюджетная модель Х5 — более тускло и по своему, хотя кому то нравится, что то между М1 и 01/W только по сравнению с М1 не так лоуфайно, а с 01/W не так ярко и нагло…Х3 звучит также не очень, но лучше Коргов 2000х точно. Многим нравится именно X5D как он звучит в комбинациях и возможно ЦАП-ы у него усовершенствованы, чем у ранних Х… но вот именно Х5 меня не очень обрадовал в последний раз, по кр мере он звучал хуже такого же на базе AI2 синтеза интерактивного i4S — пэтчи те же по сути (стоил i4S новый больше 2600$, X5 — 1100$)

  11. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    John: > Алексей Данилов: > > X5 — это AI-синтез, как у M1 (и его обновленной серии X), а X5D — это AI2-синтез, который относится уже к более навороченной серии 01/W. > Вот зачем опять людей дезинформируете? или у вас привычка такая по жизни? Я много играл на X2, имел дело с X3, у меня был X3R и был и есть X5D. Я прилично знаю их звучание, и у X5D действительно другой звук. Но вполне вероятно, что я ошибся — видите, нет проблем признать. Некоторые справочники пишут, что в серии X — AI-синтез, и скорее всего имеется в виду все же AI2. В частности: https://… Внизу статьи есть и про X5D, где говорится про AI2. Насколько мне удалось выяснить, разница в звучании у 01/W и X3 (в пользу 01/W) — за счет компрессии семплов. Вероятно, она есть и у X5D, но почему-то звучит он гораздо более сочно, чем любые остальные из серии X. > X5 — AI2 SYNTHESIS так же как и X5D, который ничем не отличается по звуку кроме удвоенной полифонии и добавленных сэмплов (по сути эти 2Мб не являются настолько существенными). По звуку все же отличается. Я списывал это на разницу в типе синтеза, но может быть разница и в чем-то другом. У коргов есть примеры, когда инструмент из одной серии относится к другой серии по архитектуре. 05R/W, например, относится к серии X.

  12. John
    МузСовСинт www.ruskeys.net Редкие зв.модули тут: //evg2003.narod.ru/shop/

    Алексей Данилов: > Я много играл на X2, имел дело с X3, у меня был X3R и был и есть X5D. Я прилично знаю их звучание, и у X5D действительно другой звук. У меня были все Х-серии (вкл. все рэки), 01/W и рэк его, 03R/W, M1R (EX), M3R, i3,4S,5, iX300 и тд… лучше всех звучит 01/W, ну и еще TR-Rack последнее что удалось. > Но вполне вероятно, что я ошибся — видите, нет проблем признать. Некоторые справочники пишут, что в серии X — AI-синтез, и скорее всего имеется в виду все же AI2. А на самой панели X5 что написано не в счет? зачем справочники… > Насколько мне удалось выяснить, разница в звучании у 01/W и X3 (в пользу 01/W) — за счет компрессии семплов. Вот в 01/W там синтез и отличается от Х, в общем обсуждали уже. > Вероятно, она есть и у X5D, но почему-то звучит он гораздо более сочно, чем любые остальные из серии X. Видимо ЦАП поставили получше, как финальный аккорд Х-серии… хотя N-серия потом была на той же базе примерно. > > > X5 — AI2 SYNTHESIS так же как и X5D, который ничем не отличается по звуку кроме удвоенной полифонии и добавленных сэмплов (по сути эти 2Мб не являются настолько существенными). > По звуку все же отличается. Я списывал это на разницу в типе синтеза, но может быть разница и в чем-то другом. У коргов есть примеры, когда инструмент из одной серии относится к другой серии по архитектуре. 05R/W, например, относится к серии X. Верно, а 03R/W ближе к 01/W но урезан. X5DR видимо звучит как и X5D. В 95г меня уговаривали вместо Х3 купить Х5 + МАС старый мелкий, вышло бы по цене Х3 раб. станции, хорошо что не взял, Х5 дешевый мультимедийный синт и клава никакая.

