Форум МО Latest Вопросы

sergey
  • 0

Pro Tools Free

  • 0

Скачал для учебно-образовательных целей Pro Tools Free,но мой компьютер периодически виснет.(может этому Тулсу не понравилась моя карта Lynx One,не знаю.Производители уверяют,что система должна работать с любой железкой.)Решил поставить этот Тулс на другой компьютер и встал вопрос-какую купить недорогую звуковую карту.На качество и прибамбасы наплевать-лишь бы Тулс запускался.У кого есть опыт в этом вопросе-отзовитесь.Еще раз повторю,что цели сугубо учебные.

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

36 Ответов

  1. Не стоит использовать его если Вы не самурай и не испытываете свои нервы на выдержку. Сводить в тулсе можно, но сохраняясь через каждые 2 шага.Если бы Вы свели общую фонограмму в тулсе а ещё и мастернули ртасом! Да Вам бы можно было доверить управление ледоколом или трактором «кировец».В коммерческих целях использование тулса противопоказано. В планах освоения настоящего железячного — ничего не даст — настоящий немного по-другому работает, а общие принципы управления тулсом сходны с принципами работы накопителей других фирм, не Digidesign (Magix, Steinberg, Emagic).Фряшный тулс совместим с продукцией Creative Audigy (ходит даже под SB-Live.)Но туго. Посмотрите тулс, это очень полезный тренажер на терпение и сообразительность. Не ставьте слишком длинную задержку сигнала. Оперативки от 512. asio. Не любит KX драйвера. Не больше 3 плагинов, потом рендер в 1 трек. И т п … как у всех. А лучше купить настоящий с железом. Если Вы зарабатываете на жизнь звукорежиссурой — через полтора года окупается. Хотя времена меняются….

  2. 1. Зачем и чему учиться на «кастрированной программе», коей является PT Free? Может быть, последующей работе на железном PT? Еще вопрос — в чем окончательная задача «учебного процесса», и в чем интерес именно к ProTools? Возможно, Вам стоит посмотреть в другую сторону. Скажу одно — все версии ProTools Native (а это то, под чем работают все DIGI 001,002,Mbox) — худший выбор среди программ для Native DAW. Взрослый PT — совсем из «другой оперы», но даже и это чаще всего — не оптимальный вариант. 2. Конверторы Lynx One по сравнению с оными на большинстве удачных современных профессиональных плат звучат плохо — мутно, в сравнении, это напоминает звук бытового аналогового магнитофона с давно нечищенной воспроизводящей головой. Я помню, до какой степени лучше звучали бортовые конверторы Card DeLuxe и DIGI 96/8 PAD при прямом сравнении с Lynx One. Было это лет пять назад…

  3. Может имеет смысл купить по сходной цене MBox?(И рыбку съесть и…)Эта то железка должна «дружить» с Windows? Cмущает конечно уродский дизайн и отсутствие нормальных цифровых входов/выходов(AES/EBU.)Качество конверторов тоже интересно было бы сравнить с Lynx One(звучание Lynx на мой слух очень достойное-ИМХО).So,кто-нибудь похвалит MBox?

  4. Судя по измерениям MBox она красит звук куда почище Linx при всех его минусах, другое дело что любимую вторую гармонику задирает — ето все фокусрайт 🙂

  5. Ребят, обьясните мне пожалуйста, что такое Pro Tools в железном виде. Я что-то не пойму. Это PCIная карта с софтом и прибамбасами или что-нибудь другое? И сколько это все в среднем стоит? Смотрю, что многие люди говорят об этой штуке хорошее.

  6. Да Бог с ними, с измерениями! Ушами слышна мутность конверторов первой Рыси, не жесткость и плоскота, а именно глуховатый звук… Думаю, они там что-то с аналоговой обвязкой перемудрили… Про MBox — не знаю, но если предположить, что у DIGI 001 конверторы — хуже некуда… Мне не нравится сама концепция MBox — железка для привлечения молодых неопытных пользователей в секту Digidesign 🙂

  7. Совершенно не согласен с тем,что Lynx One звучит мутно и глухо-моя звучит кристально чисто.За бугром эта карта пять лет назад считалась эталоном,среди железок в пределах 1000 уе.Но дело не в этом:Я просто хочу «изучить» Pro Tools,так как это «промышленный»стандарт и в дальнейшем придется видимо работать на нем.Ну а «железный»я купить не могу-слишком дорого.Вот и все.

