Форум МО Latest Вопросы

Олег
  • 0

Прочь от зауженной направленности!

  • 0

Почему-то, когда оказываюсь возле Роландовской рабочей станции, возникает желание «забабахать» музон a la “Modern Talking” etc. Дело во мне? Или всё-таки Роландовские машины сами «настраивают» на танцувалку/попсу? Возле Энсоника дискотни хочется гораздо меньше. (!) (Упомянуты Roland XP-50 и ensoniq SQ-1 PLUS.)
В скобках замечу, что любой Корг серии Тритон (окромя Экстрима: оного не слышал) звучит куда попсовее Роланда, то выдавая звуки из песен «Гостей из будущего», то напоминая о гр. «Плазма».
Подскажите, пожалуйста, существует ли клавишная рабочая станция, набор звуков которой не был бы нацелен преимущественно на танцу-попсу, а был как бы нейтральным, при том что сами по себе звуки были бы колоритны (то есть нейтральность – не как бесцветность, а как отстутствие привязки к попсне).
Заранее спасибо.
Пэ. Эс. Мне не важно, снята ли рекомендуемая вами к ознакомлению рабочая станция с производства или надета на него: секонд хэнд – тоже хэнд. Своего РолАндушку я брал подержанным, и не жалею. Просто как будто дошёл до его пределов, а хочется дальше. Хочется чего-то, пусть менее выверенного, менее готового к продаже, пусть даже менее нравящегося моим друзьям, но зато более «своего». В Энсонике, с его «грязноватыми» звуками, как будто была душа – родственная душа. С Роландом общения почему-то не получается. Хотя всё вроде устраивает. Это как красивущая жена. Приятная и престижная, но не любимая. Какой-то он, хотя и более умный, менее человечный, чем Энсоник. (Других Энсоников – кроме SQ-1 PLUS – я, считайте, не слышал.)
Возможно, мне пора уже забыть о таком «общении» и начать относиться к средству лишь как к средству. Или вообще переключиться на гитару. Но я хочу всё же выяснить, есть ли среди фирм, производящих клавишные рабочие станции (приобретения нескольких синтов мне, боюсь, не потянуть), такая, которая не отдаёт предпочтения какому-то одному музыкальному направлению – в частности, попсе.
С уважением. (Прошу простить большой объём вопроса.)
И ещё P. S. Может, мне в таком разе стоит поменять XP-50 на TS-10? (По деньгам получится примерно баш на баш.)

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

29 Ответов

  1. Дмитрий Boduns
    http://boduns.starlink.ru/ на моем сайте демки синтюков

    Я солидарен с Вами… Последний из Roland был U-220… Потом они сменили генератор и начался сплошной СоундКанвас… Энсоник, который делает всё — MR-61/MR-RACK… хотя у него более причесанный звук, чем у TS-10, но зато более современный набор звуков… Корги все мутные и жидкие, хотя есть аппарат более плотный и чистый — N5EX/N1R… (есть еще X5D/X5DR — самый плотный звук у корга, но и более грязный) Совершенно нейтральный аппарат, который делает все — Yamaha. Рекомендую SY-85/TG500, QS300, W5/7, EX5/7/R & Motif (клёвость уменьшается, а цена возрастает по убыванию списка). Есть еще фирма Generalmusic — S2/S3/S2R Turbo, SK-760, EQUINOX — клёвые аппараты — делают всё и звук супер (SK-760 продается в МиксАрте по бросовой цене)… Курц подешевел, именно самый клёвый — K2000/K2000R — но у него маленькая полифония и с динамикой проблемы… Есть еще Peavey DPM-2 — супер аппарат, но у него реальная полифония равна 5 нотам… Есть еще Alesis QS6.2 — с очень красивыми, но жидкими звуками… Вот и все по мультитембральным аппаратам (не названные или клоны или как Ketron никто в глаза не видел)… Если бы у меня ничего не было, я бы взял MR-61/MR Rack и N5EX/N1R. Но так как у меня есть все вышеперечисленные аппараты, то я хочу Synclavir & PPG… Демки всех (почти) аппаратов можно скачать с моего недоделанного сайта http://boduns.ru Там же можно послушать мои каверы The Beatles, сделанные на ентих аппаратах и смикшированные в аналоге без какой либо без обработки… Привет всем виртуальщикам!!!

