Подскажите, отличаются ли эти синтезаторы по качеству звука? Korg X5D имеет все пресеты X5 + дополнительные? Или основной набор заводских тембров у них разный?
Поделиться
Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Korg X5 Vs Korg X5D
Connors: > Подскажите, отличаются ли эти синтезаторы по качеству звука? Korg X5D имеет все пресеты X5 + дополнительные? Или основной набор заводских тембров у них разный? Это не просто инструменты с разным набором звуков, это принципиально разные поколения синтезаторов с разным синтезом. X5 — это AI-синтез, как у M1 (и его обновленной серии X), а X5D — это AI2-синтез, который относится уже к более навороченной серии 01/W. Да, 01/W тоже считается продолжением и развитием M1, но все равно — это более новые и более мощные инструменты. В постоянной памяти X5 6 мб семплов, у X5D — 8 мб. Может показаться, что ерунда, но в реальности — на треть больше. А, ну и полифония у X5D в два раза больше — 64 против 32, что для мультитембрального инструмента очень ощутимо.
Спасибо за развернутый ответ. Меня приятно удивило, что в отличие от М1, 01/W, Trinity у X5, X5D довольно тёплый звук.
Connors: > Спасибо за развернутый ответ. Меня приятно удивило, что в отличие от М1, 01/W, Trinity у X5, X5D довольно тёплый звук. Думаю, в этом есть элемент предвзятости. Корги значительно «похолодали», начиная с тритонов, до этого, в принципе, все они были в целом приятными. X5D мне тоже нравится.
Алексей Данилов: > В постоянной памяти X5 6 мб семплов, у X5D — 8 мб. Может показаться, что ерунда, но в реальности — на треть больше. Я уже давненько не обращаю внимания на объем волновой памяти. С какого-то времени это стало маркетинговой уловкой производителей, не имеющей отношения к звуку. Вспоминается М1 с 4мб и JD800- с 6мб. А с другой стороны — позорные Yamaha mm6 с 70мб и Yamaha Mo6 с 175мб.
Connors: > Я уже давненько не обращаю внимания на объем волновой памяти. С какого-то времени это стало маркетинговой уловкой производителей, не имеющей отношения к звуку. Вспоминается М1 с 4мб и JD800- с 6мб. А с другой стороны — позорные Yamaha mm6 с 70мб и Yamaha Mo6 с 175мб. Безусловно, вы абсолютно правы, и хорошо, что вы это интерпретируете именно так. Но при сравнении «при прочих равных» двух идентичных ромплеров объем волновой памяти и двойная полифония — это существенно.
М1 использовали не только Квин, но даже сам Олег Газманов… так что я попросил бы… :)) И вообще: чем меньше полифония — тем грамотнее аранжировщик и правильнее фактура, ящетаю!:))
taraskin: > М1 использовали не только Квин, но даже сам Олег Газманов… так что я попросил бы… :)) > И вообще: чем меньше полифония — тем грамотнее аранжировщик и правильнее фактура, ящетаю!:)) Так M1 классный синт 🙂 Очень атмосферный, реально — крутишь пресеты и играешь весь альбом Queen Innuendo 😀
> Так M1 классный синт 🙂 Я на ём играл несколько раз в жизни на одной репбазе, но ничего сказать не могу, там еще были гитарист с барабанщиком, они и помешали мне осознать… а 01Вфд у меня был во второй половине молодости и вот сейчас я понимаю, что не могу вспомнить, куда его дел… хоть убейте!:)) Эх… здравствуй, Дедушка Маразм, шоле…
taraskin: > а 01Вфд у меня был во второй половине молодости и вот сейчас я понимаю, что не могу вспомнить, куда его дел… хоть убейте!:)) Да подарил кому-нибудь, как всегда…