  8. 1. Sergey, именно пять лет назад мы с Женей Хавтаном при помощи Lynx One «наваяли» несколько экспериментов вне группы «Браво» (кайфовый был проект, мы дошли до того, что реальный терменвокс исрпользовали в одном треке…). Так вот, прямо посередине работы представилась возможность попробовать только- что появившуюся DAL Card Deluxe. Я помню реакцию — сравнимо с вытаскиванием ватных затычек из ушей. Звучание аналоговой части «Рыси Первой» по сравнению с Card Deluxe вызвало аналогию с крахмальным клейстером — муть, ярко выраженная муть и глухота! В результате, переписали весь проект на Card Deluxe. Кстати, я после этого решил через пару дней дописать несколько треков при помощи Apogee AD8000 — не стал заморачиваться, Конверторы Card Deluxe звучали не хуже! А Вы говорите — «кристальный звук Lynx One»… Кстати, Card Deluxe выпускается и поныне, и стоит сейчас копейки… Чуть позже я пересводил кое-что из этого материала при помощи DIGI 96/8 PAD. Звук ее DA (и не мудрено — Analog Devices AD 1851…) оказался еще на порядок выше… И она выпускается, и она дешевле Рыси I… 2. Ну неужели Вы не понимаете, что Review в Sound on Sound ОБЯЗАНЫ быть политкорректными и не указывать на субъективно воспринимаемые недостатки продукта. Я лично знаком с Полом Уайтом, главным редактором SoundOnSound… Чуть больше месяца назад, будучи в Афинах, мы с ним как раз обсуждали и эту тему 🙂 Он подтвердил — не могут они ругать, если уж совсем не bullshit… 3. ProTools — уже с БОЛЬШОЙ натяжкой промышленный стандарт, и только, если это «взрослая» система, ресурсонезависимая. Все Native-ные реализации «протухсов» — это скорее, стандарт «продовольственный», для окончательной дезориентации колеблющихся… Не надо думать, что в Протулзе есть «что-то этакое»… Уже давно — ничего особенного… OMF-сессии все приличные программы и сохраняют и читают, сохраниться в Протулзе в OMF тоже никто не запретил — вот вам и совместимость. По звуку, миксу, расширяемости, стоимости РАВНОЗНАЧНОЙ системы, Digidesign уже давно — не лидер, просто — один из вариантов… И это я говорю не о нейтивных низших продуктах типа «Диджи Дабл Оу Ту Рэк», а о ProTools HD.

  9. Что же,что касается субъективных достатко-недотатков,то это всегда малоперспективная дискуссия на тему «Что лучше-Gibson или Fender».Когда я поставил себе в компьютер карту Waveterminal,то сразу же был неприятно удивлен ее отвратительным(ватным,мутным и тд)звучанием.Мне конечно же захотелось подкрепить свое субъективное впечатление объективным мнением специалиста.Карта была протестирована инженером и его вердикт был-выкинуть в помойку.C тех пор я с большим подозрением отношусь к конверторам АКМ,хотя вполне может быть,что дело не в них,а в схемотехнике карты.Тем не менее эти карты многие покупают и потом еще хвалят и рекомендуют в различных топиках.Вот вам и субъективность.Что касается Lynx One,то ее также неоднократно тестировали и наши и зарубежные специалисты(лень искать HTML)и все отмечали качественную схемотехнику и корректную оцифровку,a также то,что паспортные данные карты соответствуют реальности.Я не спорю:может быть Card Deluxe «звучит» лучше, и если сейчас она стоит «копейки» я пойду и куплю ее ради любопытства.Хотя ни Lynx One(это точно),ни Card Deluxe(кажется)не подешевели за эти пять лет ни на один цент.(в Multimedia,по крайней мере)За сим хочу закрыть тему Рыси-я люблю кошек…..Ну а про Pro Tools я знаю только то,что ОН «стоит» в большинстве студий и в частности у нас(в России)является символом крутизны.Если я напишу в рекламе,что звукозапись происходит на Sonar(Cubase)в IBM PC,то скорее всего никто не позвонит,если же напишу,что в Pro Tools-шансы увеличатся логарифмически.(Знания,опыт,вкус и тд это за скобками)PS. Я лично предпочел бы работать в аналоговой(своей)студии.Но это уже мечты.Успехов.

