Форум МО Latest Вопросы

bychkovviktor
  • 0

Построение аккордов на фортепиано и синтезаторах

  • 0

Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил:
“-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно.
-Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.”

Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра.

По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот:
-часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении.
Далеко за примером ходить не надо…
к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно,
https://…
в фортепианный тембр.
Что фрагментами услышим?
Без сомнения комки звуковой грязи.
Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива?
Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..))
Черкните наблюдениями…

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

20 Ответов

  1. Построение аккордов на фортепиано и синтезаторах

  2. В случае с партиями хаммонда на фортепьяно мне кажется это та же история как одна и та же мелодия разными пресетами синтезатора играется на каких то мелодия отлично звучит а на каких то ужасно.

  3. bychkovviktor: > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > Далеко за примером ходить не надо… > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > https://… > в фортепианный тембр. > Что фрагментами услышим? > Без сомнения комки звуковой грязи. > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > Черкните наблюдениями… На электронной клавиатуре озвучиваются неизменные фиксированные семплы. То есть, записанные заранее звуки фортепиано в которых есть индивидуальные гармоники и резонансы инструмента, которые возникли в реальном живом инструменте во время записи семпла. При игре аккордами на живом рояле резонанс всего инструмента возникает только на те гармоники, которые есть в изначальном спектре струн аккорда. И поэтому все звучит приемлемо для уха. А при игре аккордами цифровыми семплами возникает конфликт и диссонанс десятков различных резонансов, «сидящих» внутри каждого семпла. Спектр одного семпла неизменен. И он не зависит от сыгранного на эл. инструменте аккорда. Спектр одной ноты у живого рояля динамичен и зависит от того какой был сыгран аккорд и какая была педализация, атака и вообще техника игры. Статичность спектра семпла и его жесткая привязка к резонансам и гармоникам во время записи семпла не дают аккорду из таких семплов звучать чисто. Мешанина из десятков и сотен диссонирующих между собой гармоник и может давать эту грязь. А на живом инструменте паразитных резонансов и гармоник не будет, так как будут доминировать только сильные гармоники реального аккорда. Вот такие мысли.

  4. bychkovviktor: > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” А тут та же история, что и с «переносом» произведений на разные инструменты, в том числе и традиционные акустические. Скрипичные, перенесенные на рояль, к примеру. Или гитарные. Или духовые. Когда клавирные произведения Баха исполняются на современном противотанковом Стенвее — теряется всё, остается лишь школьный пиетет перед «вечной классикой». Я впервые понял, что «имел в виду» Клементи) когда послушал пару сонатин на имитации аутентичных роялей (имитации, заметьте). Насчет двух-трех нот уже не говорю — параллельные квинты «Дыма над водой», исполненные на рояле, не вдохновят ни разу) а на перегруженной гитаре любо-дорого) Тут дело не в основах гармонии, кмк.

  5. Замечательный топик! Мало слов но много смысла!

  6. От слов к примеру.. Давайте поиграем двух/гитарными кластерными наполнениями -Настроим чисто две поддающиеся точной настройке гитары,настроим по открытым струнам строго по тюнеру,т.е. на EQUAL строй,когда между полутонами расстояние 100 центов. -Одну из гитар наскоро разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме. Получаем на грифе две целотонные зоны. (одна с разметкой,другая нет) Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/ Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/ Если первый аккомпанирующий гитарист берёт любой мажорный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое (на свой вкус) с ним созвучие из своей зоны,от двух звуков до четырёх. Буквенными названиями кластерных наборов особо не заморачиваемся,так как созвучия шеститональны,просто «рисуем» звуком,расцвечивая основной аккорд разными гармоническими гранями.) Каждому септ/мажорному набору в параллели соответствует минорный секстаккорд. Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/ Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m Если не желаете уходить в модальную неустойчивость,то пусть басист мыслит по традиционным аккордам гитариста. зы эти же произвольные наборы из гексахордов (их всего шеститональных два) на тембре акустического ф-но не будут столь звучны,как на электропианных тембрах и гитарных,на которых они рождают великолепные соцветия созвучий,кайф гармонического позитивного резонанса,позволяющие солисту импровизировать всем хроматизмом,стильно а ля «Joe Zawinul»)),в дисциплине «фортепианный стиль трубы» https://… Произвольно брякну epiano тембром: https://… или https://… (подобные наборы ограничены только вашей фантазией..) «Позавинульте» хроматически и вы вместе со мной…)) еу!