  2. Слушай Олег вобще то все синтезаторы зделаны так или иначе для попсы или танцевалки непонятно чего ты хочеш на синте рок слабать что ли ,возьми тогда гитару .А на счет Плазмы и Гостей из Будущего это ты зря так , неявляюсь поклонником не той не другой группы но я уверен что лично тебе до них еще далеко ,так что извини.Удачи.

  3. Грандиозное ThankYou! за столь скорый и развёрнутый ответ. А за «без какой-либо обработки» — тост! Тоже не люблю софтовые «эффекты» и, когда использовал средство как средство, настроил экспишку так, чтобы на компе не обрабатывать. Правда, прежде чем последовать Вашей рекомендации относительно MR, дождусь (надеюсь!) реакции на мой вопрос хотя бы одного из «живущих» на этом форуме «троих друзей» — особенно герра Вагнера. Касательно Энсоника, дело в том, что TS-10 мне предлагают за 19 тыров, а вот других моделей в моём городе (т. е. в пределах досягаемости) может и не быть. Вовсе! И ешё раз спасибо! У меня аж на душе как-то потеплело.

  4. Мой предыдущий ответ адресован, естественно, Дмитрию Boduns. А про гитару я решил, что она будет не ВМЕСТО клавиш, а ВМЕСТЕ с ними.

  5. SVK пишет: > вобще то все синтезаторы зделаны так или иначе для попсы или танцевалки Depeche Mode — попса или танцевалка? Тот же вопрос — относительно Rammstein, Dreamtheater etc.