  10. 1. А что, компания «Клуб мультимедиа» — это министерство ProAudio Российской Федерации :)? Да, инерция мышления сильна… 2. ProTools — это не есть символ «крутости». Эти символы другие: аналоговый outboard, FX-девайсы итд. Я могу многое Вам об этом рассказать — тема не для одного часа беседы. Среди DAW есть масса не менее и даже более крутых, чем Digidesign вариантов. Из-за общего непрофессионализма у нас многие смотрят не в суть вопроса, и не идут дальше мнений типа «Вася крутой, у него ProTools, я должен делать как он». Похвально и правильно желание уйти от плохого и мультимедийного, но на этом пути неопытные пользователи часто тратят деньги крайне неадекватно, в результате, не получая того, что реально определяет качество как технически, так и с точки зрения «респекта».

  11. Однако, покупка любой нормальной рабочей станции — это шаг в нужном направлении, от детского ASIO ко взрослому Hardware. А уж дальше (со временем) появляются и аутборд, и пульт, и инструменты с человеческим лицом:-)… Как я уже упоминал, бесполезно покупать DCS или Apogee дорогой серии и цифровой выход пихать в SBLive (или RME, что почти без разницы).

  12. Pro Tools Free даст возможность изучить «принцип-логику» работы программы, на бОльшее эта программа и не претендует. О развитии программы можно прочесть на сайте DigiDesign. ProTools действительно является очень распространенным инструментом, смотрел списки- рекламки оборудование фирм (в ин-те) везде есть аппаратная с PT! Понравится программа Вам или нет это дело ваших вкусовых пристрастий, привычек. Всем нравятся разные вещи и это хорошо!!! А как звучит железо от Digi идите и слушайте сами если есть возможность. Иначе разговор приобретет смысл спора «что лучше PC или MAC», «Fender or G&L or MusicMan» и в том же духе. У кого то получится проект на DigiD+PTools у кого-то на M-Audio+Cub и так далее. Вообще музыка пишется человеком, а оборудованием лишь записывается! И очень многое при записи зависит впервую очередь от мастерства звукрежа. Приятно конечно иметь звук как у фирмы, но материал хороший не лишним будет.

  13. «Чуть позже я пересводил кое-что из этого материала при помощи DIGI 96/8 PAD. Звук ее DA (и не мудрено — Analog Devices AD 1851…) оказался еще на порядок выше… И она выпускается, и она дешевле Рыси I…» Странно о чем бы ни шла речь всё сведется к похвальбе RME и обругиванию (давально не корректному) всего остального. «2. Ну неужели Вы не понимаете, что Review в Sound on Sound ОБЯЗАНЫ быть политкорректными и не указывать на субъективно воспринимаемые недостатки продукта.» Субъективному! И это правильно. Су-бъе-ктив-но- му! P.S. Продукцию RME считаю хорошей и качественной. И нигде не слышал ругательных отзывов о ней. Но не считаю, что продукция других, фирм обсуждаемых на форуме, заслуживает не объёктивной и не коректной оценки!

