Форум МО Latest Вопросы

Scherbin Oleg
  • 0

Микрофон для саксофона.

  • 0

Посоветуйте, пожалуйста, микрофон для живой игры на саксофоне(имеется ввиду модели которые крепятся к раструбу)

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

6 Ответов

  1. Значит так, отвечаю, как саксофонист и звукореж в одном лице. Самый лучший микрофон для сакса на концертах — это Shure SM57. Теперь о «прищепках». Настоятельно не рекомендую использовать дешевые прищепки AKG! Остается почти единственный вариант — Shure Beta 98H/C. О нем подробнее: микрофон конденсаторный и это мне не позволило играть в небольшом помещении репетиционной базы — микрофон постоянно заводился. В клубах эта проблема менее заметна. Еще в этом микрофоне мне не нравится звук. Не отруленный звук совсем ужасный и только отдаленно напоминает сакс. Отруленный звук мне все равно не нравится — сакс слишком «сипит». Звукорежи, которые меня рулят, предпочитают больше SM57. В итоге я смирился с микрофоном на стойке и работаю с 57-ым. Может, в вашем случае (если у Вас тенор, а не, как у меня, альт) будет более лучший вариант с Beta 98, потому как у меня сакс модели 27-го года и звучит ближе к началу прошлого века, нежели современные, у которых сип немного приглушен (у Ямах приглушение это более выращено). Еще одна негативная сторона, с которой я столкнулся при работе с прищепкой — это кабель. Постоянно мешается при игре. А также создает проблемы при необходимости уйти со сцены во время концерта. Я даже стойку купил специальную для этого — очень клевая фирмы K&M. Но всегда почти лично мне требуется перед исполнением соляка пробежаться пальцами и облизать трость — а микрофон почти всегда включен заранее — в итоге все эти призвуки с эффектом hall (наруленным звукорежем) лезут в зал. Отсоединение кабеля при включенном микрофоне вообще приводит к ужасам… И еще есть одна проблема с «прищепками». Звук сакса идет, как известно, не только из раструба, но и из кучи клапанов. Работая с микрофоном на стойке можно варьировать расстояние между инструментом и микрофоном — верха поближе, низы (особенно в малой октаве) подальше. С микрофоном на «прищепке» приходится это делать звукоизвлечением. Очень большая разница по громкости между октавами в раструбе. Вообще сакс надо снимать с расстояния от полуметра микрофоном с большой диафрагмой (студийным). Пробовал работать с радиосистемой с Beta 98, закрепляя передатчик на раструб. Но в таком случае передатчик ощутимо добавляет вес инструменту и давление на ошейник. Более того, как правило радиосистемы комплектуются слишком длинным кабелем (больше метра), который приходилось постоянно прятать (а стационарно закрепить передатчик и кабель не реально — инструмент надо перевозить в кофре, а с передатчиком он никак не влезает в мой кофр SKB). И в моем случае передатчик толком закрепить не удалось — инструмент старый и многие винтики в защите клапанов уже разболтались или потеряли резьбу. Существует фирма SD System — выпускает сверхдорогие и типа наивысококачественные «прищепки» специализированно для сакса. Надо пробовать. А пока — Shure SM57.

  2. Андрей,огромное Вам спасибо за ответ.В очередной раз убеждаюсь,что между рекламными буклетами фирм производителей и реальным музыкантским опытом, зачастую даже больше чем пропасть.Тем ценнее такой подробный и обстоятельный разбор проблеммы.Мне кажется,что вот именно такого анализа и не хватает на страницах всем известных изданий «Шоу мастер»,»Звукорежиссёр», «IN-OUT».Но,наверное,как бы сказала Лолита,это уже совсем другая тема для обсуждения.

  3. Про анализ согласен. Но это мой опыт. А есть еще много разных мнений и «опытов». Beta 98 позиционируется Shure как один из самых лучших микрофонов для инструментов. Не думаю, что если бы микрофон был действительно настолько неподходящим для сакса, как я описал, то он бы так позиционировался. Предположим, что в каком-нибудь журнале опубликуют подобный вариант описания работы с конкретным микрофоном. Так сразу найдутся те, кто будет не согласен с таким подходом. Найдутся также и желающие продвинуть свою модель. Найдутся также и те, кто будет опускать определенные модели из-за созданного другими стереотипа, что это плохо; при этом данная категория не будет даже иметь опыта работы с «опускаемым» микрофоном… Т.е. получится то, что мы частенько наблюдаем в этом и подобных форумах. В итоге остается одно — спрашивать совета у действительно знающих. Для этого мы объединяемся здесь, переписываемся и пр., и пр.

  4. А я бы порекомендовал ATM35. Кстати он идёт в комплекте с предусилителем, который вешается на поясе, а на нём в свою очередь есть такая пимпочка на которой есть надпись «OFF». Нажимаешь её и гоняй пальцами по кнопкам или смачивай трость сколько угодно. Плюс ко всему есть ещё обрезной фильтр на 150 герц. Так что машинка очень даже ничего.

  5. А если нужен радио, то берёшь ATM35cW и любую радиосистему audio-technica. И ничего не заводится. Лично стоял с саксом на рассоянии одного метра от колонки. Очередной раз убеждаюсь в «зашорености» некоторых так сказать звукорежев на конкретном бренде!!!