  6. Всем привет! Олег, спасибо, что вспомнили. Уезжал отдыхать, — вроде получилось… (И кстати, кто считается еще «двумя друзьями»? Как-то я не вполне…) По Вашему вопросу мне добавить практически нечего, — здесь сказали уже столько, что осталось лишь переварить. Выскажу мнение по поводу «незаточенности» инструментов под попсню, то есть, об их идеологической «нейтральности». У меня есть ощущение, что рабочие станции как класс развивались именно благодаря запросам попсовиков. Хотелось чего попроще, в две руки и без дирижёра, но чтобы с претензией… Все рвались к имитации живых (оркестровых, в основном) инструментов. Причем не к полной имитации, а чтобы где-то как-то напоминало. Поэтому, строго говоря, практически все многотембровые инструменты так или иначе несут на себе этот отпечаток. Когда рынок этими имитациями насытился, народ стал понимать, что это не вполне то, что ожидалось. Пошли метания, и производители стали понемногу расходиться в реализации одной и той же идеи. Я тоже наблюдал у себя такую реакцию: берешь новый синт, включаешь новый звук — и в голове складываются новые идеи. Что касается конкретно попсы, то здесь я думаю вот что. Уточню, что имею в виду не Депеш Мод (пусть даже они передирали что-то у других людей), а те негативные явления, которые сейчас всюду забили эфир, типа «я люблю тебя, Дима, мне тебя необходимо…», «поцелуй меня из-за угла…», «я беременна, но это временно»… Простите меня за эту нецензурщину. Так вот, попса рвется из-под пальцев, возможно, потому, что ее не надо думать. Оно все на слуху, уже все могзи зас…, хм, пропитались вот этим всем. Вот на автомате и лезет… Исходя из этого, могу порекомендовать подойти к «попсовому» инструменту, предварительно получив какие-нибудь серьезные впечатления. Возможно, пальцы пойдут совсем по-другому. Я, например, категорически не слушаю попсовые радио станции. В основном «Джаз», «Орфей», да и то с перерывами. Телевизор смотреть можно только для того, чтобы быть в курсе этой самой попсовой культуры. Но это нужно только для того, чтобы предлагать «продукт» в русле этой самой квазикультуры. Если же писать что-то свое, то и «ящик» смотреть не нужно. Только музыкальная грамотность, плюс прослушивание классиков (причем, лучше живьем, в хорошем зале), плюс впечатления, помогающие вложить в музыку смысл. В этом случае, инструмент как таковой будет играть меньшую «направляющую» роль. Так что, предложенные инструменты послушайте, но, так сказать, «внутренним слухом», без оглядки на возраст. Здесь немало говорилось о том, что чем древнее инструменты, тем оригинальнее они звучат. Например, «старички Proteus 1/2/3 звучат получше», чем современный «Протей» (сравнивались семплы из библиотек). В данном примере я не слушал ни первого ни третьего Протея, но я слушал второй. И звук его показался мне ужасным, даже в сравнении с Virtuoso 2000, который гораздо новее, но тоже со странностями. Уж не говоря о нормальных звуках оркестровых инструментов из библиотек. Это как с картинами. По фотографии можно однозначно идентифицировать человека. Если написать картину маслом, то его еще и приукрасить можно. А еще бывают карикатуры, нарисованные простым карандашом. Вроде бы намеками дается понять, кто там изображен, но до оригинала такому изображению — как до облаков. Это я к тому, что любой инструмент воспринимается человеком через собственную систему оценок, каких-то фильтров восприятия. И тот же Энсоник MR-61 может именно Вам показаться ничем не выдающимся. Понимаете к чему я веду?.. Все то же, о чем здесь не раз говорилось. У меня есть также подозрение, что первые инструменты кажутся до сих пор такими клевыми как раз потому, что они были первыми. Вот представьте, Вы играли полжизни на пианино, не зная ничего ни о каких синтах. И вдруг Вам дали такую незнакомую и непонятную штуку со знакомыми и понятными клавишами, сказали, что называется она синтезатор и попросили сыграть что-нибудь, попутно трогая всякие кнопки. Вы, скорее всего, просто обалдели. Это ж фантастика. Первый автомобиль был чудом, потому, что до него была телега с лошадкой. А потом пошли уже понты, кожаные сиденья и пониженный расход бензина. Но принципиально это осталось все тем же автомобилем, и мы начинаем капризничать и ковыряться пальцем в настройках углов спинки сиденья, в то время как наши первые самые что ни на есть положительные впечатления были навсегда отданы ПЕРВОМУ автомобилю, просто потому, что он первый поразил нас самим фактом своего существования. Эти аллегории, разумеется, не призваны доказать всем, что первые (ну или «старые») синты нравятся всем исключительно из-за свежести тогдашних впечатлений, а сейчас мы просто заелись. Но это в той или иной степени скорее всего имеет место. Мне, в частности, в 80-х годах нравился синтезатор Поливокс. Уж я им так рулил, и вот так, и на фоне Юности-75 это казалось так клево и сочно, и даже на фоне гитар с фузами, на которых ребята пытались играли тяжелые вещи он казался неплохим. И по старой светлой памяти я попробовал на нем поиграть года три назад. *** …*** В общем, обплевался весь. Все кривое, те 12-14 кГц, которые он реально выдавал сверху, слух не радовали, все оказалось мутным, темброобразование слабым, — в общем, провал. А ведь инструмент был перед этим подвергнут омоложению — конденсаторы там поперепаяли, резисторы переменные (нормальные люди паяли, не пионеры какие-нибудь). В общем, я понял, что современный цифровой инструмент на мой взгляд, слух, и так далее, играет лучше, чем настоящий аналоговый Поливокс. Взять тот же Nord Lead. Вот здесь я, как мне кажется, пытался услышать не собственно звук инструмента, а свое представление о звуке инструмента (по старой памяти). Поэтому Поливокс был выброшен, ибо в голове у меня он звучал намного лучше, чем живьем. Математический квазианалоговый инструмент больше удовлетворяет мои требования к звуку (или моему представлению о подобном звуке). Вот кстати, еще мне понравился Roland V-Synth. Штука экспериментаторская, я где-то здесь о нем упоминал. Есть семплы на борту (уж никак не попсовые), есть семплер (только памяти маловато), есть моделирование аналоговых синтов (мне понравилось, когда я рулил), плюс эффекты (обычный процессор и COSM). Сильная штука, и живьем управлять приятно, поскольку на пластину контроллера Time Trip и на инфракрасные контроллеры можно завести кучу изменяемых параметров. То есть, искать звук, играть живьем — просто клево. Но полифония — всего 24 (бывает и меньше, в зависимости от настроек). К тому же цена у него почти курцвайловская. Поэтому видите, ничем я не помог. Все равно ведь предлагаю слушать и трогать синт самостоятельно. Разве что, попсу перед этим не слушайте, чтобы побеспристрастней было… Все-таки, я считаю, что во многом «направленность» инструмента сидит у нас в мозгах, а вовсе не в мозгах самого инструмента. Вот и все. Желаю удачи. И простите за излишества.

  7. На счет Depeche Mode мною уважаемых они как раз начинали как поп группа и нечего в этом зазорного я невижу Rammstein тоже вполне можно назвать поп группой А по поводу Dreamtheater клавишник там суперсский просто мега клавишник .Тебе точно да него далеко иначе ты бы был уже известен на весь мир ,вот так.