  14. Ну уж обобщать не надо… ASIO может быть и «взрослым» и «детским». Например, «пихнуть» выход Apogee во вход ADI-648, а затем в HDSP MADI — очень даже «не по-детски»… Если под нормальным софтом, типа Восьмой Секвойи, то вполне серьезное решение…

  15. > Ну уж обобщать не надо… > ASIO может быть и «взрослым» и «детским». К великому сожалению, пока не может. Даже и к моему сожалению — деньги-то приходится тратить немалые. За 8 лет существования ASIO-систем и прочих нейтив-приблуд пока получилось только лэтенси довести до более-менее разумных цифр. MIDI в смешанных программах до сих пор не научилось ровно играть. О звуке никто пока не думает. Например, «пихнуть» выход Apogee во вход ADI-648, а затем в HDSP MADI — очень даже «не по-детски»… Если под нормальным софтом, типа Восьмой Секвойи, то вполне серьезное решение… Опять же, к сожалению, НЕ серьезное. По пути от карты к секвойе (алгоритмы хорошие, но точность их реализации соответствует той плактформе, на которой они реализованы) есть такая штука, как операционная система, которую никто не отменял и не отменит. Для рекламных роликов такая конфигурация пойдет со свистом, даже и без апогея, с апогеем для демо, а вот для конечного подакшн — сорри, никак. Или потом очередной горемыка будет жаловаться на «плоский звук». Еще ее можно использовать в качестве многоканальника полупрофессионального класса (в аналоге были машины типа 16 дор. на 1/2 дюйма или 24 на дюйм). С тем, микшировать на внешнем пульте, аналоговом или цифровом. Внутренний микшер и у РТ-TDM не шибко хороший, а уж у всех нейтив — просто никакой. Имеющиеся на бюджетных системах (а столь любимая Вами RME именно к таким и относится) некий «аппаратный» микшер ни одной из популярных программ не используется.

  16. So.Что же в итоге?Плюнуть на Pro Tools и продолжать играться в любительский(любимый)софт?

  17. Громких высказываний .Для начала Apogee это не апогей ,а Эподжи.Пишите латинскими буквами не показывайте свою безграмотность ,поскольку после нее нет желания доверять вашим громким фразам. Аля… «Все г-но лучьше аналога нет ничего» Ну вам не кажеться что все это немного устарело.

  18. Гражданин Tuscan, свой гневный пыл попридержите для других! Крош — человек уважаемый и высокопрофессиональный. И как любой профессионал имеет право на свою собственную точку зрения, в чем-то возможно и предвзятую, но… Среди профессионалов в Московии давно уже повелось ласково назвать Apogee «Апогеем» — старо. Словом, начальство надо знать «в лицо» — а то конфузов не оберетесь.

  19. Ладно, хорошо:-)… Открываем большой англо-русский словарь Мюллера, где Apogee — это именно апогей:-), т. е. «высшая точка траектории небесного тела», да будет мне дозволено вспомнить астрономию за 10 класс средней школы:-). Специально для Вас подавлю свою лень и буду чаще нажимать Alt-Shift. И потом — а с каких это пор система Digidesign Pro Tools III Nu-Bus, на которой я работаю, стала аналоговой??? Спорами на тему «аналог-цифра» я давно не занимаюсь — использую оптимальную (на данный момент) комбинацию того и другого. Вопрос в том, КАКОЙ аналог и КАКАЯ цифра. Например, если я хочу сбросить микс на аналоговую ленту, я могу спокойно сбросить его на кассетный магнитофон — разве это НЕ аналог? А могу на Штудер (пардон, Willi Studer AG). А теперь сами скажите мне, в чем будет разница. Та же история и с цифровой лентой: можно сбросить на RDAT или MiniDisc, а можно на DASH или PCM-1630. Разница получится очевидной, а из вышеприведенных примеров понятно, в чем она заключается. Хотя, как спезэффект, если это художественно оправдано, можно сводить хоть в Real Audio. Вопрос в другом: надо четко представлять себе возможности той или иной системы и не пытаться получить от нее то, чего она в приципе не может дать. Pro Tools — система неоднозначная, не лишенная многих (порой очень существенных) недостатков, но это САМАЯ ДЕШЕВАЯ цифровая система, на которой можно получить приемлемый уровень звука (включая микшер и некоторые TDM Plug-In-модули). И повертьте, как только в том же ценовом диапазоне появится что-то приемлемое по звуку, но более удобное, я тут же на это пересяду. Хотя свои аналоговые приборы не выброшу:-)))…