  7. bychkovviktor: > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > Далеко за примером ходить не надо… > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > https://… > в фортепианный тембр. > Что фрагментами услышим? > Без сомнения комки звуковой грязи. > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > Черкните наблюдениями… Все дело в гармониках……… Порой(говорю как практикующий аранжировщик) ,песня в одной тональности звучит хорошо, а если артист просит транспонироваться, иногда даже всего на пол тона(в любую сторону)приходится менять тембры инструментов и расположение аккордов, так как аранжировка начинает звучать, либо грязно, либо не очень плотно, как хотелось бы, хотя до этого, всё было в порядке. Что уж говорить о переносе партий одного инструмента на другой… Это вопрос не гармонии, а теории музыки, инструментоведении и элементарной физики. С гармонией всё может быть в порядке, а на одном инструменте звучать не будет, хотя на другом, будет то, что надо…… Просто принять как данность и всё(ИМХО)

  8. Эмили Бон: > В случае с партиями хаммонда на фортепьяно мне кажется это та же история как одна и та же мелодия разными пресетами синтезатора играется на каких то мелодия отлично звучит а на каких то ужасно. Про «мелодии» правда Ваша.. В эту ловушку попадают многие творцы компьютерной музыки,забывая что нужный тембр подбирается до записи,а не после. Нотно/удачно сыгранный миди набросок неким произвольным тембром часто не удаётся повторить/укротить другим более роскошным тембром. Приходится эскиз переигрывать,но вот только краски и настроение его уже будут другие. Так и лежит «на полке» набросок укором собственной небрежности,неисполненной мечтой/заготовкой..)) зы напомню..стартовое замечание моё вообще-то «про аккорды»..)) присыпкой второе «зы» увы,наиграть файл стандартно,чтобы звучал он любыми тембрами,да ещё и на синтезаторах разных философий,дело не многим подвластное..

  9. Константин Малофеев: > Замечательный топик! Мало слов но много смысла! может я чего не понял.. по-моему откровение на уровне мидиру. это про стартовое сообщение, если что..

  10. studiofile: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > > Далеко за примером ходить не надо… > > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > > https://… > > в фортепианный тембр. > > Что фрагментами услышим? > > Без сомнения комки звуковой грязи. > > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > > Черкните наблюдениями… > > > На электронной клавиатуре озвучиваются неизменные фиксированные семплы. То есть, записанные заранее звуки фортепиано в которых есть индивидуальные гармоники и резонансы инструмента, которые возникли в реальном живом инструменте во время записи семпла. > При игре аккордами на живом рояле резонанс всего инструмента возникает только на те гармоники, которые есть в изначальном спектре струн аккорда. И поэтому все звучит приемлемо для уха. > А при игре аккордами цифровыми семплами возникает конфликт и диссонанс десятков различных резонансов, «сидящих» внутри каждого семпла. > Спектр одного семпла неизменен. И он не зависит от сыгранного на эл. инструменте аккорда. > Спектр одной ноты у живого рояля динамичен и зависит от того какой был сыгран аккорд и какая была педализация, атака и вообще техника игры. > Статичность спектра семпла и его жесткая привязка к резонансам и гармоникам во время записи семпла не дают аккорду из таких семплов звучать чисто. > Мешанина из десятков и сотен диссонирующих между собой гармоник и может давать эту грязь. > А на живом инструменте паразитных резонансов и гармоник не будет, так как будут доминировать только сильные гармоники реального аккорда. > Вот такие мысли. Все правильно.Барабаны тоже «заводятся» на определенные частоты.

  11. bychkovviktor: > От слов к примеру.. > Давайте поиграем двух/гитарными кластерными наполнениями > > -Настроим чисто две поддающиеся точной настройке гитары,настроим по открытым струнам > строго по тюнеру,т.е. на EQUAL строй,когда между полутонами расстояние 100 центов. > -Одну из гитар наскоро разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме. > > > Получаем на грифе две целотонные зоны. > (одна с разметкой,другая нет) > > Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/ > Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/ > Если первый аккомпанирующий гитарист берёт любой мажорный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое (на свой вкус) с ним созвучие из своей зоны,от двух звуков до четырёх. > Буквенными названиями кластерных наборов особо не заморачиваемся,так как созвучия шеститональны,просто «рисуем» звуком,расцвечивая основной аккорд разными гармоническими гранями.) > > Каждому септ/мажорному набору в параллели соответствует минорный секстаккорд. > Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/ > Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно > Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m > > Если не желаете уходить в модальную неустойчивость,то пусть басист мыслит по традиционным аккордам гитариста. > > зы > эти же произвольные наборы из гексахордов (их всего шеститональных два) на тембре акустического ф-но не будут столь звучны,как на электропианных тембрах и гитарных,на которых они рождают великолепные соцветия созвучий,кайф гармонического позитивного резонанса,позволяющие солисту импровизировать всем хроматизмом,стильно а ля «Joe Zawinul»)),в дисциплине «фортепианный стиль трубы» > https://… > Произвольно брякну epiano тембром: > https://… > или > https://… > (подобные наборы ограничены только вашей фантазией..) > «Позавинульте» хроматически и вы вместе со мной…)) > еу! Завинульте сами.Отец джазовый.