  8. Эх, SVK, SVK!.. Ваше мнение о моих более чем скромных способностях меня не интересует, и вопрос мой был не об этом. Не поняли – отдыхайте. Утешьтесь мыслью, что уж до вас-то мне – дальше некуда. Благодарю за внимание (хотя и какое-то странное). Родина вас не забудет. P. S. Вам хотя бы платят, за то что вы измеряете, кому до кого и насколько далеко, или вы это так, на одном энтузиазме? Впрочем, можете не отвечать. Если, конечно, можете.

  9. Дмитрию Boduns Хотелось бы уточнить: и Ensoniq MR/61, и Korg N 5 EX / N 5 R позволяют полностью редактировать звук без помощи компьютера? (Всё-таки предпочитаю общение с синтом тет-а-тет.) Насколько я понял, семплы в них не подгрузишь, как, скажем, в TS-10 или упоминавшийся на этом форуме XV-5080? А возможно, Вы могли бы порекомендовать мне какой-нибудь синтезатор-семплер, который позволяет обработать подгруженную волну по полной программе – огибающими, LFO, фильтрами, эффектами..? То есть семплер нужен не сам по себе, а как возможность почти бесконечного обновления набора волновых форм в классном синтезаторе (способном обработать эти семплы наиболее полно). Свои, базовые волны могут быть плохенькими или даже вообще отсутствовать: компромиссами сыт. Для базовых звуков существует тот же Ensoniq MR, который мне, похоже, удастся-таки посмотреть и послушать. Спасибо.

  10. Дмитрий Boduns
    http://boduns.starlink.ru/ на моем сайте демки синтюков

    Дети! Не ссорьтесь! (ГЫ!) Я ваще не понимаю, о чем спор — о синтюках или о музыке? О синтюках все ясно — «съездите в Киев (ко мне, я все покажу на пальцах) и спросите, кем был Паниковский до революции»… О музыке? Есть такая притча — о муравьях… (ток без обид!) «Вася, ты где был?» — спросили муравьи у муравья Васи… «Я был внутри компьютера! Пень 4! 3 гигагерц! Все внутри облазил, всё видел!» — ответил гордо смелый и любознательный муравей Вася. «Ух ты!» — ахнули остальные муравьи — «Ну и как там?» «А ничего интересного» — многозначительно ответил Вася — «Нечего там жрать! Совершенно глупая и безполезная штука этот компьютер!» — и немного подумав, добавил — «Только тупые людишки могли такую гадость придумать!» — а сам вспомнил, как его там долбануло током и как он чудом не попал в вентилятор… Прежде чем рассуждать о музыке, надо еще хотя бы её знать (её историю)… Depeche Mode однозначно танцевальная группа (сам на дискотеке крутил), ну и что? Но Вы не знаете, что была до них группа Nigth People, под которую Depeche Mode конкретно косит! Даже темб голоса и артикуляция сняты один в один! А музон оне содрать полностью не смогли, так как лабать на уровне консерватории не научились… Rammstein — сопливые мальчишки — косят под Laibach, которые кстати помимо симфонической музыки делали и танцульки… Dreamtheater — хорошие ребята, но если Вы прослушаете всего (!) Emerson’a (ELP) и вспомните, что тады компов не было… А еще были такие ребята как Rick Wakeman, Manfred Mann, которые лабали на аналоговых синтюках вживую и даже страшно сказать, на концертах с оркестрами! И вообще вся современная музыка была придумана до 1980 года! И все модные секвенции сыграны Alan Parson’s… Кстати, Майлз был у него техником, наверное с синтюков пыль стряхивал, вот и нахватался… Pink Floyd тоже Alan Parson в люди вывел, в перерывах между клепания фанер Полю Мокушкину… Любителям Pink Floyd могу сообщить пренеприятнейшее известие — послушайте Birth Control «Plastic People» 1975 год… А музыку надо всякую любить, лишь бы она была настоящая (первоисточник) и хорошая! Пусть моя любимая группа Deep Purple, но хорошее диско (попсу) я с удовольствием слушаю — Dschinghis Khan, King Kong & Cresy Gerls, Vacuum, Silent Circie, Level 42, B-52’s, ну там итало диско всякое — Ken Laszlo, Lian Ross, Dr. Zivago… И ваще диско делали практически все крутые рокеры — Rolling Stones, Led Zeppelin, Alise Cooper, Black Sabbath, Manfred Mann, Rick Wakeman, Nazareth, Slade, Queen, Uriah Heep (сольники Ken Hensley и David Byron). А уж Deep Purple как любили диско! На сольниках Richy Blackmore, Ian Gillan, Jon Lord, Glenn Hughes, David Coverdale, Roger Glover такое диско! Так о чем мы спорим?