  20. AKAI,Pro Tools: Если мне не изменяет интуиция-Mr. Ал.Крашен…..ов? Если угадал, рад снова общаться!

  21. Извините за глупость! Где прочитать про MADI (что за зверь такой?)? И кто такая «Восьмая Секвоя»? Мы по своей отсталости с такой софтиной не знакомы…

  22. MAGIX — Sequoia 7/8 — можно посмотреть здесь: http://www.samplitude.com Это профессиональный продукт получивший в 2004 году награду как — best choice in the «Audio Editing Software» category. » Electronic Musician » 2004 editor choice.

  23. Крош пишет: > Sequoia — это мастерингово/постпрошная версия Samplitude. Да,… и стоит немалых денег ( 2.500 euro )! только за софтину! Далее пишут: It is ideally suited to: -Multi-track recording -Stereo & Multi track Editing -CD/DVD & SACD Mastering -Reportage Editing -Radio drama editing -Audio Assembly -Film Score Editing Получается универсальный продукт. Рекомендуют — audio hardware for Sequoia 7/8 : RME .

  24. Всем спасибо за просвещение! Я с интересом ознакомился с предложенными материалами — жаль, что мой английский не слишком… Гм…. Нам, жителям маковых полей, Секвоя не предназначена… Ну, ничего, мы как-нибудь поступательно, Лоджиком… :-)))) В конце-концов софтверно-хардвеерные проблемы ОСОБЕННО актуальны ТОЛЬКО, если с музыкой и звукорежиссурой уже всё в порядке. А многие ли из нас могут этим похвастаться? Вопрос риторический…. Ещё раз всем спасибо и с Новым годом! Ура!

  25. Во первых, давний Ваш поклонник по «МО», а во вторых консультировался по тлф с Вами, но оч.давно, а также Вы помогали моему приятелю с AKAI300CD,Pro Tools.(Артур,г.Воронеж). Жалею,что нет Ваших статей.

  26. > Гм…. Нам, жителям маковых полей, Секвоя не предназначена… Ну, ничего, мы как-нибудь поступательно, Лоджиком… :-)))) В конце-концов софтверно-хардвеерные проблемы ОСОБЕННО актуальны ТОЛЬКО, если с музыкой и звукорежиссурой уже всё в порядке. А многие ли из нас могут этим похвастаться? Ну дак лоджик нормальный вполне:-))… По поводу «софтвеерно-хардвеерного» и т. п. — нельзя научиться технике автогонок на велосипеде (каким-то тактическим приемам — можно, и то очень условно). Наличие хорошего исходного звука упрощает и сочинение, и аранжировку и далее, что за этим следует… Так же как и качество звука при мастеринге зависит от того, насколько композитор удачные гармонические ходы и обороты применил, и как поэт текст сочинил. Это не стеб, это из личного опыта. > Вопрос риторический…. Ещё раз всем спасибо и с Новым годом! Ура! И Вас с таким же:-)))… Больше хорошего звука!

  27. > Во первых, давний Ваш поклонник по «МО», а во вторых консультировался по тлф с Вами, но Стоп-стоп-стоп, а то у меня мания величия начнется:-)))))… оч.давно, а также Вы помогали моему приятелю с AKAI300CD,Pro Tools.(Артур,г.Воронеж). Жалею,что нет Ваших статей. Артура я прекрасно помню. Чего-то он пропал. Надеюсь, не погряз в ASIO:-)… А статьи… Пока что не о чем писАть. Надо что-то пропустить через себя, и надо, чтобы это «что-то» было актуальным для широкой аудитории.

  28. Ну мне пока и Logic 6 Pro хватает…. Оф-топ, но с последниим апдейтом у них нехорошо получилось, нечестно….

  29. Жив, поначалу погряз, но, по моему, опять вернулся к AKAI и P.T. С Новым годом!