  12. Петрович: > bychkovviktor: > > Как-то американский музыкант Дэн Хэрли заметил: > > “-плотные аккорды, взятые в тесном расположении и вполне удовлетворительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре могут диссонировать и вообще звучать грязно. > > -Двух- или трёхнотные формы, плоско и неубедительно звучащие на фортепиано, на электронной клавиатуре, благодаря усилению, могут звучать богато и полно.” > > > > Любой грамотный электронный практик с этим постоянно сталкивается,испытывает когнитивный диссонанс, когда переводит «по правилам» написанные ноты в реально звучащие электронные тембра. > > > > По первому замечанию Дэна Хэрли от себя замечу что бывает и наоборот: > > -часто плотное “кластерное наполнение” игры некоторыми электронными тембрами совершенно неприемлемо уху при последующем фортепианном прочтении. > > Далеко за примером ходить не надо… > > к примеру,переведите электронную игровую хаммонд сонорику,с её немыслимыми техническими украшениями звучащими невероятно красочно, > > https://… > > в фортепианный тембр. > > Что фрагментами услышим? > > Без сомнения комки звуковой грязи. > > Почему исполненная иными тембрами эта «грязь» красива? > > Не пора дописывать новые главы практической гармонии?..)) > > Черкните наблюдениями… > Все дело в гармониках……… Порой(говорю как практикующий аранжировщик) ,песня в одной тональности звучит хорошо, а если артист просит транспонироваться, иногда даже всего на пол тона(в любую сторону)приходится менять тембры инструментов и расположение аккордов, так как аранжировка начинает звучать, либо грязно, либо не очень плотно, как хотелось бы, хотя до этого, всё было в порядке. Что уж говорить о переносе партий одного инструмента на другой… Это вопрос не гармонии, а теории музыки, инструментоведении и элементарной физики. С гармонией всё может быть в порядке, а на одном инструменте звучать не будет, хотя на другом, будет то, что надо…… Просто принять как данность и всё(ИМХО) На практике решается просто, без разглагольствований.Все правильно.Это темы для безработных теоретиков джазовых, которые их и создают, как видим.

  13. В том-то всё и дело, что Pitch Shift мало что решает…

  14. Константин Малофеев: > В том-то всё и дело, что Pitch Shift мало что решает… Пичшифт не решает главным образом потому, что «едут» форманты.

  15. Константиныч: > Константин Малофеев: > > В том-то всё и дело, что Pitch Shift мало что решает… > > Пичшифт не решает главным образом потому, что «едут» форманты. ну теперь это можно проверить, заморочившись с мелодайном, например.. но в другой тональности ещё и исполнитель мыслит по другому. Иначе строит фразы, динамику, даже в той же партии, не говоря уже о позициях, диапазоне.. так что механически никак. А клиенты настаивают.. ) Мне, на вопрос про тональность, один так и говорил — делай в родной, а я потом перенесу куда надо )))

  16. Константиныч: > Константин Малофеев: > > В том-то всё и дело, что Pitch Shift мало что решает… > > Пичшифт не решает главным образом потому, что «едут» форманты. Они же — гармоники)))

  17. Петрович: > Константиныч: > > Пичшифт не решает главным образом потому, что «едут» форманты. > Они же — гармоники))) Они же и едут))

  18. Константиныч: > Петрович: > > Константиныч: > > > > Пичшифт не решает главным образом потому, что «едут» форманты. > > Они же — гармоники))) > > Они же и едут)) Штирлиц, я Вам верю!!!! ))))

  19. Такие бесполезные темы копаете друзья… Есть инструмент и его фактура, все. Все уже придумано. Если кто-то из новичков пытается изобретать велосипед и он выходит кривым, то извините — больше изучайте записи.