  11. Дмитрий Boduns
    http://boduns.starlink.ru/ на моем сайте демки синтюков

    Олегу Семплы можно грузить в следующие аппараты — MR-61/MR-RACK, SY-85/TG500, EX5/7/R & Motif, S2/S3/S2R Turbo, SK-760, EQUIN, K2000/K2000R, Peavey DPM-3SE+/V3, Alesis QS6.2… Но ваще это онанизм… Проще купить за гроши семплер E-MU или Akai и не париться…

  12. Блин.Терпел я терпел,думал не буду в этот раз вылазить со своим завсегдатым ответом,но вижу что другой альтернативы никто не предложил.На сегодняшний день Kurzweil K2600s и K2661s я думаю самое лучшее что можно предложить из рабочих станций.И семплы можешь обрабатывать архитектурой Курца и редактировать по разному эти-же семплы.И тембра там на все случаи жизни(особенно если установлены платы расширения).Приятный богатый звук,приятные фильтры.Вобщем все то что тебе нужно(если я тебя правильно понял). Правда денег стоит. У меня такой уже 3 года.

  13. Спасибо за ответы! По-моему, круг инструментов определён.

  14. Николай, а насколько важен 60-сантиметровый ленточный контроллер, присутствующий у K2600 (и, вроде, у K2500) и, как я понял, к модели K2661 докупающийся опционально? В описаниях указано только, что его можно разделить на три области и назначить на каждую своё. О нём хотелось бы узнать поподробнее. (Это своеобразный вариант тех «квадратных контролёров», которые есть у Korg Z1 и Roland V-Synth?)

  15. Из того, что я слушал и использовал, наиболее широкую направленность имел Yamaha Motif, во всех отношениях. А что касается Вашего случая, то по-моему Вам просто надоел Роланд, это обычное явление.

  16. Не знаю как там на Z1 и Roland V-Synth.По большому счету если ты делаешь музыку этот ленточный контроллер не нужен.Так как есть слайдеры на которые ты можешь назначить то-же что и на лент.контроллер.А вообще штука интересная.Особенно когда работаешь живьем.Вобщем сейчас это долго рассказывать,это надо показывать.

  17. Я по поводу МR-RACK хочу пару слов… Начну из далека 🙂 Начинал писать фанеры еще на D-20 Потом Ensoniq SD-32voice, после него Роланд как дрова был.Видимо после этого я и стал Роланд недолюбливать — тупой он. Затем TS-10. Клевая тачка, слов нет, я ее в паре с SD через МИДИ запускал — так чуть не кончал как слушал, не вру. Но — разные инструменты. Один клевый, и второй не хуже — но другой. Ну а после них взял MR-Rack. C ним мне уже ничего включать не хотелось. Звук — Аут! И редактируется от (у меня Unisin был) что называется от подошвы до темени. А с MR-61 кстати были проблемы в редактировании.Потом правда мне донесли к нему Korg m3, я в паре их ставил, потому как полифония, знаете ли..а хочется пожирнее, пожиренее 🙂 Но и без Корга он в принципе спокойно все мог вытянуть — то что мне было нужно. Прошло уже ..ну больше 7 лет, нет вру — 5 лет назад я его отправил, а я до сих пор его люблю. Такого кайфа я больше ни от одного инструмента не получал. Я на нем 3 альбома написал. Вообще, жалко что Ensoniq убили. Это таки фирма была. У меня сейчас Proteus 2000, я его зарядил звуками всех старых протеусов, плюс «Orchestral Session 2», и туда же воткнул звуки ZR по старой памяти …- не то уже. Ну не то и все. Другая архитектура, другая логика, и звук другой, не Энсониковский. Так что бери MR-RACK, думаю, получишь море удовольствия.