Алексей Данилов: > X5 — это AI-синтез, как у M1 (и его обновленной серии X), а X5D — это AI2-синтез, который относится уже к более навороченной серии 01/W. Вот зачем опять людей дезинформируете? или у вас привычка такая по жизни? X5 — AI2 SYNTHESIS так же как и X5D, который ничем не отличается по звуку кроме удвоенной полифонии и добавленных сэмплов (по сути эти 2Мб не являются настолько существенными). X-серия звучит не похоже на М1 и тем более на 01/W, особенно бюджетная модель Х5 — более тускло и по своему, хотя кому то нравится, что то между М1 и 01/W только по сравнению с М1 не так лоуфайно, а с 01/W не так ярко и нагло…Х3 звучит также не очень, но лучше Коргов 2000х точно. Многим нравится именно X5D как он звучит в комбинациях и возможно ЦАП-ы у него усовершенствованы, чем у ранних Х… но вот именно Х5 меня не очень обрадовал в последний раз, по кр мере он звучал хуже такого же на базе AI2 синтеза интерактивного i4S — пэтчи те же по сути (стоил i4S новый больше 2600$, X5 — 1100$)
John: > Алексей Данилов: > > X5 — это AI-синтез, как у M1 (и его обновленной серии X), а X5D — это AI2-синтез, который относится уже к более навороченной серии 01/W. > Вот зачем опять людей дезинформируете? или у вас привычка такая по жизни? Я много играл на X2, имел дело с X3, у меня был X3R и был и есть X5D. Я прилично знаю их звучание, и у X5D действительно другой звук. Но вполне вероятно, что я ошибся — видите, нет проблем признать. Некоторые справочники пишут, что в серии X — AI-синтез, и скорее всего имеется в виду все же AI2. В частности: https://… Внизу статьи есть и про X5D, где говорится про AI2. Насколько мне удалось выяснить, разница в звучании у 01/W и X3 (в пользу 01/W) — за счет компрессии семплов. Вероятно, она есть и у X5D, но почему-то звучит он гораздо более сочно, чем любые остальные из серии X. > X5 — AI2 SYNTHESIS так же как и X5D, который ничем не отличается по звуку кроме удвоенной полифонии и добавленных сэмплов (по сути эти 2Мб не являются настолько существенными). По звуку все же отличается. Я списывал это на разницу в типе синтеза, но может быть разница и в чем-то другом. У коргов есть примеры, когда инструмент из одной серии относится к другой серии по архитектуре. 05R/W, например, относится к серии X.
Алексей Данилов: > Я много играл на X2, имел дело с X3, у меня был X3R и был и есть X5D. Я прилично знаю их звучание, и у X5D действительно другой звук. У меня были все Х-серии (вкл. все рэки), 01/W и рэк его, 03R/W, M1R (EX), M3R, i3,4S,5, iX300 и тд… лучше всех звучит 01/W, ну и еще TR-Rack последнее что удалось. > Но вполне вероятно, что я ошибся — видите, нет проблем признать. Некоторые справочники пишут, что в серии X — AI-синтез, и скорее всего имеется в виду все же AI2. А на самой панели X5 что написано не в счет? зачем справочники… > Насколько мне удалось выяснить, разница в звучании у 01/W и X3 (в пользу 01/W) — за счет компрессии семплов. Вот в 01/W там синтез и отличается от Х, в общем обсуждали уже. > Вероятно, она есть и у X5D, но почему-то звучит он гораздо более сочно, чем любые остальные из серии X. Видимо ЦАП поставили получше, как финальный аккорд Х-серии… хотя N-серия потом была на той же базе примерно. > > > X5 — AI2 SYNTHESIS так же как и X5D, который ничем не отличается по звуку кроме удвоенной полифонии и добавленных сэмплов (по сути эти 2Мб не являются настолько существенными). > По звуку все же отличается. Я списывал это на разницу в типе синтеза, но может быть разница и в чем-то другом. У коргов есть примеры, когда инструмент из одной серии относится к другой серии по архитектуре. 05R/W, например, относится к серии X. Верно, а 03R/W ближе к 01/W но урезан. X5DR видимо звучит как и X5D. В 95г меня уговаривали вместо Х3 купить Х5 + МАС старый мелкий, вышло бы по цене Х3 раб. станции, хорошо что не взял, Х5 дешевый мультимедийный синт и клава никакая.
