Форум МО Latest Вопросы

юра
  • 0

Yamaha 01V работа в клубе?

  • 0

Посоветуйте по работе на этом аппарате в клубе с живым колективом.

Поделиться

Ответить

Авторизируйте что бы оставить

2 Ответа

  1. Постоянно работаю на данном микшере уже два года. Выбор на него пал после долгой работы на микшере Yamaha Promix 01 — аппарата, если знаете, появившегося ранее 01v. 01v используется мной в качестве основного микшера в студии (сведение, преампы и пр.) и на спектаклях в театре (FOH). Студия. Плюсы. Очень хороший (наверное, даже, лучший) прибор в качестве «коммутатора» (микшера для записи) — с его помощью (как и с Promix 01) можно легко организовать мониторинг записи как оператору, так и исполнителю. Качество звука высочайшее! Имея в наличии всю обработку, можно сделать в процессе записи два предварительных микса (оператору и исполнителю), которые позволят услышать примерную картину сведенного материала. Сколько раз ко мне приходили вокалисты, прямо таки требующие подать «хол» в наушники, а также добавить низа или срезать верха у определенных инструментов микса — все это в легкую делает 01v. Очень приличный у 01v «порт» S/PDIF. Безупречная внутрянняя коммутация (подгруппы, AUX, выход на мониторы и наушники с возможностью «громкой» работы с 600 Омными мониторными наушниками типа AKG K240M). Студия. Минусы. Качество преампов следующее: совершенно не шумят (по сравнению с аналоговыми микшерами), звучание линейное, без искажений и с большим запасом по перегрузке. Единственный недостаток — отсутствие «музыкальности». Эквалайзеры (по паспорту 40-битные) тоже не звучат — слишком «цифровые», несмотря на явный плюс — полную 4-х полосную параметрику. Динамическая обработка звучит плоско; настройками (причем, большим количеством доступных) не удается добиться «скрытности» компрессоров — слишком заметны; звучание сдавленное, похоже на обработку дешевыми плагинами. Хотя тоже явный плюс, что динамика есть на всех выходах и входах, как и эквализация. Процессор эффектов на сведении работает плохо — явно слышен эффект «бани». Кстати, в отличие от Promix 01, где стоят два очень приличных SPX900 (звучат очень достойно), на 01v встроены два, на мой взгляд, не очень хороших Rev500 — это цена за функциональность микшера. Концерт. Плюсы. Малый размер и вес. Удобная траспортировка и быстрая настройка. Потрясающая Функциональность при очень (!) низкой цене. Я купил к микшеру стандартный кофр SKB ($200) и родные Ямаховские рэковые «ушки» ($30) — стало еще удобнее. Комплект настолько мал, что я вожу его на халтуры, где имею возможность записывать независимым миксом мероприятия — очень выручает. Удобно, что взяв микшер на такую халтуру, можно не беспокоиться, если аппарат на площадке не имеет дополнительной эквализации мониторов, динамической обработки и пр. И вообще, беру его всегда — часто на площадках и нормального пульта нет (стоит какой-нибудь «галимый» Беринжер с полупараметрикой). Микс удается сделать почти всегда адекватным, но похожим на студийный, что на концерте (особенно с рок-музыкой) бывает не всегда приемлемо — хочется часто грязи в миксе. Ревер на концерте звучит нормально, но заметно (на слух) хуже, нежели, например, дешевый Lexicon Alex. Теперь о главном — о маршрутизации и посыле Aux. Бытует мнение, что цифровые пульты неудобны тем, что, для того, чтобы послать сигнал в монитор, либо сделать обработку нужно залесть в кучу меню и подменю, а на аналоговом, типа, это сделать оперативней… Все это не совсем правда: когда у вас 40 каналов на «аналоге», попасть на нужный регулятор из 250-ти тоже не всегда получится с первого раза. В общем, за год работы я к микшеру настолько привых, что не чувствовал ущемленности в оперативности. В данном микшере все «заточено» максимально под концерт, а не под студию — отсюда, как мне думается, и дешевые процессоры эффектов. Зато эквализация на ВСЕХ входах и выходах — вещь, безусловно, полезная. Концерт. Минусы. Кроме «студийного» микса присуствует проблема звучания и в другом. Если на «аналоге» компрессия микродинамики, например, ударной установки решается сама собой схемотехникой «аналога», на 01v придется настраивать компрессора более внимательно — бывает, что и не получится. Еще неудобны ручки возвратов с эффектов — часто нужно убрать посыл, а это действительно сделать быстро сложно. Хотя если бы совсем не было этих ручек возвратов — вообще была бы «труба». В данном микшере можно назначить свои фейдера и ручки (отдельной «сценой») — если не используются все 16 каналов, это действительно плюс — оперативность возрастает и где-то, даже, превосходит «аналог». Правда, в клубе такое вряд ли возможно. Есть еще недостаток, относящийся вообще к применению «цифры» на концертах: невозможность увеличения количества каналов — при покупке карты расширения с аналоговыми входами, на 01v дополнительные каналы (17-24) не имеют параметрики (только «полки» ВЧ и НЧ), а также не имеют они и динамики. Вот так. Я тоже позарился на возможность расширения, теперь, когда нужно больше каналов, приходится использовать второй микшер — у меня это Mackie CFX16 («гавеный», надо сказать, микшер — не советую, зато «музыкальный», потому как аналоговый). И еще один «баг» цифровиков — нежелание с ними работать приглашенными звукорежами — это, кстати говоря, главный их минус для прокатных учереждений! Представьте, что к вам в клуб приедут «матерые звукачи»… 01v. Надежность. Чинил его всего один раз, когда его залило водой при прорыве водопроводной трубы, находящейся этажом выше студии. Ремонт обошелся в $60. Несколько раз зависал из-за плохого контакта коаксиальных кабелей S/PDIF. Не советую применять S/PDIF на концерте. Еще не работает у меня потенциометр возврата второго эффекта — это было изначально при покупке — в мастерской на Маяковке сказали, что ремонт обойдется дорого — нужно менять всю плату, а гарантийный из-за того, что потенциометр глючит только время от времени, а не постоянно, предоставить отказались. Спорить — значить потерять время и халтуры… В целом, пульт очень надежный, по крайней мере мой экземпляр. Итог. Сейчас, после двух лет работы на 01v хочу оставить его в студии в качестве микшера для записи — и только. А для концертов приобрести комплект из аналогового микшера и внешней обработки. Предлагаю совершенно рабочий комплект (из опыта прокатчиков) за стоимость, ненамного превышающую 01v: Allen&Heath WZ16:2DX, пару 2-канальных компрессоров DBX, 4-канальный гейт DBX, процессоры TC One и Two, графику на порталы DBX, на мониторы — DOD. Данный комплект будет адекватно работать в клубе, микс на нем будет получаться «сам собой»; проблем с расширением, совместимостью, оперативностью и надежностью будет намного меньше, нежели с 01v. Согласен, что и стоить это будет тоже дороже, но… The end.