  18. Один из моих друзей до недавнего времени работал только на MR61 и Roland XP30 плюс комп как секвенсор. Написал кучу альбомов, отыграл кучу концертов. Доволен. Теперь, правда подсел немного на софт, но это совсем другая история. Относительно Proteus 2000. Сравнивал я звучание Proteus 2000 и Proteus 1/2/3. Правда сравнение не совсем корректное, потому что сравнивал звучание банков Proteus 1/2/3, загруженных в ESI2000. Старички лучше… «Не той тепер Миргород, Хорол-річка не та…»

  19. 2 Олег Ленточный контроллер в K2600 имеет несколько режимов работы. 1 Пич в диапазоне до двух актав. При чём если вы берёте ноту и ставите палец в центр, то возможно изменить высоту вверх или вниз на октаву. Если палец ставите например в верхнюю часть, то две октавы в низ. 2 Возможно назначать контроллер как кроссфейфдер, например между двумя звуковыми слоями. Вы можете плавно (или резко) менять окраску звука начиная скажем от скрипок и закончив тембром гитары. 3 Возможно использоать контроллер как клавиатуру, как это сказать, ну не безладовая гитара а с ладами. бесподобно в этом случае имитируются глиссандо и пассажи у арфы. Назначать некоторые из параметров на обычный контроллер можно, но это не даст и сотой доли того удобства и свободы. Размер имеет значение. Возможно есть и ещё варианты. Kurzweil штука серьёзная да и операционки постоянно обновляют.

  20. Моё знакомство с музыкальными рабочими станциями (Salut to Labuch!) тоже началось с D-20-го Роланда, ещё в школе (точнее, дома у одноклассника). Мы офигевали от самого факта наличия секвенсера – и от некоторых мощных звуков, которые, как я сейчас полагаю, этот одноклассник делал сам. Потом я один день за свои деньги «позабивал» на SD-1-ом Энсонике… После чего долго был уверен, что любой Энсоник лучше любого Роланда. Позже появился (бесплатный: «погонять») SQ-1 Plus и подпортил впечатление от американской фирмы вычурным бэк-апом, маленьким секвенсером и отсутствием многих классных звуков своего ровесника (в частности, на SD-1 «оператор синтезаторной установки» подгружал для меня с дискеты чумовой звук драйвовой гитары, к тому же ОЧЕНЬ грамотно разложенный по велосити, – как и уже имевшийся «на борту» звук баса). Насколько я понял, MR – продолжатель (и, может быть, «завершатель») славной традиции …SD-1, TS-10/12… Не ясно, как к ней относится ZR, по описанию тоже весьма неплохой. Но в общем – выступавшие ораторы меня убедили эМэРку найти. И как минимум выслушать. Эх, вот бы встретился MR-Rack! Roland XP хочу оставлять: когда друзья говорят, что нужен какой-нибудь такой, фиг знает какой, фонец, звучбан или т. п., просто нахожу искомую область и листаю – и они очень скоро говорят: «Вот этот похож». Остаётся его чуток «подшаманить» – и готово. А на выбор есть аж 4-5 тысяч пэтчей для базовых волновых форм и пять сотен – с двух плат расширения. Так что для группы пускай остаётся Роланд, а для себя поищем… Видать, «подсел» я на Энсоник. Курцвайл, блин, тяжёлая артиллерия. Хочу K2600S, но это будет или не скоро, или K2500S. Он 2600-му не сильно «продувает»?

  21. Хочу тоже сказать по поводу MR Rack — не обольщайтесь, на самом деле машина не самая лучшая в линейке Энсоник, мнение мое личное конечно, но когда у меня появился MR Rack я был разочаровано вот чем: волновые сэмплы стали 44KhZ, что привело к более тонкому а-ля японческому звучанию; количество пресетов маленькое; отсутствие глубокой редакции с панели (только через комп); неровность игры по миди; дорогие опции к нему (да и сейчас они сравнит.недешевы и оч.редки)…в остальном инструмент приятный, но мне захотелось его продать через 3 месяца, после чего я повелся на навороты (было это в 98-м году) и купил XP-60 и мне стало еще тоскливее :-)) вывод — самый удачный звук у Энсоника это серии SD, TS..даже SQ-1plus звучит куда жирнее MR серии, кстати рэковый MR юзерные сэмплы не кушает, только платы расширений. (еще замечу, что Энсоники наоборот не вызывают желания делать электронную музыку, а тоько что то типа джаз рок, шансон, поп рок и подобное :-))

  22. Вот по этому мне энсоник никогда ненравелись,вобще непонимаю чего так все восхищаются ТС-10 и чего он до сих пор так дорого стойт ,звук у него не радостный загробный какой то ,единственный неплохой прибор от ЭНСОНИК это сэмплер ASR -10