John: > А на самой панели X5 что написано не в счет? зачем справочники… > Вот в 01/W там синтез и отличается от Х, в общем обсуждали уже. Не видите противоречия? Оба этих инструмента «по бумажке» синтез AI2. А звучат при этом по-разному. Я вообще не смотрю никогда на обозначения этих типов синтеза, я слушаю инструменты и делаю выводы исключительно по звуку. 01/W из них действительно лучший, а X5D лучший из серии X. Если вы меня сейчас спросите, какое название синтеза и что написано на панели у Korg TR76, на котором я отыграл, наверное, не меньше тысячи концертов, я вам скажу, что я не знаю, хотя рулежку синтезатора и его звук знаю глубоко. Вопрос-то не в том, какие инструменты у кого были, а в том, насколько глубокой была работа с этим инструментом в музыкальном смысле. Кстати, на X5D я тоже отыграл сотню или больше концертов, причем с собственными звуками, но чтобы выяснить, что там AI2, мне надо залезть в мануал или справочники. Это вообще очень полезная штука — справочники. Когда у Эйнштейна спросили, какова скорость света, он сказал, что не знает, потому что ее незачем знать, так как всегда можно проверить в справочнике. Эйнштейн, если что, сам же эту скорость и рассчитывал. > Видимо ЦАП поставили получше, как финальный аккорд Х-серии… хотя N-серия потом была на той же базе примерно. Абсолютно не думаю. Обычно как раз на более поздних, тем более самых бюджетных моделях, ЦАПы ставят самые галимые, потому что серия закрывается и надо поскорее отжать от нее максимум. Возможно, он был не столько «получше», сколько более удачным, ну может как-то говнил звук интересным образом, что X5D звучит гораздо более ярко и в миксе читается гораздо лучше. > Верно, а 03R/W ближе к 01/W но урезан. По-моему, у 03 компрессии как раз тоже нет, поэтому звучит ближе к 01. > X5DR видимо звучит как и X5D. Да, у меня именно рэковые версии всегда, очень удобно.
Алексей Данилов: > Не видите противоречия? Оба этих инструмента «по бумажке» синтез AI2. А звучат при этом по-разному. Я вообще не смотрю никогда на обозначения этих типов синтеза, я слушаю инструменты и делаю выводы исключительно по звуку. 01/W из них действительно лучший, а X5D лучший из серии X. > Если вы меня сейчас спросите, какое название синтеза и что написано на панели у Korg TR76, на котором я отыграл, наверное, не меньше тысячи концертов, я вам скажу, что я не знаю, хотя рулежку синтезатора и его звук знаю глубоко. Вопрос-то не в том, какие инструменты у кого были, а в том, насколько глубокой была работа с этим инструментом в музыкальном смысле. > Кстати, на X5D я тоже отыграл сотню или больше концертов, причем с собственными звуками, но чтобы выяснить, что там AI2, мне надо залезть в мануал или справочники. Мне кажется в X5D просто нарулили посвежей и позвонче пэтчей — ведь в коргах всегда делали упор на эффекты, я думаю чаще использовали эксайтеры и прочие осветлители, они это умеют… тут надо по идее брать два инструмента Х5 и X5D и сравнивать тупо мультисэмплы без эффектов… я так сравнивал в лоб Тринити рэк и Тритон рэк, последний оказался мыло. > > Видимо ЦАП поставили получше, как финальный аккорд Х-серии… хотя N-серия потом была на той же базе примерно. > Абсолютно не думаю. Обычно как раз на более поздних, тем более самых бюджетных моделях, ЦАПы ставят самые галимые, потому что серия закрывается и надо поскорее отжать от нее максимум. Возможно, он был не столько «получше», сколько более удачным, ну может как-то говнил звук интересным образом, что X5D звучит гораздо более ярко и в миксе читается гораздо лучше. Удивительно то что X5D еще довольно долго продавался, вплоть до 2000х кажется, а сменил X5 практически через год после выхода, в середине 90х.
John: > Мне кажется в X5D просто нарулили посвежей и позвонче пэтчей — ведь в коргах всегда делали упор на эффекты, я думаю чаще использовали эксайтеры и прочие осветлители, они это умеют… тут надо по идее брать два инструмента Х5 и X5D и сравнивать тупо мультисэмплы без эффектов… я так сравнивал в лоб Тринити рэк и Тритон рэк, последний оказался мыло. Ну я пэтчи особо не листал. Я свои звуки делал. С X2 работал с пресетами, это было очень давно, они там довольно грустные. Но я тогда и жанр совсем другой играл — джаз/фьюжн, он для этих задач грубоват.