Посоветуйте по работе на этом аппарате в клубе с живым колективом.
Поделиться
Авторизируйте на форуме Музыкальное оборудование , чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы и общаться с другими людьми.
Lost your password? Please enter your email address. You will receive a link and will create a new password via email.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Пожалуйста, кратко объясните, почему вы считаете, что этот вопрос должен быть рассмотрен.
Yamaha 01V работа в клубе?
Постоянно работаю на данном микшере уже два года. Выбор на него пал после долгой работы на микшере Yamaha Promix 01 — аппарата, если знаете, появившегося ранее 01v. 01v используется мной в качестве основного микшера в студии (сведение, преампы и пр.) и на спектаклях в театре (FOH). Студия. Плюсы. Очень хороший (наверное, даже, лучший) прибор в качестве «коммутатора» (микшера для записи) — с его помощью (как и с Promix 01) можно легко организовать мониторинг записи как оператору, так и исполнителю. Качество звука высочайшее! Имея в наличии всю обработку, можно сделать в процессе записи два предварительных микса (оператору и исполнителю), которые позволят услышать примерную картину сведенного материала. Сколько раз ко мне приходили вокалисты, прямо таки требующие подать «хол» в наушники, а также добавить низа или срезать верха у определенных инструментов микса — все это в легкую делает 01v. Очень приличный у 01v «порт» S/PDIF. Безупречная внутрянняя коммутация (подгруппы, AUX, выход на мониторы и наушники с возможностью «громкой» работы с 600 Омными мониторными наушниками типа AKG K240M). Студия. Минусы. Качество преампов следующее: совершенно не шумят (по сравнению с аналоговыми микшерами), звучание линейное, без искажений и с большим запасом по перегрузке. Единственный недостаток — отсутствие «музыкальности». Эквалайзеры (по паспорту 40-битные) тоже не звучат — слишком «цифровые», несмотря на явный плюс — полную 4-х полосную параметрику. Динамическая обработка звучит плоско; настройками (причем, большим количеством доступных) не удается добиться «скрытности» компрессоров — слишком заметны; звучание сдавленное, похоже на обработку дешевыми плагинами. Хотя тоже явный плюс, что динамика есть на всех выходах и входах, как и эквализация. Процессор эффектов на сведении работает плохо — явно слышен эффект «бани». Кстати, в отличие от Promix 01, где стоят два очень приличных SPX900 (звучат очень достойно), на 01v встроены два, на мой взгляд, не очень хороших Rev500 — это цена за функциональность микшера. Концерт. Плюсы. Малый размер и вес. Удобная траспортировка и быстрая настройка. Потрясающая Функциональность при очень (!) низкой цене. Я купил к микшеру стандартный кофр SKB ($200) и родные Ямаховские рэковые «ушки» ($30) — стало еще удобнее. Комплект настолько мал, что я вожу его на халтуры, где имею возможность записывать независимым миксом мероприятия — очень выручает. Удобно, что взяв микшер на такую халтуру, можно не беспокоиться, если аппарат на площадке не имеет дополнительной эквализации мониторов, динамической обработки и пр. И вообще, беру его всегда — часто на площадках и нормального пульта нет (стоит какой-нибудь «галимый» Беринжер с полупараметрикой). Микс удается сделать почти всегда адекватным, но похожим на студийный, что на концерте (особенно с рок-музыкой) бывает не всегда приемлемо — хочется часто грязи в миксе. Ревер на концерте звучит нормально, но заметно (на слух) хуже, нежели, например, дешевый Lexicon Alex. Теперь о главном — о маршрутизации и посыле Aux. Бытует мнение, что цифровые пульты неудобны тем, что, для того, чтобы послать сигнал в монитор, либо сделать обработку нужно залесть в кучу меню и подменю, а на аналоговом, типа, это сделать оперативней… Все это не совсем правда: когда у вас 40 каналов на «аналоге», попасть на нужный регулятор из 250-ти тоже не всегда получится с первого раза. В общем, за год работы я к микшеру настолько привых, что не чувствовал ущемленности в оперативности. В данном микшере все «заточено» максимально под концерт, а не под студию — отсюда, как мне думается, и дешевые процессоры эффектов. Зато эквализация на ВСЕХ входах и выходах — вещь, безусловно, полезная. Концерт. Минусы. Кроме «студийного» микса присуствует проблема звучания и в другом. Если на «аналоге» компрессия микродинамики, например, ударной установки решается сама собой схемотехникой «аналога», на 01v придется настраивать компрессора более внимательно — бывает, что и не получится. Еще неудобны ручки возвратов с эффектов — часто нужно убрать посыл, а это действительно сделать быстро сложно. Хотя если бы совсем не было этих ручек возвратов — вообще была бы «труба». В данном микшере можно назначить свои фейдера и ручки (отдельной «сценой») — если не используются все 16 каналов, это действительно плюс — оперативность возрастает и где-то, даже, превосходит «аналог». Правда, в клубе такое вряд ли возможно. Есть еще недостаток, относящийся вообще к применению «цифры» на концертах: невозможность увеличения количества каналов — при покупке карты расширения с аналоговыми входами, на 01v дополнительные каналы (17-24) не имеют параметрики (только «полки» ВЧ и НЧ), а также не имеют они и динамики. Вот так. Я тоже позарился на возможность расширения, теперь, когда нужно больше каналов, приходится использовать второй микшер — у меня это Mackie CFX16 («гавеный», надо сказать, микшер — не советую, зато «музыкальный», потому как аналоговый). И еще один «баг» цифровиков — нежелание с ними работать приглашенными звукорежами — это, кстати говоря, главный их минус для прокатных учереждений! Представьте, что к вам в клуб приедут «матерые звукачи»… 01v. Надежность. Чинил его всего один раз, когда его залило водой при прорыве водопроводной трубы, находящейся этажом выше студии. Ремонт обошелся в $60. Несколько раз зависал из-за плохого контакта коаксиальных кабелей S/PDIF. Не советую применять S/PDIF на концерте. Еще не работает у меня потенциометр возврата второго эффекта — это было изначально при покупке — в мастерской на Маяковке сказали, что ремонт обойдется дорого — нужно менять всю плату, а гарантийный из-за того, что потенциометр глючит только время от времени, а не постоянно, предоставить отказались. Спорить — значить потерять время и халтуры… В целом, пульт очень надежный, по крайней мере мой экземпляр. Итог. Сейчас, после двух лет работы на 01v хочу оставить его в студии в качестве микшера для записи — и только. А для концертов приобрести комплект из аналогового микшера и внешней обработки. Предлагаю совершенно рабочий комплект (из опыта прокатчиков) за стоимость, ненамного превышающую 01v: Allen&Heath WZ16:2DX, пару 2-канальных компрессоров DBX, 4-канальный гейт DBX, процессоры TC One и Two, графику на порталы DBX, на мониторы — DOD. Данный комплект будет адекватно работать в клубе, микс на нем будет получаться «сам собой»; проблем с расширением, совместимостью, оперативностью и надежностью будет намного меньше, нежели с 01v. Согласен, что и стоить это будет тоже дороже, но… The end.