  23. Частично ты прав, все зависит от того кому что надо. Меня в частности интересовало оркестровое звучание в большей степени, сбалансированно разведенное синтетикой. И именно как рабочая станция MR-Rack подошел как нельзя лучше — ничего подобного и близко не делается на том, что я слушал, т.е. я им.в.в комплексное звучание.. SD в этом плане работал тоже великолепно, на нем я просто не уставал работать. Но в плане синтетическом он староват уже. MR же как сольный инструмент действительно не самый сильный на рынке, но вот общая картина звучания — бесподобна. Кинь соло живьем — и студии держать не надо, он выдает все что нужно.. И TS — тоже не зря своих денег стоит. Звук у него скомпрессирован изначально, и попс, джаз, синтез и многое другое,как ты верно заметил, делаются на нем за милую душу. Они с SD взаимодополняют друг друга — у каждого из них есть то, что нет у другого. Так что Олег, смотри сам что тебе нужно. Кстати, я на eBay отслеживаю часто всякое барахло подешевле, так вот MR — Rack довольно редкая штука, должен заметить..и сметают их сразу, плюс ниже $400 цена никогда не опускалась.. PS: и опять-таки кстати 🙂 насчет неровности игры по миди — не замечал никаких проблем у MR-Rack..

  24. Чего-то все ушли от темы разговора.. Я вообще не думаю что у инструментов есть НАСТОЛЬКО ярко выраженный характер. У дефолтных пэтчей — может быть, только кто ими пользуется? Что нарулишь — то и будет звучать. На Роландах и Коргах играют и попсу и металл. На Мотифах — от джаз жо техно, и все будет хорошо звучать.

  25. У SQ-1 Plus не очень хорошие пресеты, и когда я начинал редактировать, часто увлекался, иногда менял всё подчистую (впрочем, успев сохранить в перезаписываемую память парочку просто «улучшенных» вариантов пресета), и меня впечатлял и процесс, и результат. Если через какое-то время Ensoniq «скидывал» мой звук, в ряде случаев я не мог по магнитной записи вспомнить, с какого пресета начал и даже на какой волновой форме остановился, не говоря уж о параметрах огибающих. Это было то ли редактирование, то ли «путешествие». Roland XP-50, по некоторым качествам превосходящий эСКьюшку, к таким «путешествиям» почему-то не располагает. Он как бы деловой, и будет оставлен для «делов». Сегодня навестил друга – маленько поиграл на SQ-1 Plus, освежил в памяти его характер. По моим впечатлениям, звучание Roland – больше костяк, а звучание Ensoniq – больше плоть и кровь, живая энергия. И хотя они дополняют друг друга и многое в Роланде мне нравится, «путешествовать» приятнее в мягком звуке Энсоника. Спасибо вам всем за рекомендации! Послушаем, покрутим… Пока представляется, что начать надо с TS-10, в силу моих, как прояснилось, предпочтений и его автономности от компа, – в темноте, когда звук не только слышно, но и как будто видно… На MR и Kurzweil тоже нацеливаюсь, но, чтобы познакомиться с Курцвайлом, точно придётся попутешествовать. Даст Бог, как-нибудь выберусь к другу в Питер… Ещё раз всем большое спасибо!

  26. У меня D-50, SY77 и Procussion, и я весьма рад !ПРОГРАММИРУЙТЕ, на наш век хватит и возможностей старых синтов !! А со скрипкама, дудками и роялем любой простенький семплер справится.

  27. Собираю инфу о drum-модулях/для будущей покупки/, хочется «начальный»плотный звук и крутую редакцию! Что можешь сказать о Procussion на этот предмет ?

  28. Вообще, инструменты Энсоник, да и многие американские, чем хороши -тем что они выдают честный звук, т.е. общая звуковая картина в мультирежиме естественная (если конечно полифонию не пергружать), а не как в Роланде или Корге — чем больше звуков тем больше каши и все узкое и мертвое…MR rack в этом плане звучит также хорошо по-американски, но не так клево как предыдущие модели, поэтому его реально использовать как дополнение к чему либо, потому как универсальным он быть не может (да и не нужен),когда я его покупал в качестве универсального — он себя не оправдал, как по цене так и по возможностям, отсюда мое недовольство (субъективное)…сейчас на eBay его можно купить за 300 баксов легко, без учета пересылки конечно…