  13. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    John: > А на самой панели X5 что написано не в счет? зачем справочники… > Вот в 01/W там синтез и отличается от Х, в общем обсуждали уже. Не видите противоречия? Оба этих инструмента «по бумажке» синтез AI2. А звучат при этом по-разному. Я вообще не смотрю никогда на обозначения этих типов синтеза, я слушаю инструменты и делаю выводы исключительно по звуку. 01/W из них действительно лучший, а X5D лучший из серии X. Если вы меня сейчас спросите, какое название синтеза и что написано на панели у Korg TR76, на котором я отыграл, наверное, не меньше тысячи концертов, я вам скажу, что я не знаю, хотя рулежку синтезатора и его звук знаю глубоко. Вопрос-то не в том, какие инструменты у кого были, а в том, насколько глубокой была работа с этим инструментом в музыкальном смысле. Кстати, на X5D я тоже отыграл сотню или больше концертов, причем с собственными звуками, но чтобы выяснить, что там AI2, мне надо залезть в мануал или справочники. Это вообще очень полезная штука — справочники. Когда у Эйнштейна спросили, какова скорость света, он сказал, что не знает, потому что ее незачем знать, так как всегда можно проверить в справочнике. Эйнштейн, если что, сам же эту скорость и рассчитывал. > Видимо ЦАП поставили получше, как финальный аккорд Х-серии… хотя N-серия потом была на той же базе примерно. Абсолютно не думаю. Обычно как раз на более поздних, тем более самых бюджетных моделях, ЦАПы ставят самые галимые, потому что серия закрывается и надо поскорее отжать от нее максимум. Возможно, он был не столько «получше», сколько более удачным, ну может как-то говнил звук интересным образом, что X5D звучит гораздо более ярко и в миксе читается гораздо лучше. > Верно, а 03R/W ближе к 01/W но урезан. По-моему, у 03 компрессии как раз тоже нет, поэтому звучит ближе к 01. > X5DR видимо звучит как и X5D. Да, у меня именно рэковые версии всегда, очень удобно.

  14. John
    МузСовСинт www.ruskeys.net Редкие зв.модули тут: //evg2003.narod.ru/shop/

    Алексей Данилов: > Не видите противоречия? Оба этих инструмента «по бумажке» синтез AI2. А звучат при этом по-разному. Я вообще не смотрю никогда на обозначения этих типов синтеза, я слушаю инструменты и делаю выводы исключительно по звуку. 01/W из них действительно лучший, а X5D лучший из серии X. > Если вы меня сейчас спросите, какое название синтеза и что написано на панели у Korg TR76, на котором я отыграл, наверное, не меньше тысячи концертов, я вам скажу, что я не знаю, хотя рулежку синтезатора и его звук знаю глубоко. Вопрос-то не в том, какие инструменты у кого были, а в том, насколько глубокой была работа с этим инструментом в музыкальном смысле. > Кстати, на X5D я тоже отыграл сотню или больше концертов, причем с собственными звуками, но чтобы выяснить, что там AI2, мне надо залезть в мануал или справочники. Мне кажется в X5D просто нарулили посвежей и позвонче пэтчей — ведь в коргах всегда делали упор на эффекты, я думаю чаще использовали эксайтеры и прочие осветлители, они это умеют… тут надо по идее брать два инструмента Х5 и X5D и сравнивать тупо мультисэмплы без эффектов… я так сравнивал в лоб Тринити рэк и Тритон рэк, последний оказался мыло. > > Видимо ЦАП поставили получше, как финальный аккорд Х-серии… хотя N-серия потом была на той же базе примерно. > Абсолютно не думаю. Обычно как раз на более поздних, тем более самых бюджетных моделях, ЦАПы ставят самые галимые, потому что серия закрывается и надо поскорее отжать от нее максимум. Возможно, он был не столько «получше», сколько более удачным, ну может как-то говнил звук интересным образом, что X5D звучит гораздо более ярко и в миксе читается гораздо лучше. Удивительно то что X5D еще довольно долго продавался, вплоть до 2000х кажется, а сменил X5 практически через год после выхода, в середине 90х.

  15. Алексей Данилов
    www.musicmaker.pro | Книга «Академия мюзикмейкера» www.danalex.ru | Музыкальный блог

    John: > Мне кажется в X5D просто нарулили посвежей и позвонче пэтчей — ведь в коргах всегда делали упор на эффекты, я думаю чаще использовали эксайтеры и прочие осветлители, они это умеют… тут надо по идее брать два инструмента Х5 и X5D и сравнивать тупо мультисэмплы без эффектов… я так сравнивал в лоб Тринити рэк и Тритон рэк, последний оказался мыло. Ну я пэтчи особо не листал. Я свои звуки делал. С X2 работал с пресетами, это было очень давно, они там довольно грустные. Но я тогда и жанр совсем другой играл — джаз/фьюжн, он для этих задач грубоват.